Интеллектуальный марафон Исторический калейдоскоп

Цели :

Стимулирование интереса к изучению родной
истории;

Помощь в развитии творческого потенциала
учащихся;

Воспитание чувства патриотизма.

Форма: Путешествие по станциям
(количество и название станций определяется
организаторами, учитывается количество
команд-участников)

Положение:

  • В игре принимают участие все желающие учащиеся 6
    – 7-х классов, из которых формируются команды по 5
    человек.
  • Каждая команда готовит визитную карточку
  • Домашнее задание: защита народного промысла (по
    выбору участников)
  • Передвижение команд по станциям строго по
    “Маршрутному листу”
  • Время нахождения команды на одной станции 5
    минут.
  • Заявка на участие в игре подается командой за 3
    дня до назначенной даты.
  • Максимальный оценочный балл на каждой станции
    “10”.

Ход мероприятия

I. Регистрация команд, выдача “Маршрутных
листов”
< Приложение 1>,
знакомство с картой-схемой местоположения
указанных станций.

II. Торжественное открытие праздника.

Выступление фольклорного коллектива.

Приветствие команд-участников; визитная
карточка – оценивается членами жюри как Первый
тур игры и фиксируется в протоколе.

III. Путешествие по станциям. Возможны
варианты содержания:

Великие русские имена

вариант “Исторический
портрет”

Учащимся предлагается выбрать желаемый
конверт, внутри которого находится описание
одного из известных исторических деятелей.

Задание

: определить, о ком идет речь вариант:
совместить портреты исторических лиц с
описанием личности< Приложение 2>

Зоркие историки

Команда получает текст с историческими
ошибками.

Задание

: определить героя текста, событие, о
котором идет речь, найти и исправить допущенные
ошибки < Приложение 3>

Музыкальная

Команде предлагается выбрать один из лепестков
“Ромашки”, на обратной стороне которого указана
тема песен.

Задание: Чем больше песен по заданной теме
исполнит команда, тем выше балл (1 песня = 1
балл).Очень редко команды набирают максимальное
количество баллов 10.

Предлагаемые темы:

- о Родине (России);

- о городах;

- о дружбе;

- песни с именами;

- частушки;

- народные песни;

- песни о школе;

- о природе.

Можно работу на данной станции организовать по
типу телеигры

“Угадай мелодию”.

Русские народные художественные промыслы

Согласно Положению каждая команда в качестве
домашнего задания готовила защиту народного
промысла (по выбору). На данной станции идет
презентация выбранного народного промысла.

Обычно любят представлять Хохломскую роспись,
Гжель, Палех, Вологодские кружева… Рассказывают
историю, показывают изделия, многие делают это
театрализовано, НО – время ограничено пятью
минутами.

История России

Работа команды на данной станции строится по
принципу игры в историческое лото.



Участники получают карточки с указанием дат и
названием событий, их задача соединить
соответствующие карточки в пары. При проверке
получившегося игроки называют главных
действующих лиц исторических событий:

Варианты заданий:

5 апреля 1242г. – Ледовое побоище. Победа
Александра Невского над немецкими рыцарями.

8 сентября 1380г. – Куликовская битва, победа
князя Дмитрия Ивановича над ханом Мамаем

1480г. – стояние на р. Угре. Освобождение Руси от
монголо-татарского ига.

15 июля 1240г. – Невская битва со шведами.

4 апреля 1147г. – первое упоминание о Москве. Этот
год считается годом основания Москвы.

1 августа 998г. – Крещение Руси Киевским князем
Владимиром

1547г. – провозглашение первого русского царя.

Эрудицион

На данной станции команде предлагается
отгадать кроссворд

Примерный вариант:

  1. Наука о происхождении и родственных связях
    отдельных людей и целых семей.
  2. Верховный бог у славян до принятия христианства
  3. Одно из славянских племен на западе Древне Руси
  4. Славянский город на севере Руси
  5. Племя славян в центре Древней Руси
  6. Столица Древней Руси

Русские чудеса света

На станции оформляются фотографии (макеты)
памятников русской архитектуры, репродукции
(иллюстрации) картин русских художников.

Задачей учащихся является название объекта
(указать автора). Работу можно организовать в
форме “вопрос – ответ” или игры в лото.
Прикрепить карточку – название к нужному
объекту, т.е. игра “Автора! Автора!”.

Варианты используемых заданий:

  • Монумент “Рабочий и колхозница”
  • Памятник К.Минину и Дм. Пожарскому
  • Кижи. Памятник деревянного зодчества
  • Триумфальная арка (Кутузовский проспект г.
    Москва)
  • Университет им. М.В.Ломоносова
  • Храм Покрова на Нерли
  • Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
  • Русский костюм

На данной станции игроки “попадают в детство”,
да еще и совершают путешествие в прошлое.

Участникам предлагается нарядить бумажных
кукол в одежды согласно рангу: боярин,
крестьянин, дворянин, купец.

IV. Итог:

Как только команда заканчивает прохождение
всех этапов, сразу же сдает “Маршрутный лист” в
“Счетную палату” и проходит в зал, где
становится участником игровой программы.

Все команды в зале, итоги подведены. Звучат
фанфары, возвещая о торжественном моменте.
Награждаются ВСЕ команды. Одна
команда-победитель (при одинаковом количестве
максимально набранных баллов победителей может
быть и 2 – 3). Остальные команды являются
победителями в какой-либо номинации (станции).

Вручаются грамоты, сувениры, ценные подарки
(зависит от призового фонда).

Хорошо бы выдержать заданный стиль лучших
русских традиций. В праздничном, радостном
настроении команды расходятся чтобы встретиться
вновь, так как появляется азарт и чувство
самоудовлетворения!

УДАЧИ ВСЕМ ВАМ!




Следующий: