Из опыта работы экологического клуба

Основным средством формирования
экологической культуры, образования у
подрастающего поколения является
деятельностный подход к качеству окружающей
среды. Экологическая грамотность необходима для
формирования подлинно человеческого отношения к
природе, определения допустимой меры ее
преобразования.

Система образования призвана
воспитывать молодых людей, способных
реализовывать свой индивидуальный творческий
потенциал, эффективно работать в коллективе,
уметь преодолевать препятствия на пути к
достижению своей цели. Работая в школе полного
дня, где дети пребывают более 6-7часов наиболее
приемлемой формой организации внеклассной
работы по биологии и экологии является работа
экологического клуба.

Клуб был назван “Ирис”, что в переводе
с древнегреческого означает “радуга”. И как
радуга имеет разные цвета так и наш клуб имеет
разные направления. Членами клуба были придуманы
девиз, эмблема, были выбраны президент и
вице-президенты, был составлен план работы (см. приложение 1).

В течение пяти лет клуб продолжает
успешно существовать, на смену пришли новые
ученики, появились традиционные творческие
праздники, акции, инициативы, новые проектные
работы (см. приложение 2).

Пребывание в школе должно быть
комфортным и этому способствуют наши зеленые
друзья-растения. Приоритетное направление в
деятельности клуба посвящено созданию
аэрофитодизайна нашей школы и пришкольной
территории. В школе создан музей комнатных
растений “Орхидея”, где собраны растения разных
климатических зон. Членами клуба проводятся
экскурсии для всех желающих (см. приложение
3
)/

Конкурс, который проводится накануне
дня учителя “Осенняя фантазия”, заслужил
большую любовь, как у учеников, так и у их
родителей.

Силами членов клуба осуществляется
школьный проект “Цветочная геометрия”,
посажена “Грядка Гиппократа”, где выращиваются
лекарственные растения, изучаются типы фиточаев
и их действие на организм (см. приложение
4
).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ “ ИРИС”

“ИРИС” — так называется экологический клуб,
созданный в нашей школе № 2007.

Название “ iris ”ввёл Гиппократ, что в
переводе с древнегреческого означает — РАДУГА. И
как радуга имеет разные цвета, так и деятельность
нашего клуба имеет разнообразные направления.

Членами клуба может стать любой ученик
кто, любит живую природу, изучает её, хочет
сделать что-нибудь хорошее для окружающих.

Девиз нашего клуба “ Исследуй,
Работай, Изучай, Сравнивай ”. А цель нашего клуба
мы уместили в следующие строки:

“Начинаем мы со школы,
Весь мы мир озеленим,
От токсинов и микробов,
Внешний мир освободим!”

В 2007 году в школе начнет действовать
музей комнатных растений “ОРХИДЕЯ”.

Здесь собраны комнатные растения с
разных уголков земного шара, которые несут не
только эстетическое, воспитательное, но и
очищающее, лечебное воздействие на организм
человека.

Школьники проводят больший период
времени в школе. Здоровье учеников в большей мере
зависит от состава воздуха, которым дышит он в
школе.

Мы рекомендуем какие растения следует
выращивать у себя дома. Ведь в воздушной среде
городских жилых домов обнаружено более 100
неорганических соединений.

Дети растут в агрессивной среде, а зеленые
растения гармонизируют окружающий мир.


Следующий: