Историческое лото

Историческое лото.

Игра – это естественная для ребёнка форма
обучения. Она часть его жизненного опыта.
Передавая знания посредством игры, учитель
учитывает не только будущие интересы школьника,
но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель,
использующий игру, организует учебную
деятельность, исходя из естественных
потребностей ребёнка, а не исключительно из
своих соображений удобства, порядка и
целесообразности.

Игры возможно использовать при изучении нового
материала, обобщении, закреплении и контроле
знаний. Предлагаю игру «Историческое лото» как
один из возможных вариантов закрепления и
контроля знаний в 5 – 6 классах.

Его можно сделать самостоятельно, привлекая к
изготовлению лото учащихся, используя
компьютерную технику, старые учебники и т. д.
Затраты труда окупятся на уроках. Число карт лото
может быть 10 – 20. Каждая карта содержит 6 — 8
смысловых иллюстраций, содержащих информацию по
изученному периоду, теме, разделу: дата, карта,
личность, понятие, термин, исторический факт. Все
иллюстрации на картах пронумерованы. К каждой
иллюстрации составляется вопрос, который
записывается на карточке с соответствующей
нумерацией. Таким образом, можно охватить
контролем весь спектр фактического материала.

На уроке учащимся раздаются карты
исторического лото. Учитель перемешивает
карточки с вопросами, пронумерованными в
соответствии с иллюстрациями на картах лото и в
любом порядке читает вопросы. Учащиеся ищут
ответ на своих картах лото, отвечают, называя
номер ответа. Например, вопрос: как называется
отличительный знак рода феодала? Ответ: герб,
номер 7. Если ответ верный, карточка передаётся
ученику, если нет – откладывается. Задача ребят
– закрыть карточками иллюстрации в своих картах
лото. Те, кому это не удалось, имеют пробелы в
знаниях или были невнимательны.

Историческое лото не только даёт возможность
осуществить контроль знания понятий и терминов,
исторических личностей, дат, событий, умения
ориентироваться по карте, но и развивает
внимание ребят, образное ассоциативное мышление,
вызывает у них активный интерес.

Далее прилагаю образец лото по истории средних
веков к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М.
«История средних веков».



Карты исторического лото.

Карточки к картам лото.


1

Священная книга мусульман.

2

Созыв Филиппом IV Красивым
Генеральных штатов во Франции.

3

Песня о приключениях героев-рыцарей в
средние века.

4

Руководитель гуситов, разорившийся
рыцарь, прозванный «Страшным слепцом»

5

Город, который был опорой королевской
власти в Англии в XII – XV вв.

6

Мелкий феодал.

7

Отличительный знак рода феодала.

8

Ежегодные торги в крупном городе, у
монастыря, на перекрёстке дорог, в которых
принимали участие купцы из разных стран.

9

Хозяйство, при котором продукты труда
производятся для продажи на рынке и обмениваются
посредством денег.

10

Где располагались государства
крестоносцев, возникшие в конце XI – начале XII вв.

11

Образование королевства франков.

12

Папа римский, при котором власть пап
достигла наивысшего могущества в начале XIII в.

13

Военное состязание рыцарей в силе и
ловкости.

14

Крестьянская девушка, возглавившая
борьбу французского народа против англичан в
Столетней войне.

15

Система земледелия, при которой
землю делили на два поля – одно засевали, а
другое оставляли под паром. Поля ежегодно меняли.

16

Централизованное феодальное
государство, в котором королевская власть
опиралась на собрание представителей сословий.

17

Город, который был целью первого
крестового похода.

18

Распад империи Карла Великого.

19

В сражении у какого города франкам
удалось остановить наступление арабов в 732 г.

20

Французский король, сумевший
подавить сопротивление бургундского герцога
Карла Смелого и завершить объединение Франции.

21

Годы Столетней войны.

22

Высокая башня, с которой верующих
мусульман созывали на молитву.

23

Город, убедивший участников
четвёртого крестового похода захватить
Константинополь.

24

Союзы ремесленников одной
специальности, проживавших в одном городе.




Следующий: