Использование презентаций на уроках физики

Самый непродуктивный, утомительный и
распространенный способ повторения -
традиционно-репродуктивный. Когда высшей
учебной доблестью становится дословное
повторение за учителем или книгой.

Но есть и другое повторение — активное и
развивающее. Главный принцип такого повторения
- переход от репродукции к деятельности по
применению полученных знаний в измененных
условиях. Повторение можно сделать более
интересным и привлекательным, если
разнообразить формы его проведения. Одна из
таких форм — использование презентаций на
заданную учителем тему. Учащиеся, как правило,
хорошо владеют приемами создания презентаций.
Использование их делают обычный урок более
наглядным, изученный материал еще раз
просматривается и обсуждается с учащимися.

Например: на первом уроке в 7 классе учитель
предложил выполнить следующее домашнее задание
(по выбору):

Проведите дома эксперимент. Поставьте на плиту
небольшую кастрюлю с водой. Опишите свои
наблюдения за нагреванием воды. Будьте
осторожны! Не доводите воду до кипения, не
дотрагивайтесь до нагретой кастрюли, не
опрокиньте ее.

Подготовьте сообщение о любом астрономическом
наблюдении, выполненном на Земле или в космосе.

На очередном уроке лучшие работы были
представлены авторами и заслужили высокую
оценку своих товарищей по классу и учителя. (Презентации).

При подготовке семинара в 11 классе «Передача
информации с помощью электромагнитных волн»
учитель заранее сформулировал темы презентаций
и вопросы для обсуждения. Например: «Зачем нужны
телебашни и спутники связи?», «Как приемник
выбирает нужную радиостанцию?», «Как работает
мобильный телефон?», «Перспективы электронных
средств связи» и т. д. Подчеркнул, что при этом
необходимо указать на каких физических явлениях
и законах основано действие приборов, устройств,
производственных процессов. Для выпускников
школ важно иметь представление о сложной и
глубокой взаимосвязи физики и практики, физики и
техники, так как развитие техники в значительной
степени зависит от состояния науки и
потребностей общества.

Обратил внимание учащихся на то, что
продолжительность публичной защиты не более 5-7
минут. (Презентации).

Подобное использование презентаций на уроках
создает условия для активной познавательной
деятельности учащихся, помогает
систематизировать знания, способствует
формированию современной физической картины
мира.

В приложении даны следующие презентации
учащихся:

  • «Кипение» автор Кузина Саша.
  • «Молния» автор Кузьминых
    Марина.
  • «Солнечное затмение» автор
    Махнев Дима.
  • «Развитие средств связи»
    автор Каменщик Дима.
  • «История телевидения» автор
    Кокорина Маша.
  • «История развития сотовой связи» автор
    Кононова Варя.

Следующий: