Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб Личность в истории

1) Начало!

“В человеке порядочном патриотизм есть нечто
иное как желание трудиться на пользу своей
страны и происходит не от чего другого, как от
желания делать добро, сколько возможно больше и
сколько возможно лучше”

Н.А. Добролюбов

На доске эпиграф и портреты А. Линкольна и
Александра II.

Дорогие друзья, сегодня я приглашаю Вас в
необычный клуб – клуб молодых политиков.
Политиками не рождаются, ими становятся, у вас
тоже есть такой шанс. Но помните выражение –
“Дорогу осилит идущий”?

Обратите внимание на слова У. Черчилля: “Талант
политика состоит в умении предсказать, что
произойдет на следующий день, на следующей
неделе, на следующий год, а затем объяснить,
почему этого все-таки не произошло”.

На столах для каждого по карточке.

Сейчас я предлагаю Вам обратиться к судьбе двух
великих людей, сынов двух великих народов:
А.Линкольна и Александра II.

Посмотрите на задания на карточке:

Общее у двух различных политиков (качества
личности, вехи биографии).

Чего они достигли (результаты их деятельности).
Почему А.Линкольн и Александр II вошли в историю?
Закончи фразу на мемориальной доске на ватмане.

Над этими вопросами вы работаете двумя
группами и оформляете ответы письменно на
ватмане.

2) В конце урока вы сможете:

Назвать главное качество личности этих
политиков.

Назвать итог их работы и оформить в виде
короткой надписи на мемориальной доске:
“Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные
потомки за … и …” “Александру II Освободителю,
благодарные потомки за … и …”

На плакате на стене (оформляется во время
ответа группы).

Время работы в группе 15 минут. Время ответа
группы 5 минут.

I команда получает пакет документов по
биографии А.Линкольна и событиям гражданской
войны в США.

II команда получает пакет документов по
биографии Александра II и событиям реформы 1861 г.

Дополнительные материалы:

  • А.Линкольн
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 7
    • Приложение 14
    • Приложение 16
    • Приложение 17
  • Александр II
    • Приложение 3
    • Приложение 4
    • Приложение 5
    • Приложение 6
    • Приложение 9
    • Приложение 10
    • Приложение 11
    • Приложение 12
    • Приложение 13
    • Приложение 15

3) Работа в группах.

Оформление: каждой команде 1/2 листа
ватмана с контуром страны (США и России)

Выступление групп. Представители от групп
выходят со своим проектом, озвучивают:

  • Черты характера
  • Вехи биографии
  • Под руководством учителя обобщается материал.
  • Ожидаемый результат:
  • Общее качество – патриотизм (гражданин).

“Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные
потомки за отмену рабства и выход на новую
общественно-историческую формацию”.
(Капитализм)

“Александру II Освободителю, благодарные
потомки за отмену крепостного права и за
“Золотое десятилетие России”. (Капитализм)

Вехи биографии:

  • Время – вторая половина XIX в.
  • Острая необходимость преобразований.
  • Незавершенность преобразований.
  • Неоцененность преобразований современниками.
  • Смерть от руки идейных убийц.
  • Преобразования привели к коренным изменениям
    обществ.

А теперь я предлагаю Вам, используя полученные
знания, поразмышлять над вопросом: “Какие
качества должны быть у современных политиков,
чтобы войти в историю завтра?”

4) Ожидаемый результат: патриотизм,
целеустремлённость, честность, порядочность,
профессионализм и т.д.

Итог: Мы должны были:

  • Назвать главное качество личности Александра II
    и А.Линкольна.
  • Назвать итоги их работы.
  • Теперь Вы знаете секрет успешного политика,
    пользуясь которым Вы можете войти в историю.
  • Дорогие друзья, а теперь я прошу Вас ответить на
    вопросы:
  • Чем ценен был этот урок?
  • Что запомнилось?
  • Чему научились?

5) Регламент времени работы:

  • Вступительное слово – 5 минут.
  • Работа в группах – 15 минут.
  • Выступление от групп – 5 минут (5+5=10 минут).
  • Сводная дискуссия – 10 минут.
  • Подведение итогов – 5 минут.

Следующий: