Использование модульного обучения в среднем профессиональном образовании


Перейдя на работу в колледж из школы, я поняла,
что надо изменить свое мышление и начать
работать по-новому, потому что наша задача -
подготовить студентов к профессиональной
деятельности. А для этого нужно формировать у
студентов определенные качества -
компетенции,
которые помогли бы им в их
профессии и в жизни в целом.

С помощью какой технологии это можно успешнее
сделать? Причем эта технология должна
психологически подходить мне лично. Ведь с
методикой Шаталова или Лысенковой знакомы
многие, многим эти технологии нравятся, но далеко
не все применяют их в силу своих психологических
особенностей.

Для своей работы я выбрала технологию
модульного обучения. При этом я не отбросила
методы активизации, которые успешно
использовала на протяжении многих лет, а
постаралась соединить их с модульным обучением.

Учебный модуль

- это самостоятельный блок
учебной информации, включающий в себя цели и
учебные задачи, методические рекомендации,
ориентировочную основу действий преподавателя,
систему контроля успешности выполнения учебной
деятельности.

Модульное обучение предполагает жесткое
структурирование учебной информации,
содержания
обучения и организацию работы учащихся с
полными, логически завершенными учебными
блоками (модулями). Модуль может совпадать с
темой учебного предмета.
Однако, в отличие от
темы в модуле, все измеряется, все оценивается:
задание, работа, посещение занятий, стартовый,
промежуточный и итоговый уровень учащихся. Т.е.
для СПО модульная технология подходит можно
сказать идеально. В модуле четко определены цели
обучения, задачи и уровни изучения данного
модуля, названы навыки и умения.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны
знать перечень основных понятий, навыков и
умений по каждому конкретному модулю. Но нужно
помнить, что модульное обучение — это
деятельностная технология, поэтому при
разработке модульного обучения по предмету,
нужно на первое место ставить умения как
предпочтительные компетенции, которые
базируются на знаниях.

Учебный курс, как правило, включает не менее
трех модулей.
При этом отдельным модулем может
быть и теоретический блок, и практические работы,
и итоговые проекты.

При разработке модуля учитывается то, что
каждый модуль должен дать совершенно
определенную самостоятельную порцию знаний для
того, чтобы сформировать необходимые умения.
После изучения каждого модуля учащиеся получают
рекомендации преподавателя по их дальнейшей
работе.

Дисциплина «Гражданское право и процесс»

Модуль «Договоры на отчуждение имущества»

В результате работы над модулем студент должен

уметь:

- определять вид договора купли-продажи и его
составлять на основе типовых договоров.

Для реализации умений студент должен

знать:

- виды договоров на отчуждение имущества;

- понятие и элементы договора купли-продажи, его
отдельные виды;

- понятие особенности договоров мены, дарения и
пожизненного содержания с иждивением.

Понятия модуля:

  • договор купли-продажи, договор розничной
    купли-продажи, договор поставки, договор
    контрактации, договор энергоснабжения, договор
    купли-продажи недвижимости, договор
    купли-продажи предприятия;
  • договор мены, договор дарения, договор ренты,
    договор пожизненного содержания с иждивением.

Содержание модуля:

  1. Понятие и виды обязательств по передаче
    имущества в собственность.
  2. Понятие, значение и особенности договора
    купли-продажи. Предмет договора. Требования,
    предъявляемые к товару: комплектность,
    ассортимент, качество и пр. Права и обязанности
    продавца и покупателя.
  3. Отдельные виды договоров купли-продажи:
    договоры розничной купли-продажи, поставки,
    поставки для государственных нужд, контрактации,
    энергоснабжения, купли-продажи недвижимости,
    предприятия.
  4. Понятие, предмет, стороны договора мены.
  5. Договор дарения. Понятие, предмет и стороны
    договора. Форма договора дарения. Запрещение и
    ограничение дарения. Отказ от дарения и отмена
    дарения.
  6. Договор ренты: понятие, предмет, стороны.
    Разновидности ренты: постоянная рента,
    пожизненная рента. Договор пожизненного
    содержания с иждивением.

Тема 1.

Общие положения о договоре
купли-продажи

Тема 2.

Мена. Дарение. Рента.

План урока.

Специальность:

«Экономика и бухгалтерский
учет» (повышенный уровень)

Группа П-641

Дата 17.11.2009г

Дисциплина: «Гражданское право и процесс»

Тема урока: «Общие положения о договоре
купли-продажи»

Обучающая цель:

- ознакомить студентов с видами договоров на
отчуждение имущества;

- сформировать общие представления о договоре
купли-продажи;

- сформировать понятие о признаках, предмете и
условиях договора купли-продажи, о гарантийных
обязательствах по договору и его видах.

Развивающая цель:

- развивать интерес к учебному предмету, к
данной теме;

- формировать и развивать навыки учебного
труда, в том числе самостоятельность.

Воспитательная цель:

воспитывать правовую
культуру личности.

Тип урока:

комбинированный.

Метод проведения:

информационно-развивающий.

Методы опроса:

письменный (индивидуальный) и
устный (фронтальный).

Оснащение:

  • обучающая компьютерная презентация по теме
    урока;
  • карточки для индивидуального опроса;
  • классная доска.

ТСО:

медиа-проектор.

Литература:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Закон РФ » О защите прав потребителей»

3. Гражданское право : Учебник/ Под ред.
С.П.Гришаева.- М.: Юристъ,2000.

4. Мушинский В.О. Гражданское право: Учеб.
пособие. — М., 2004.

5. Пиляева В.В. Гражданское право с образцами
договоров: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Смоленский М.Б. Гражданское право: Учебник. -
Ростов-на-Дону, 2007.


ЭтапВремяДеятельность преподавателяДеятельность студентов
1.Организа-

ционный момент

3мин.Проверяет присутствующих согласно
списку. Проверяет готовность студентов к
занятию.
2.Постановка целей и задач занятия.2мин.Объявляет план предстоящего занятия,
организует внимание студентов.
Слушают преподавателя. Готовятся к
проверке домашнего задания.
3.Выявление знаний — проверка домашнего
задания.
20мин.Индивидуальный письменный опрос по
теме «Обязательства».

Фронтальный опрос по
теме «Общие положения о договорах»

6 человек работают письменно с
карточками. Остальные, активизируя свою
мыслительную деятельность, отвечают на вопросы
преподавателя, дополняют схему на доске.
4.Изучение нового материала.40мин.Объявляет тему урока и основные вопросы
темы (план).

Активизирует внимание учащихся.

Раскрывает вопросы темы с использованием
медиа-проектора.

1. Понятие и признаки договора купли-продажи.

2. Предмет и условия договора.

3. Гарантийные обязательства по договору.

4. Виды договора купли-продажи.

Слушают преподавателя. Воспроизводят и
записывают понятие. Задают вопросы.

Участвуют в
беседе с преподавателем.

Зарисовывают схемы, конспектируют лекцию.

5.Закрепле-

ние знаний.

10мин.Устный фронтальный опрос.Отвечают на вопросы преподавателя.
6.Объяснение домашнего задания.3мин.Раскрывает содержание домашнего
задания и сроки его выполнения.
Внимательно слушают и записывают.
7.Подведение итогов.2мин.Анализирует работу всей группы и
отдельных студентов.
Самостоятельно анализируют свою
работу.

1. Организационный момент. 3мин.

- Добрый день. Рада вас видеть на сегодняшнем
занятии.

- Проверим состав присутствующих студентов.

2. Постановка целей и задач занятия. 2мин.

- Тема сегодняшнего урока: «Общие положения о
договоре купли-продажи». Но для того, чтобы лучше
понять новую тему, мы должны повторить темы
«Обязательства» и » Общие положения о
договорах» — соответственно письменный и устный
опрос.

После изучения новой темы мы проведем
закрепление изученного материала.

3. Выявление знаний — проверка домашнего
задания. 20 мин.

-

Сейчас я раздам карточки по теме
«Обязательства». (6 чел.)

Нужно будет взять только листочек и ручку. На
листочке написать фамилию и номер карточки.

Внимательно читайте вопрос в карточке, думайте
и отвечайте.

- А пока ребята пишут, мы с вами повторим тему
«Общие положения о договорах».

- Что такое договор?

- Какая связь между договором и сделкой?

- Что означает принцип свободы договора в
гражданском праве?

- Что входит в содержание договора? В чем оно
заключается?

- Дополните схему на доске. При этом
расшифруйте, поясните устно то, что вы написали.
(Схема заранее нарисована на доске).

Условия договора

существенные предписываемые инициативные

(подписывают группы условий под стрелками и
устно поясняют, что без существенных условий
договор не считается заключенным;
предписываемые условия предусмотрены законом,
но невключение их в текст договора не признает
договор не заключенным; инициативные условия
включаются в договор по инициативе сторон, но они
не должны противоречить закону)

- Что можно отнести к существенным условиям?

- Как называется предложение заключить договор?
(оферта)

Напишите слово на доске.

- Как называется принятие предложения? (акцепт)

Напишите слово на доске.

- А теперь вспомним виды договоров. Разделимся
на две группы. Ребята из первой группы называют
один вид договора и говорят, что он означает, а
ребята из второй группы называют
противоположный вид договора и тоже говорят, что
он означает. Затем наоборот.

(Реальный — считается заключенным с момента
передачи вещи,

  • Консенсуальный — считается заключенным с
    момента заключения соглашения;
  • Возмездный — одна из сторон получает плату,
  • Безвозмездный — договор без получения платы;
  • Односторонние — у одной стороны только права, а
    у другой только обязанности,
  • Взаимные — у обеих сторон и права, и
    обязанности;

Договоры в пользу третьих лиц — заключаются в
пользу какого-нибудь третьего лица.)

- Что является основанием изменения или
расторжения договора?

- В каком случае обычно расторгается договор?

4. Изучение нового материала. 40 мин.

- Сегодня мы начинаем изучение нового модуля
«Договоры на отчуждение имущества». И первая
тема этого модуля — «Общие положения о договоре
купли-продажи».

Этот модуль содержит ряд важных тем (перечислить
с показом
на экране), изучение которых
позволит вам грамотно ориентироваться как в
вашей будущей профессиональной деятельности,
так и в жизни как гражданам с высокой правовой
культурой, которым предстоит жить в гражданском
обществе, предстоит самим формировать это
общество. А для ваших грамотных действий
необходимо на данном уроке ознакомиться с видами
договоров на отчуждение имущества, сформировать
общие представления о договоре купли-продажи, о
его признаках, предмете, условиях, о гарантийных
обязательствах по договору купли-продажи и его
видах.

(Показ с помощью медиапроектора темы, плана,
схем и т.д.)

- Запишите, пожалуйста, тему модуля, тему и
план урока
.

(Модуль «Договоры на отчуждение имущества.»

Тема 1. Общие положения о договорах
купли-продажи.



План.

1. Понятие и признаки договора.

2. Предмет и условия договора.

3. Гарантийные обязательства по договору.

4. Виды договора купли-продажи.)

— Итак, первый вопрос нашей темы -
«Понятие и признаки договора»

- Договору купли-продажи посвящена глава 30
Гражданского кодекса РФ.

- Посмотрите, пожалуйста, на определение
договора купли-продажи из ГК РФ

(медиапроектор)

и попробуйте запомнить и сами
воспроизвести это понятие.

- Что поняли из прочитанного? Кто попробует сам
воспроизвести понятие договора купли-продажи?

(По договору купли-продажи одна сторона
(продавец) обязуется передать вещь (товар) в
собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и
уплатить за него определенную денежную сумму)

- Запишите определение договора.

- Договор купли — продажи публичный, взаимный,
возмездный, консенсуальный (показываю на схеме).
Что это значит?

- В схеме есть еще один вид договора — реальный?
Что это значит?

В каком случае договор купли-продажи является
реальным? Попробуйте привести пример.

(Продажа в магазине самообслуживания)

- Зарисуйте схему.

- Основным признаком договора купли- продажи
является переход права собственности на вещь от
продавца к покупателю. Запишите.

- Моментом возникновения права собственности у
покупателя будет момент передачи вещи, если иное
не установлено законом или договором. Запишите.

- Продавец обязан передать покупателю вещи
надлежащего качества и комплектности, пригодной
для использования в таре или упаковке, кроме
случаев, когда этого не требуется.

- Второй вопрос нашей темы «Предмет и условия
договора».

- Как вы считаете, что может быть предметом
договора купли-продажи? Что можно продавать и
покупать? Приведите примеры.

- Сделайте вывод.

- Запишите: предметом договора может быть любое
имущество: движимое и недвижимое,
удовлетворяющее определенные человеческие
потребности. Главное, чтобы оно было не запрещено
законом.

Условия о предмете — это единственное
существенное условие договора купли-продажи.

- Посмотрите на схему. Прочитайте условия
договора. Зарисуйте схему в тетрадь.

- Посмотрите на следующую схему — «Форма
договора купли-продажи».

- Где встречаемся с этими формами? Приведите
примеры.

- Зарисуйте схему в тетрадь.

- Необходимо сказать, что некоторые виды
купли-продажи требуют обязательной
государственной регистрации (продажа
недвижимости, предприятий)

- Третий вопрос нашей темы » Гарантийные
обязательства по договору купли- продажи»



- Гарантийные обязательства устанавливаются не
только Гражданским кодексом, но и ФЗ РФ «О защите
прав потребителей». Давайте посмотрим на
некоторые моменты этого закона, в частности
фрагменты статьи 19. Прочитайте внимательно и
сделайте вывод: Какой гарантийный срок
установлен законом для товаров, на которые
гарантийные сроки и сроки годности не
установлены?

(6 месяцев)

- В течение какого срока потребитель имеет
право требовать у продавца безвозмездного
устранения недостатков вещи?

(В течение срока службы или в течение 10 лет)

- Запишите:

«Законом установлен шестимесячный
гарантийный срок для предъявления претензий по
качеству купленной вещи для любых вещей,
гарантийный срок по которым меньше 6 месяцев.
Однако для многих товаров установлен
гарантийный срок более длительный — 1 или 2 года.

Потребитель имеет право требовать у продавца
безвозмездного устранения недостатков вещи в
течение всего срока службы, а если он не
установлен, то в течение 10 лет. Это касается
только товаров для личного потребления (не для
предпринимательства).

- Важно сказать, что покупатель вправе обменять
товар при розничной купле — продаже в течение 14
дней с момента передачи ему
непродовольственного товара (ст.502 ГК РФ).

- При купле-продаже индивидуально- определенных
вещей могут складываться форс-мажорные
обстоятельства (не зависящие от воли сторон
договора):

1) Если вещь продана сразу нескольким
покупателям. Однако, если вещь фактически
передана кому-то из покупателей, то она остается
у него. Другие вправе требовать возмещения
убытков или взыскания санкций (например, задатка)

2) Если третье лицо обратиться к покупателю с
виндикационным иском об истребовании купленной
вещи (например, если вещь была украдена)

- Последний, четвертый вопрос нашей темы
«Виды договора купли-продажи»

- Запишите виды договора. Какое название вы не
слышали или не знаете?

(Контрактация)

- Запишите определение этого договора.

- Прочитайте определения остальных видов
договоров купли-продажи.

5. Закрепление знаний. 10мин.



- Проверим, как вы усвоили новый материал.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что такое договор купли-продажи?

- По общему положению договор купли-продажи
консенсуальный. Что это значит?

- В каком случае договор бывает реальным?

- Что является основным признаком договора
купли-продажи?

(переход права собственности на вещь от
продавца к покупателю)

- Какие вещи могут быть предметом договора?

- Что является единственным существенным


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: