Изготовление поделок из бросового материала

Цель:

  • Обогащать знание детей об окружающем мире.
  • Формировать знание о нормах и правилах
    поведения в природе,
    вырабатывать потребность в общении с природой.
  • Развивать творческое воображение и фантазию
    при использовании бросового
    материала для изготовления поделок.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за
    своё поведение в природе.
  • Оборудование:

    Заголовок, поделки из бросового
    материала, силуэт Человека, Золотой Рыбки,
    картины красивой природы и природы, загрязнённой
    человеком, поделки из бросового материала.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

  • Ребята, подравнялись, у нас сегодня гости,
    поздоровайтесь, а ещё мы пригласили на урок
    Маленького принца.
  • Ребята, как у Вас тут интересно, а я на планете
    Земля видел огромную пустыню, там только песок и
    камни. А здесь так много земли, дети сидят и
    заняты все интересным делом.
  • Да, Маленький принц, ты попал на интересный урок,
    а тема нашего урока “Поделки из бросового
    материала” А начнём мы наш урок с интересной
    сказки. Герой нашей сказки — Человек. Просто
    Человек. А теперь слушайте сказку, а помогут
    рассказать её мои маленькие помощники.
  • Жил на свете Человек. Жил на краю леса,
    в маленькой бревенчатой избушке. На зверей
    охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду
    родниковую пил.

    Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и
    не узнал своего леса — было повсюду много мусора:
    бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке.
    Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг
    чувствует, что — то есть! Вытянул!

    - Как вы думаете, что вытянул Человек?

    А вытянул Человек консервную банку.
    Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять
    закинул удочку. Во второй раз вытащил
    полиэтиленовый пакет с бумагой.

    Совсем грустно стало Человеку. И
    закинул он удочку в последний раз. Вдруг
    чувствует Человек, крючок кто — то в глубину
    тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…

    - Как вы думаете, кто ему на удочку
    попался?
    Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка!

    Человек как воды в рот набрал: ничего
    сказать от удивления не может.

    Говорит ему Рыбка: “Ты — Человек!
    Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои
    исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты
    меня, как водится, отпустишь в реку.

    Ладно — говорит Человек. Раз уж так
    заведено, исполни одно единственное желание. И я
    тебя отпущу.

    - Ребята, как вы думаете, какие
    желания попросил исполнить Человек?
    (ответы)

    Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не
    попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

    И отвечает Золотая Рыбка:

    Человек! Ты сам губишь природу. Сам
    попробуй исправить её.

    • Дети, как можно спасти природу.

    И понял Человек, что не нужно волшебной
    силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно
    только большое желание любить и беречь природу.
    Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в
    ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям
    своим наказал любить и беречь природу.

    • Чему нас учит эта сказка?
    • Послушайте, что может произойти с нашей
      планетой, если мы будем бросать мусор.
      (Стихотворение Усачёва)

    Не бросайте никогда корки, шкурки,
    палки,
    Быстро наши города превратятся в свалки.
    Если мусорить сейчас, то довольно скоро
    Могут вырасти у нас мусорные горы
    Но когда летать начнут в школу на ракете
    Пострашней произойдут беды на планете.
    Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
    Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
    Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
    А посыплются как град, старые ботинки
    А когда дожди пойдут из пустых бутылок
    На прогулку не ходи: береги затылок!
    Что же вырастет в саду или в огороде
    Как пойдёт круговорот мусора в природе
    И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
    Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

    • Хотели ли вы жить на такой планете?
      Никому не хотелось бы жить на такой планете.
      Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага,
      брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,
      консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет
      более 200 лет, а стекло 1000 лет.

    • Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно
      вести себя в природе. А что вы делаете с мусором,
      собирающимся у вас на прогулке и дома?
    • А где ещё можно использовать коробки (можно
      сделать различные поделки)
    • Сегодня на уроке мы с вами будем делать такие
      поделки, но вначале немножко отдохнём

    Физкультминутка:


    Тихо встаньте, улыбнитесь
    Все в зверушек превратились
    (дети одевают шапки с изображением животных)
    Сколько в класс пришло зверей
    Не узнать моих детей
    Кто зайчишка, кто лисичка
    Кто медведь, кто волк, кто птичка.
    Веселее в пляс пускайтесь,
    Все танцуйте, не стесняйтесь.
    (танец маленьких утят)

    II. Практическая часть.

    Ребята, мы уже сказали, если мы будем
    мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сделали
    различные поделки.

    Где можно использовать старые газеты и
    журналы? (Сдать на переработку — макулатуру; а ещё
    использовать как топливо, а ещё, оказывается,
    можно сделать поделку).

    А мы с вами тоже будем делать поделки
    из бросового материала — из коробочек от чая -
    ёжика, а из коробочек от йогурта — забавного
    петушка. Эти игрушки можете оставить себе,
    используя как карандашницу, а можете подарить. Но
    главное, что эти использованные коробки не будут
    засорять природу.

    Повторим правила по Т.Б:

    • С какими инструментами будем
      работать? (ножницы)

    1. Передавать вперёд кольцами
    2. Не держать ножницы острием вверх
    3. Резать бумагу на виду.

    Как мы будем работать с клеем:

    Наносим клей на середину детали и
    размазываем по краям, тряпочкой подтираем.
    Работать будем группами.
    Одна группа — петуха, вторая — ежа

    Ребята, мы с вами уже заготовили
    детали, а сегодня соберём всё вместе. Чтобы
    приступить к работе, давайте спланируем.

    Петух:


    С чего начнём?
    Приклеиваем голову — гребешок, глаз, клюв,
    бородушку, прорезаем, хвост, крылья.

    Еж:

    С чего начнём?
    Склеив 2 детали головы, склеиваем с туловищем. С
    коробкой, украшаем грибами, приклеиваем глазик — карандашница
    готова.

    Итог:

    Что делали на уроке.

    приложение к уроку

    Следующий: