Исторический марафон по теме: Россия при Николае I


Цели:

Обучающие:

1. Повторить пройденный материал по теме.

Развивающие:



2. Продолжить развитие у учащихся умения работы
с тестами.
3. Совершенствовать у учащихся умение вести
краткую запись.
4. Развивать у учащихся умение работать в группе
5. Развивать у учащихся умение работать с
различной литературой и быстро находить
необходимые данные.

Воспитательные:

6. Воспитывать у учащихся любовь к прошлому
своей страны.
7. Нести ответственность за своих товарищей.

Оборудование урока:

1. На специальном стенде “Сегодня на уроке”
историческая справка о Марафоне, правила
проведения исторического марафона и шкала
баллов и оценок (см. приложение
1 и приложение 2).

2. Доска разделена на части в соответствии с
количеством групп и заданий.

3. На каждом столе номер группы, контрольный
лист, задания, необходимая литература.

Исторический марафон. “Россия при Николае I”.

Вариант I.

I. Филворд “Культура”.


Л А З Б А Р Р О П
Ш Н А И Б А Т М И
Н Е Р Е О Т А О Н
Е К А В К Я Ш Ч И
Й Д Т Ш Л И В А Н
Р Е Е В И В Е Л О
К Р А С О В Ь Б В
Л Й И К Т О П Я Л
Е Р М О Н Ш Е Н А

Найти 10 фамилий и указать направление культуры.

У – учёный; М – мореплаватель;

П – писатель; Х – художник;

А – архитектор; Т – театр;

С – скульптор; К – композитор;

Ж – журналистика.

(20 баллов)

II. Головоломка. “Кавказ в XIX в. ”.

По горизонтали:

1. Название главы военно-религиозного
государства. 2. Территория Кавказа, вошедшая в
состав России в конце XVIII века. 3. Аул, в котором
был захвачен в плен Шамиль. 4. Территория Кавказа,
вошедшая в состав России в конце XVIII века. 5.
Русский генерал, начавший строить русские
крепости на Кавказе. 6. Правитель Турции. 7.
Мусульманские законы. 8. Первая русская крепость
на Кавказе. По вертикали: Территория Закавказья,
вошедшая в состав России в 1803г.

(9 баллов).



III. “Экономика в I половине XIX в. ”

Какой термин объединяет… (или пропущен).

1. В конце XVIII в. – 4%. . . ;

в середине XIX в. – 8%. . . .

2. Иваново и Шуя – хлопчатобумажная; Кимры –
сапожная, Павлово – металлоизделия, Кострома и
Ярославль – полотно. (…).

3. Для развития капиталистической
промышленности в России в I половине XIX века не
хватало (…).

(3 балла).

IV. “Экономика”.

Найти слово



(1 балл)

V. “Даты”.

1. Годы правления Николая I.

2. Строительство железной дороги между Москвой
и Петербургом.

3. Героическая оборона Севастополя.

(3 балла).

VI. “Культура”.

Соотнесите названия журналов и их редакторов.

1. “Вестник Европы”. А. Полевой Н. А.
2. “Сын Отечества”. Б. Пушкин А. С.
3. “Телескоп”. В. Карамзин Н. М.
4. “Московский телеграф”. Г. Краевский А. А.
5. “Отечественные записки”. Д. Надеждин Н. И.
6. “Современник”. Е. Греч Н. И.

(6 баллов).


№ задания

ОТВЕТЫ

I. Лазарев-мореплаватель; Якоби-учёный;

Бараташвили-писатель;
Штакеншнайдер-архитектор;

Краевский-журналист; Лермонтов-писатель;

Шопен-композитор; Алябьев-композитор;

Мочалов-актёр; Тропинин-художник. (20 баллов)

II. 1. Имам. 2. Осетия. 3. Гуниб. 4. Кабарда. 5.
Ермолов.

6. Султан. 7. Шариат. 8. Мегрелия 8
(баллов))

III. 1. Горожане. 2. Промышленность
(специализация).

3. Свободные руки. (3 балла)

IV. Ярмарка 1 балл
V. 1825-1855; 1851;13 сентября 1854-28 августа 1855. 3 б.
VI. 1-в; 2-е; 3-д; 4-а; 5-г; 6-б. (6 баллов)
Итог: должно быть не менее 40 – 42 баллов




Следующий: