Интегрированный урок Весенние изменения в неживой природе


Цели:

  • продолжить знакомство с весенними изменениями в природе;
  • познакомить с научно-популярным и художественным текстом;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное;
  • пробуждать интерес к предмету;
  • прививать стремление видеть прекрасное в природе и произведениях искусства;

Оборудование:

  • опорный конспект к параграфу;
  • картина Левитана «Март»;
  • напечатанные пословицы о весне;
  • стихотворение А. Майкова  на листочках для каждого ребенка;
  • учебник Плешакова А. А. Мир вокруг нас. 2 класс;
  • рассказ А. П. Чехова «Весной». ( Родничок, с. 23)

ТСО:



  • аудиозапись стихотворения А. Плещеева;
  • видеозапись весенних изменений в природе;

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Что это сделалось с городом нашим?
Право, совсем не узнаешь его!
Сдернута с неба завеса туманов.
По небу блеск, на земле торжество!
Точно какой победитель вступает
В город – и все пробудилось от сна…
Да, победитель! И вот уже птицы
Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!»
А. Майков.

II. Сообщение целей.
Сегодняшний урок мы посвящаем весенним изменениям в неживой природе. Урок будет необычен тем, что мы познакомимся как с научной картиной весны, так и с тем, как приход весны видят писатели, поэты, художники.

III. Работа над новым материалом.
1) Проверка Д/З.
Дети в творческом альбоме читают поговорки, загадки, приметы о весне и показывают рисунки по материалам экскурсии



2) Закрепление знаний экскурсии.
Дети рассматривают репродукцию Левитана «Март» и слушают аудиозапись стихотворения А. Плещеева.
- Опишите неживую природу весной.
- Как называется весенний разлив реки?
( Просмотр видеозаписи – ледоход и половодье)

3) Работа с учебником (Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 2 класс)
Сейчас познакомимся с научной картиной весны. Откройте 86 с.
Читать будем по абзацам. Выделяем самое главное, составляем опорный конспект.

-  Расскажите статью по опорному конспекту.
(Можно приготовить отпечатанные карточки. А вообще на каждый урок у доски дети произвольно используют цветные мелки, а в рабочей тетради – цветные стержни)

физ/мин

IV. Работа с художественным произведением.
    Первичное чтение.
- Вам нравится весна?
- Какие чувства вы испытываете с ее приходом?
- А сейчас мы послушаем, как  описывает приход весны А. П. Чехов. Весной
- Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?
(Работа со словарём настроений – у каждого ребенка)



Вторичное чтение.
-Чем научный текст отличается от художественного?
- Попробуйте выразить это в своем чтении.

Выборочное чтение.
- Прочитайте, как автор описывает солнце. Найдите олицетворение.
(Лучи… что делают?)
- Попробуйте еще найти олицетворение.
( Река… что делает?)
- Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А что любите делать вы?
- Любит ли автор весну? Докажите словами из текста.

V. Рефлексия.
- Как вы думаете, что нам сегодня особенно удалось?
- Кого хотите похвалить?
- Значит, мы не зря провели эти минуты вместе?




Следующий: