Интегрированный урок технология + краеведение по теме Крестьянские промыслы

Цель:

обобщение и изучение исторического опыта, связанного с
крестьянскими промыслами.

Задачи:

  • изучить материал о выращивании, применении и пользе льна;
  • обобщить исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше
    время;
  • усилить мотивацию обучающихся к предметам технологии и краеведения;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.

Тип урока:

интегрированный.

Оборудование:

ИКТ, наглядно-демонстративный материал: музейные экспонаты,
коллекция “Лен”.

Методы:

словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый: объяснение с
практическим закреплением (работа с историческими источниками и экспонатами
музея).

Формы:

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

Связь времен и поколений – как это проследить?

Крестьянский промысел и современные технологии – что общего?

3. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

Рассказ о льне (презентация на слайдах в
Приложении 1
).

На уроках технологии мы изучаем производство тканей из натуральных волокон, в
том числе из волокон льна. Но эта тема рассматривается очень узко, а уже на
уроках краеведения обучающиеся продолжают работу по изучению данного вопроса, но
уже в виде исследовательской работы, которую они сейчас вам представят.



4. Исследовательская работа обучающихся.

Представление исследовательской работы группы обучающихся (Приложение
2
)

5. Обобщение полученных сведений.

  1. Есть ли в вашей семье старинные вещи? Что о них вы можете рассказать?
  2. А есть ли у вас желание попробовать поработать на старинных прялках?

6. Практическая часть.

Учащиеся пробуют работать на ручной прялке и с
веретеном (по желанию).

7. Повторение изученного материала.

По изученному материалу предлагается решить кроссворд (презентация
кроссворда
в Приложении 3)

8. Рефлексия.

Анкетирование.

9. Подведение итогов.

Список литературы.

  1. Белов В. “Лад”, М., “Молодая гвардия”, 1982.
  2. Голондарева Н.Б. “Технология, поурочное планирование”, Волгоград,
    2005.
  3. Осипов Н. “Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу”, М.,
    “Детская литература”, 1977.
  4. Семенова М. “Быт и верования древних славян”, СПб,
    “Азбука-классика”, 2001.
  5. Симоненко В.Д. “Технология”, 5 класс, М.: “Вента – Граф”, 2002.
  6. Сборник стихов, рассказов “Делу время, потехе час”, М.: “Детская
    литература”, 1988.
  7. Архив краеведческого музея “Бумеранг” МОУ “МСОШ № 1”.



Следующий: