Интегрированный урок в начальных классах физкультура + литературное чтение

Учитель заранее дает задание ученикам: найти и
выучить стихи и загадки о спорте, спортсменах, о
здоровом образе жизни. Затем остается только
объединить эти произведения в одну логическую
цепочку. Занятие можно приурочить ко Дню
защитников Отечества.

Место проведения: спортивный зал школы.

Цели и задачи: воспитывать любовь к
литературному чтению, физической культуре и
спорту; развивать физические качества;
воспитывать ответственность, чувство
коллективизма, дружбы.


Ход урока

Учитель:

Дорогие друзья! Наши мальчики – будущие
защитники Отечества, и они должны быть не только
умными, но и выносливыми, быстрыми, ловкими. Да и
любому человеку, чтобы обладать этими
качествами, надо заниматься физкультурой, а
каждый новый день начинать с зарядки.

Ученик:


У каждого излюбленный досуг…
Пожизненно порою неизменный.
Безостановочно за кругом круг
Сквозь утренний туман бегут спортсмены.
И я нередко с ними наравне
Бегу трусцою, обливаясь потом,
Чтобы здоровье помогало мне,
В трудах обширных становясь оплотом.
Прохожие с ухмылкой, свысока
Взирают, отправляясь на работу,
На всякого такого чудака,
Которому чуть свет бежать охота.
А я не знаю, кто из них правей:
И те правы, в конце концов, и эти…
Мне лично с чудаками веселей
День начинать зарядкой на рассвете. (Борис
Кронин)

Учитель:

А бывает и такое: занятия физкультурой меняют
всю судьбу человека буквально за неделю.

Ученик:


В моей судьбе произошло такое,
Что понял я, как глупо поступал,
Когда, ища комфорта и покоя,
Физической культуры избегал…
Я начал с понедельника зарядку,
Расставшись с благодушною ленцой!
Со вторника, согласно распорядку,
По скверу галопирую трусцой!
Стреляю со среды в том самом тире,
Где сроду не была моя нога!
Жму запросто две двухпудовых гири
Обеими руками с четверга!
Стал с пятницы я плавать баттерфляем!
С субботы я кручусь на турнике!
И к воскресенью стал неузнаваем:
Так бицепсы играют на руке!

Учитель:

Известный русский писатель А.Куприн часто
судил соревнования по борьбе и был “своим
человеком” в цирке. Английский писатель Конан
Дойль тоже был поклонником физической силы и в 1901
году участвовал в жюри на конкурсе атлетов в
Англии. Мы припасли советы и для тех мальчиков,
которые мечтают стать настоящими силачами.

Ученик:


Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
– Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю.
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Врозь носки и вместе пятки,
Вместе пятки, врозь носки-
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом. (Г.Сапгир)

Звучит марш, команды строятся для проведения
эстафеты, выбирается жюри, капитаны команд сдают
рапорт.

Ученик:


Это с нашего двор
Чемпионы-мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду.
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе… (А. Барто)

Учитель:

А теперь, как вы догадались, бег со скакалкой.
Каждый участник, прыгая через скакалку, добегает
до финиша и обратно, передает скакалку
следующему.

Ученик:


Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет!)

Учитель:

Ну, конечно же, самолет. Следующий конкурс –
конкурс авиаконструкторов. Вот вам по листу
бумаги. Нужно сделать самолет и запустить. Кто
дальше?

Ученик:


На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…(лыжи)

Учитель:

Следующая эстафета “Снаряди лыжника”. Каждый
участник на своем этапе должен добежать до
“лыжника”, надеть часть снаряжения и вернуться.
Первый участник должен одеть на “лыжника”
лыжную шапочку, второй – куртку, третий – лыжные
ботинки, четвертый – шарф, пятый – варежки,
шестой – лыжи, седьмой приносит лыжные палки.

Ученик:


Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…(волан)

Учитель:

Вам надо донести на ракетке волан до финиша,
вернуться и передать следующему.

Ученик:


Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за… (мячом)

Учитель:

А теперь броски мяча в баскетбольное кольцо за 3
минуты. Участники друг за другом выполняют
броски баскетбольного мяча. Чья команда выполнит
больше точных бросков, та и считается
победительницей.

Учитель:


Капитаны, подойдите
И заданье получите.
А задание такое,
Очень даже не простое.
Вам, ребята, вместе нужно
Выложить картинку дружно.

Капитаны команд собирают картинку на
спортивную тематику из кубиков или небольших
пазлов.

Учитель:

Перетягивание каната имеет многовековую
историю. Этот вид спорта входил в программу
Олимпийских игр в начале 20 века. А первые
упоминания относятся еще к Древнему Египту.
Перетягивание каната входило в программу
физической подготовки юношей в древнегреческих
городах-государствах Афинах и Спарте. Сейчас по
этому виду спорта регулярно проводятся
чемпионаты мира.

Перетягивание каната.

Жюри подводит итоги.

Награждение участников команд и чтецов
книгами.

Звучит марш, участники команд под аплодисменты
покидают зал.

Следующий: