Использование проблемного обучения при изучении третьего закона Ньютона в 9-м классе

Цель урока

: организация
деятельности учащихся по изучению и первичному
закреплению:

– факта: при взаимодействии тел друг
на друга силы равны по модулю;
– понятий: сила и взаимодействие тел;
– закона: третьего закона Ньютона;
– особенностей: границы применимости третьего
закона Ньютона;

Воспитательная задача

: помочь
учащимся осознать социально – практическую,
личностную значимость учебного материала.

Развивающая задача

: содействовать
развитию у школьников умений использовать
полученные методы познания мира (наблюдений,
гипотез, экспериментов, теорий): создавать
условия для развития у школьников умения
формулировать проблему, предлагать пути её
решения.

Обучающая задача

: помочь учащимся
целостно представить изучение новой темы.

Оборудование

: два тела, подвешенных на нити;
две тележки и длинный шарф; два динамометра;
электроскоп и эбонитовая палочка; граненый
стакан; фанера с гирей массой 5 кг.

Литература

  1. А.Е.Марон. Дидактические материалы. Физика 9
    класс – “Дрофа” М – 2008 г.
  2. .В.Ф.. Шаталов “Опорные конспекты по кинематике
    и динамике”, “Просвещение” М – 1989 г.

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2




Следующий: