Интегрированный урок в 8-м классе Автомобильный транспорт


Неизвестно, что будет волновать и интересовать
мир в середине XXI века, но несомненно, что вопросы
воспитания и обучения учащихся останутся на
первом месте. Все новые идеи и поиски в этом
направлении должны отвечать одному:
формированию творческой личности, способной
находить и извлекать необходимую информацию,
критически ее обрабатывать, использовать
полученные знания в новой непривычной
обстановке. Развитию таких качеств личности
способствует проектная деятельность учащихся.

Так при подготовке к интегрированному уроку:
“Автомобильный транспорт” на первом этапе была
проведена мотивация учащихся на изучение темы,
обозначены проблемные вопросы, обсуждены
варианты оформления результатов, учащиеся по
желанию были объединены в творческие группы.

1 группа учащихся.

Анкетирование учащихся и
их родителей. Вопросы предложенные учащимися
этой группы: Как вы оцениваете работу городского
транспорта? Каким видом транспорта вы
пользуетесь? Какой вид транспорта считаете
наиболее эффективным? Что вас не устраивает в
работе транспорта? Как вы считаете можно
улучшить работу транспорта?

На диаграмме изображен вид транспорта на
котором школьники добираются до лицея.

2 группа учащихся

. Исследование автобусных
маршрутов в районе расположения школы:
количество маршрутов, интервалы движения,
главные направления движения, наполняемость
салона маршруток.

Задача № 1. Автобусу, в котором едет 15
пассажиров, предстоит сделать 10 остановок. Какие
из следующих событий невозможные, какие –
случайные, какие – достоверные:

А= ,

B

C=

D= ,

Е=

F= ?

Ответ: невозможные события F, A, E, случайные
события B, C, D.

Задача № 2. Около школы
останавливаются автобусы трех маршрутов: №90, №69,
№5. Интервал в движении автобусов каждого
маршрута колеблется от 8 до 10 минут. Когда Саша,
Маша, Гриша и Аня подошли к остановке, от нее
отошел автобус №5. А еще через 6 минут подошел
автобус № 90. После этого каждый из ребят высказал
свое мнение о том, автобус какого маршрута будет
следующим:

Саша: Следующим обязательно будет № 69,

Маша: Возможно, что следующим будет № 69,

Гриша: Возможно, что следующим будет № 5,

Аня: Невозможно, что следующим будет № 90.

С кем из ребят вы согласны, а с кем нет?
Объясните сделанный выбор.

Ответ: не прав только Саша.

(Группа учащихся проводила анкетирование)

Задача № 3. Мы попросили учащихся 9
класса отметить, сколько минут в понедельник они
затратили на дорогу от дома до школы. Получили
следующие результаты:

Используя эти данные, мы составили
интервальный ряд с интервалом в 5 минут.
Построили соответствующую гистограмму и
преобразовали ее в полигон, заменив каждый
интервал его серединой, нашли сколько времени в
среднем затратили учащиеся 9 класса на дорогу от
дома до школы.

А если бы мы составили интервальный ряд с
интервалом в 10 минут и построили для него
гистограмму, то что бы у этих гистограмм было
общего и чем бы они различались?

Ответ. Гистограммы различаются количеством
столбцов (для второго ряда их в 2 раза меньше),
шириной столбцов (для второго ряда они в 2 раза
шире) и высотой столбцов. Гистограммы имеют
одинаковый диапазон значений по оси абсцисс (то
есть общую ширину гистограммы) и одинаковую
сумму высот столбцов для каждой из них (сумма
высот равна объему выборки, то есть равна для
каждой из двух гистограмм).



3 группа учащихся.

Экологическая
безопасность.

Значительный вклад в загрязнение окружающей
среды, вносит автомобильный транспорт. Он
воздействует на загрязнение атмосферного
воздуха, почв, поверхностных вод; проявляется в
воздействии шума, вибраций на здоровье
населения.

Быстрый рост количества автомобилей привел к
тому, что автомобильный транспорт стал одним из
основных химических источников загрязнения. Так
в Воронеже на долю автотранспорта приходится 85%
выбросов вредных веществ.

Ежегодный сброс загрязненных вод от
автотранспорта составляет около 100 тысяч
кубических метров, при этом в водные объекты
поступает около 30 тонн нефтепродуктов.

По расчетам, величина ежегодного
экономического ущерба от функционирования
автотранспортного комплекса Воронежской
области достигает 1,2 млрд. рублей.

Средний возраст автомобильного транспорта
составляет около 10,5 лет. После этого расходуется
на 20-30% больше моторного топлива, что ведет к
поступлению в атмосферный воздух большего
количества загрязняющих веществ. Положение
усугубляется более низким качеством моторного
топлива, чем топливо, производимое в странах
Европы.

НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ


Экологический стандарт

Евро-1

Евро-2

Евро-3

Евро-4

Дата введения в России

действует



1.04.2006

1.01.2008

1.01.2010

Содержание в выхлопе окиси
углерода г/км

2,72

2,2

1,3

1,0

Содержание в выхлопе
углеводородов г/км

0,72

0,29

0,2

0,1

Содержание в выхлопе оксидов
азота г/км

0,27



0,2

0,15

0,08

31.12.2007 в России завершился переход на более
жесткий экологическмй класс “Евро-3”.

Мы подсчитали, что в этом случае снижение доли
вредных выбросов при выхлопе будет составлять:
окиси углерода 40,9%, углеводородов 31%, оксидов
азота 25%.

Таким образом должен вырасти спрос на
качественный высокооктанный бензин. Но любое
введение более высоких стандартов влечет
увеличение стоимости, которое отражается на
конечной цене.

Поэтому планируемое снижение акцизов на бензин
марок Аи-92 и Аи-95 и повышение акцизов на бензин
марки Аи-80 позволит улучшить ситуацию при
переходе к экологическим стандартам “Евро”.
Использование более качественного топлива
сократит износ транспорта и затраты на ремонт,
уменьшит вероятность отказов двигателя, улучшит
управляемость автомобиля и снизит расход
топлива.

(Группа учащихся беседовала с первым
председателем Комитета по охране природы
Воронежской области Шепеленко А.Т.)

(Группа учащихся работала по выявлению
негативного влияния автомобильного транспорта).
Бактериологическое исследование воды, воздуха
закрытых помещений отвечают гигиеническим
нормативам. Однако, наблюдается превышение в
почве солей тяжелых металлов: свинца в 2,25 пдк,
меди от 1,06 до 3,2 пдк, цинка до 1,6 пдк.

Повышенный уровень шума оказывает негативное
влияние на здоровье – вызывает психические
расстройства, повреждение слуха, головные боли.

4 группа учащихся.

Изучение и анализ
информационных источников по данной теме:
областные периодические издания, ресурсы
интернета. Учащиеся отметили: изношенность
автотранспорта, отсутствие конкуренции, малая
вместимость маршруток, проблемные с точки зрения
перегрузки наружной рекламы места города, плохое
состояние дорог в городе. Школьники озвучили и
меры, которые принимают городские власти, чтобы
решить данные проблемы.

“ Вице-мэр Воронежа Валерий Кузнецов в
интервью журналистам газеты “Коммуна” сказал,
что на сегодняшний день доля муниципального
транспорта составляет не более 7%. Отсюда и
проблемы: мало контролируемые
пассажироперевозчики, изношенность
автотранспорта, неопытные, а иногда и случайные
водители.

Уже сейчас сокращены так называемые
“дублирующие ”маршруты в центре города – всего
около 300 единиц транспорта (в основном “Газели”.)
Их не просто отменили — взамен хозяевам
предложили новые маршруты на окраинах или же в
частном секторе, где эти машины действительно
необходимы”.

“В июле 2009 года парк муниципального транспорта
пополнили 13 автобусов ЛИАЗ. Эти автобусы более
“гуманны” к пассажирам, ведь из-за стоящей в них
автоматической коробки передач невозможен
быстрый старт, по причине которого нередко
пассажиры просто падали. “Необходимость
развития муниципального транспорта назрела
давно. Пользуясь отсутствием здоровой
конкуренции, частные перевозчики пытаются
диктовать свои условия потребителям. При этом во
главе угла стоит прибыль частника, а не качество
предоставляемых транспортных услуг”, — отметил
мэр города Колиух.До конца 2009 года
предполагается закупить еще 22 новых троллейбуса
и 18 автобусов. Всего в рамках муниципальной
программы до 2013 года планируется приобрести 200
троллейбусов и 500 автобусов большой
вместимости.Это позволит довести долю
муниципального транспорта до 60% и задавать
высокие стандарты качества обслуживания
пассажиров”.

“Пестреющие красками рекламные плакаты уже
давно стали привычным элементом архитектуры
нашего города. Но если еще пять лет тому назад
появляющиеся то тут, то там яркие баннеры с
разнообразными техническими изысками вызывали у
населения живой интерес, то сегодня даже
очередная растяжка становится источником
раздражения.

И дело тут вовсе не в том, что население
предпочитает серую обыденность ярким краскам.
Просто от такого обилия цвета и информации
начинает рябить в глазах и плавиться мозг. И
хорошо, если ты не за рулем, или не переходишь
дорогу – особенно в неположенном месте.

Сегодня наиболее проблемными с точки зрения
перегрузки наружной рекламой считаются дамба
Чернавского моста, проспекты Ленинский и
Московский, улицы Димитрова, Кольцовская,
развязка улиц Ворошилова и 20-летия Октября. И это
неудивительно: владелец конструкций пытается
установить их там, где большое количество
рекламных контактов. В итоге рекламы здесь
становится столько, что порой одна растяжка
загораживает другую”.

(Группа учащихся работала с периодической
печатью и ресурсами Интернета)

Результатом работы каждой группы стало
создание и демонстрация мультимедийных
презентаций.

Проектная деятельность учащихся – одна из
важнейших составляющих учебного и
воспитательного процесса. Посредством
проективной деятельности формируются знания и
навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения,
осваиваются основные элементы технологических
цепочек. Как элемент учебного процесса она
оказывается очень эффективной и представляет
учащимся максимум свобод в реализации задачи,
что повышает интерес к ее решению и способствует
творческому развитию личности. Проектная
деятельность позволяет учителю осуществить
индивидуальный подход к школьнику.

ЛИТЕРАТУРА

  • Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и
    статистика. 5-9 кл.: Пособие для
    общеобразовательных учебных заведений. — М.:
    Дрофа, 2002. — 160 с.: ил.
  • Решение задач по статистике, комбинаторике и
    теории вероятностей. 7-9 классы/Авт.-сост. В.Н.
    Студеницкая. — Волгоград: Учитель, 2005. — 429 с.
  • Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся
    общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев,
    Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. 7-е изд.,
    испр. И доп. — М.: Мнемозина, 2008. – 447 с.: ил.
  • География. 8 класс: учебник для учащихся
    общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова. -
    15-е изд, переработанное. — Москва: Дрофа, 2009. –304 с.:
    ил.
  • Ром В.Я. Новое в России: цифры и факты. Доп. главы
    к учеб. “География России. Население и хозяйство.
    9 класс”: Пособие для учащихся
    общеобразовательных учеб. Заведений. – 4-е изд.,
    стереотип. – М.: Дрофа, 2001. -176 с.: ил., карт.



  • Следующий: