Интеллектуально-познавательная викторина Любимый город


Цель:



воспитание интереса и уважения к
истории родного города.

Задачи:



  • развитие активности и творческого мышления;
  • формирование навыков коммуникабельности;
  • расширить знания учащихся о родном городе;
  • воспитывать чувство любви и бережного
    отношения к малой родине.

Участники:

две команды учащихся 8-х классов.

Оборудование:

табло с вопросами (вопросы
записаны на отдельных слайдах в презентации),
таблица учета очков команд, жетоны. Презентация с
видеосюжетами к информационным справкам,
фотоматериалы.

1-й Ведущий:

Край мой любимый, Надымская
земля!

Скоро грянет фейерверка пора,
Город Надым, город-судьба,
С 35-летием, милый, тебя!
Как и положено, к дню рождения
шлем мы тебе свои поздравления.
Жить, хорошеть, богатеть,
Выглядеть славно в расцвете лет,
От “двоевластия” только добреть.
А пока…
Рядятся в новые платья дома.
шлют приглашения люди труда
Строят дороги, подводят итоги.
Словом, уверенность есть:
Празднику быть! Городу цвесть!

2-й Ведущий:



Здравствуйте, игроки
интеллектуальной викторины! Не зря наша
викторина начинается стихотворением о Надыме,
тема нашего мероприятия “Любимый город”, вся
игра будет состоять из вопросов посвященных
нашему городу, настоящему и прошлому.

1-й Ведущий:

Уважаемые игроки, я вас
познакомлю с правилами игры. Участникам
предстоит по очереди выбирать вопросы и
отвечать. Если ученик затрудняется ответить сам,
может передать право ответа любому члену своей
команды (либо соперникам). Каждый вопрос имеет
свою оценку (она написана на карточке). За
правильный ответ ученик получает от помощника
ведущего жетон. Задача — набрать как можно больше
очков. Если команда дает правильный ответ,
ведущий помещает карточку с указанием
количества баллов в таблицу учета очков команды.
В конце игры подсчитывается, кто набрал
наибольшее количество баллов. Номинации турнира
записаны на доске (или на экране) в виде табло.


Номинации № вопроса и баллы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Улицы и памятники города 9 8 7 3 5 4 6 2 1
География 9 7 8 6 5 4 1 13 2
Население и выдающиеся люди 4 5 8 3 9 1 7 2 6
Природа 2 1 3 5 4 6 7 8 9
История 1 9 4 6 8 2 5 7 3
Политика и экономика 1 2 4 9 3 5 6 7 8
Даты 2 1 7 8 6 3 5 4 9

Ведущие задают командам вопросы (Приложение 1, Приложение 2).

Информационные справки ведущие зачитывают по
ходу игры (Приложение 3).

2-й Ведущий:

Вот и подошла наша
викторина к концу. Мы можем сделать вывод о том,
что современный Надым — это один из красивейших
городов Крайнего Севера с особенным
архитектурным обликом, развитой
инфраструктурой. Он известен как один из центров
культурной, научной, медицинской жизни
Ямало-Ненецкого автономного округа. В городе, в
котором проживает 50 тысяч человек, имеется
полный комплекс культурных, спортивных
сооружений, работают 9 общеобразовательных школ,
гимназия, профессиональное училище, музыкальные
школы и школа искусств. Система высшего
образования представлена одним вузом и
филиалами б высших учебных заведений России.
Эффективно работает НИИ медицинских проблем
Крайнего Севера Российской академии медицинских
наук. Существующая социальная сфера в
муниципальном образовании обеспечивает
удовлетворение основных образовательных и
культурных потребностей надымчан в соответствии
с их требованиями и запросами. Жители района
считают, что они вносят ощутимый вклад в развитие
не только Ямала, но и России в целом.

Мы благодарим всех за участие, хорошие
и интересные ответы.

Подведение итогов, награждение победителей

.

1-й Ведущий:

Лет немало в Надыме прожито
И хотим Вам, друзья, сказать,
Потускнело расхожее мнение:
Заработал-пора уезжать.
Да, сурова подчас бывает,
Наша северная широта.
Лето щедрое очень коротко,
Ночь полярная без конца.
Заморщинились лица знакомых,
Но душой не стареем мы.
Ветераны труда и Надыма
беззаветно тебе преданы.
Мы готовы еще трудиться
Процветания ради тебя,
Дорогой наш город счастья,
Надым, ты судьба моя.

Презентация




Следующий: