Интегрированный урок во 2-м классе физическая культура + развитие речи по теме Путешествие по родному краю

Задачи урока:

  1. Формировать знания и представления учащихся о
    влиянии занятий оздоровительной ходьбой на
    состояние здоровья человека.
  2. Способствовать развитию и совершенствованию
    мышления, памяти.
  3. Развитие физических качеств: ловкости,
    меткости, глазомера, координации движений.
  4. Развитие интереса к окружающему миру,
    воображения, фантазии.
  5. Воспитывать любовь к чтению художественной
    литературы.

Место проведения:

спортивный зал школы.

Инвентарь:

резиновые малые мячи по
количеству учащихся, 10 обручей.

Ход урока

Вводная часть:

10-12 мин.

  1. Построение, приветствие учителя, сообщение
    задач урока.
  2. Слово учителя:

Прогулки и походы — замечательное средство
укрепления здоровья. Они не требуют значительных
сил, достаточно иметь лишь желание. А в
результате — каждый ученик такого мероприятия
получает глоток эмоций, хорошего настроения и
здоровья. В походе воспитываются такие
физические качества, как сила, выносливость,
ловкость, скорость, координация движений и др. В
походе мы имеем возможность заняться
физическими упражнениями. Ребята, ходите как
можно чаще со своими родителями в походы!

К: «Напра-во!» — учащиеся начинают движение по
залу.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Во время передвижения по залу обратить
внимание на ходьбу, правильность постановки
ноги, выноса рук, держание туловища, головы.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

При передвижении выполняются различные виды
ходьбы (на носках, на пятках и т.п.; положение рук
меняется: на пояс, в стороны, вверх). Обратить
внимание на красивых бабочек:

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

Учащиеся передвигаются легко бегом на носках,
делая руками взмахи, имитирующие движения
крыльев бабочек. Передвижение по залу
выполняется в различных направлениях, с
поворотами на 360 градусов. Учащиеся вышли на
луг.

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай раз и делай два.

В ходьбе выполняются движения прямыми руками
влево и вправо с поворотами туловища к впереди
стоящей ноге.

Сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.

Имитация сбора грибов, выполняя наклоны вперед,
касаясь пола ладонями.

Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.

Прыгать с выносом прямых рук вперед-вверх.

Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.

Ходьба по залу на носках, обычным шагом.

Основная часть:

20-25 мин.

Пересели мы на поезд и поехали по родному краю
- ходьба по залу.

1 станция. Поселок Загадок.

- А сейчас мы поиграем в игру с загадками, только
мы будем не просто отгадывать загадки, а
постараемся изобразить отгадку в движении.

Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Изображают стройную березу)

Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Хрупкая ромашка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб-крепыш)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Изящная цапля)

2 станция. Музыкальный теремок.

  • Распевка — пропеть гласные звуки:
  • а о у ы и э ю я

  • Чтение (шепотом и медленно)
  • Ло-ло-ло — на улице тепло
    Лу-лу-лу — стол стоит в углу
    Ул-ул-ул — у нас сломался стул
    Оль-оль-оль — мы купили соль

  • Чтение (тихо и умеренно)
  • Арка-арца арла-арча
    Арта-арда арса-аржа

  • Чтение (громко и уверенно)
  • гарь-парь-жарь
    дверь-зверь-червь

  • Игра на звукоподражание
  • На птичьем дворе
    Наша уточка с утра: Кря-кря-кря!
    Наши гуси у пруда: Га-га-га!
    Наши курочки в окно: Ко-ко-ко!
    А как Петя-Петушок
    Ранним утром поутру
    Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

    3 станция. Игровая.

    Учащиеся стоят на резиновых квадратах и при
    выполнении упражнений стараются не сходить с
    них.

    1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
      10 раз.
    2. Подбросить мяч вверх левой рукой, а поймать
      правой. 10 раз.
    3. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок, поймать
      его двумя руками. 10 раз.
    4. Подбросить мяч вверх, сделать три хлопка,
      поймать его двумя руками. 10 раз.
    5. Подбросить мяч, сделать хлопок за спиной и
      поймать его. 10 раз.
    6. Подбросить мяч, сделать поворот на 180 градусов и
      поймать его. 10 раз.

    4 станция. Сказочная.

    Конкурс на лучшее знание сказок:

    - Какую песню пел Колобок?

    - Кто может позвать Сивку-Бурку?

    - Как в сказках называют лису?

    - Кто помог девочке выручить братца, которого
    унесли гуси-лебеди? (печка, яблонька, речка).

    - Что пела Коза своим серым козлятам?

    Посмотрите, какой бурелом! Надо нам его пройти,
    чтобы попасть на следующую станцию! (Учащиеся
    подходят к обручам, разложенным в шахматном
    порядке. Дети встают в обруч, поднимают его над
    головой и кладут его рядом с собой и т.д.)

    5 станция. Заключительная.

    (1-2 мин.)

    Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к
    концу и на этой станции мы поиграем в
    замечательную игру «Метко в цель».

    Класс делится на две команды, которые
    располагаются на противоположных сторонах
    площадки. На равном расстоянии от играющих
    ставятся в ряд 5 кеглей (можно больше). Игрокам
    одной команды дается по малому мячу. По сигналу
    учителя одна команда «залпом» метает мячи в
    кегли. За каждую сбитую кеглю команде
    засчитывается очко. Сбитые кегли ставятся вновь.
    После сбора мячей игроками другой команды
    учитель дает сигнал для метания. Выигрывает
    команда, получившая большее количество очков за
    сбитые кегли.

    Перестроение в одну колонну.

    - Мы вернулись из похода. Что вы видели во время
    прогулки? С кем встречались на пути?

    Общий итог урока.

    Следующий: