Итоговое мероприятие День защиты детей


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Цель:

формирование и развитие
личности воспитанников, высокого чувства долга и
ответственности за порученное дело, мужества,
отваги, выдержки и самообладания, инициативы и
находчивости, взаимной выручки, физической
выносливости.

Задачи:

развивающие ~ развивать
способности успешно выполнять гражданские
обязанности в мирное время;

обучающие –



совершенствовать
теоретические знания и практические навыки по
действиям в чрезвычайных ситуацияхж

воспитательные –

воспитывать
любовь к Родине, готовности к её защите,
уверенность в эффективности мероприятий по
ликвидации ЧС и убеждённости в необходимости
принимать в них участие.

Форма проведения:

соревнования

Материалы и оборудование:

Российский
флаг, Гимн России, эмблемы команд, маршрутные
листы, названия станций, “конфета” вместо
эстафетной палочки, атрибуты и картинки для
пожарных, три сигнала светофора – карточки,
машина разрезанная на геометрические фигуры,
обручи, 2 детских противогаза, детские машины,
рули.

Структура занятия

  • Торжественное открытие Дня защиты детей.
  • Организационный момент.
  • Вступление.
  • а) Приветствие команд.
    б) Представление судей.
    в) Разминка.

  • Проведение многоборья.
  • а) Вручение маршрутных листов.
    б) Соревнования по станциям.

  • Подведение итогов.
  • Награждение победителей.
  • Открытие Дня защиты детей.

    Слово директору (поднятие флага).

    Директор:

    Поздравляю всех с Днём
    защиты детей! Мы наше мероприятие открываем с
    поднятия Российского флага.

    • Приготовиться к поднятию флага (подходит
      капитан команды 6 гр.).
    • Равнение на флаг!
    • Смирно! (играет гимн).
    • Поднять флаг! (ребёнок поднимает флаг).
    • Вольно!
    • Слово предоставляется зам. директора по БЖ

    Зам. директора по БЖ:

    На спортивную площадку
    пригласили всех гостей.

    Мы вам многое покажем в День защиты всех детей!

    Каждый год в конце мая мы собираемся
    здесь большой дружной семьёй и проводим День
    защиты детей, как заключительный этап наших
    знаний, умений и навыков в области защиты от
    чрезвычайных ситуаций.

    Сейчас мы вручаем маршрутные листы.

    Ведущий:

    Мы приглашаем вас принять
    участие в увлекательном соревновании, которое мы
    назовём “Детским многоборьем”, которое мы
    посвящаем, какому, ребята, празднику?

    Дети



    : Дню
    защиты детей.

    На старт приглашаются спортивные
    команды:

    команда – “Смельчаки” (хором)
    команда – “Удальцы” (хором)

    Чтобы победить, надо набрать большее
    количество очков во всех видах соревнования.

    А судить я попрошу наших судей
    (объявляет судейскую коллегию).

    Дети:

    Каждый день по утрам делаем зарядку. (На
    месте)
    Очень нравится нам делать по порядку. (На
    месте)

    Ведущий:

    Весело шагать, руки поднимать (На
    месте)
    Приседать и вставать бегать и скакать. (На
    месте)
    Мы походим на носках, а потом на пятках.
    Мы исправили осанку и свели лопатки.
    1-2, 3-4, 3-4, 1-2.
    Кто шагает дружно в ряд.
    Боевой отряд ребят.
    Всем. Всем, добрый день, прочь с дороги нашей лень,
    Не мешай трудиться.
    Не отстанем мы нигде, не в учёбе, не в игре.

    Ведущий:

    А теперь нас ждут весёлые
    соревнования. Маршрутные листы, по которым вы
    будете переходить от станции к станции мы
    вручаем вашим воспитателям и капитанам команды,
    а членам жюри вручаются маршрутные листы тех
    станций, которые они будут оценивать. Прошу
    разойтись по станциям.

    1 станция “Эстафета с конфетой”


    Ведущий

    : Эстафета!
    Эстафета!

    Вместо палочки – конфета!

    Каждый участник эстафеты занимает
    место в эстафете.

    1. Прыжок на одной ноге с конфетой в руке.
    2. Неси конфету на спине.
    3. Подбрось-поймай.
    4. Пронеси на голове.
    5. Провези на машине.
    6. Пронеси на внешней стороне ладони.
    7. Пробеги между кеглями.
    8. Пронеси на ракетке.
    9. Перепрыгни конфету.
    10. Пробеги до ведущего.

    Справились, молодцы!

    Слово ж ю р и. (отмечают в маршрутном
    листе)

    Ведущий:

    Предлагаю пройти на
    следующую станцию.

    2 станция “Юные пожарные”

    Ведущий

    : Разминка

    В течение 1 минуты каждой команде
    задаются по пять загадок.

    1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня
      сестричка, маленькая…(Спичка.)
    2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
    3. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.
      (Пожар.)
    4. От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра.)
    5. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь.)
    6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке
      поселился дружок – развесёлый огонёк. (Лампочка.)
    7. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок
      спичек
      .)
    8. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает,
      без зубов, а кусает. (Огонь.)
    9. При пожаре не сидим, набираем…(01)
    10. Он опасен для всех нас, называется он…(Газ.)

    ВИКТОРИНА

  • Какого цвета пожарная машина и почему?
  • Люди какой профессии борются с пожарами?
  • Загорелась одежда – что вы должны сделать?
  • Для чего при пожаре нужен песок?
  • Можно ли оставаться в помещении, где начался
    пожар? Что нужно сделать?
  • Можно ли прятаться в дальних углах, под
    кроватями, в шкафу?
  • Какой пожарный инвентарь (предметы) есть в
    детском доме? Почему?
  • В квартире много дыма. Как необходимо вести
    себя?
  • Слово ж ю р и.

    3 станция “Челночный бег”

    Слово ж ю р и.

    4 станция “Светофор”

    Ведущий:

    I. Загадки

    1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
    2. Там иди, где весь народ, там, где знак
      есть… (переход)

    3. Ты должен твёрдо знать всегда:
    4. Для машин есть мостовая, для прохожих
      – … (тротуар)

    5. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
    6. По прямым стальным дорожкам ходят
      красные дома. (трамвай)

    7. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
    8. Я моргну – пойдут машины, встанут
      женщины, мужчины.
      Отвечайте вместе хором.
      Как зовусь я? (светофор)

    9. Выходя на улицу, приготовь заранее
    10. Вежливость и сдержанность,
      А главное – … (внимание).

    11. В два ряда дома стоят.
      Десять, двадцать, сто подряд.
      И квадратными глазами
      Друг на друга глядят. (улица).


    II. Сложи дорожный
    знак

    Дети кто вперёд складывают дорожные
    знаки из геометрических фигур.


    III. Игра “Светофор”

    Дети в роли водителей. Ведущий
    показывает зелёный сигнал светофора – дети
    хлопают в ладоши, жёлтый – прыгают на месте,
    красный – стоят неподвижно.

    Слово ж ю р и.

    5 станция “Спасение утопающего”

    С обручем. Все дети стоят на “льдине”,
    капитан – спасатель. Он бежит с обручем, забирает
    одного и бежит обратно. Так, пока всех не спасёт.

    Слово ж ю р и.

    6 станция “Конкурс капитанов”

    Кто из капитанов быстрее наденет
    противогаз.

    Фото 7

    Слово ж ю р и.

    Подведение итогов на спортивной
    площадке.

    Ведущий:

    Для подведения итогов
    стройся!

    По очкам абсолютным чемпионом
    детского многоборья стала команда …

    Вручение наград, призов.



    Ну вот и выявили победителей.
    Скажем спасибо жюри и зрителям!
    Спортсменам новых побед,
    А всем нам спортивный привет!

    Закрытие Дня защиты детей.

    Слово гостям.

    Слово директору (опустить флаг).

    Слово зам. директору по БЖ.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности
      жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие по детей
      старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л.
      Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-пресс, 2005. –
      144 с.
    2. Бойкова, О.В. Административная работа [Текст]: /
      О.В. Бойкова, М.И. Житингская // Организация и
      проведение Дня защиты детей [Текст]: Справочник
      руководителя дошкольного учреждения. – М.: МЦФЭР,
      2007. – № 4. – с. 40 – 51.
    3. Зайцев, А.П. Командно-штабные,
      тактико-специальные и комплексные учения,
      объектовые тренировки, “День защиты детей” в
      учебных заведениях [Текст]: Учеб. пособие / А.П.
      Зайцев. – М.: ООО ИЦ – Редакция Военные знания, 2000.
      – 64 с.
    4. Миткалёва, Е.М. Сборник сценариев по основам
      безопасности и жизнедеятельности [Текст]: Практ.
      Пособие / Е.М. Миткалёва. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96
      с.
    5. Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения
      [Текст]: Разработки занятий / Л.Б. Поддубная. –
      Волгоград: ИТД Корифей, 2008. – 96 с.
    6. Фисенко, М.А. ОБЖ. [Текст]: Разработки занятий /
      М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 96 с.



    Следующий: