Интегрированный урок технологии по теме Изготовление объемной снежинки

Цели:

  1. Обобщить знания детей о снеге как природном явлении.
  2. Прививать интерес и любовь к природе.
  3. Учить наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы.
  4. Развивать ручную умелость.
  5. Учить работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II Работаем в группах. Правила работы в группах.

(Выслушиваем друг друга, не перебиваем, оказываем помощь).

Эксперт оценивает работу.

III. Сформулируйте тему урока, отгадав загадки.

  • Зимой греет,
    Весной тлеет,
    Летом умирает,
    Осенью оживает.
    (Снег)

  • На деревья, на кусты
    С неба падают цветы.
    Белые, пушистые,
    Только не душистые.
    (Снежинки)

– Давайте поговорим об этом природном явлении и сделаем снежинку своими руками для украшения класса.

IV. Мы отправляемся в необычное путешествие, для этого необходимо подобрать названия своим командам.

Станция природоведческая — наша первая остановка.

Вспомните, что знаете о снеге из уроков окружающего мира. (Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании)

– Какие чувства вызывает первый снег у вас? ( Мы радуемся, любуемся)

V. Станция поэтическая – наша вторая остановка.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о снеге.

(Чтение стихов детьми по командам)

Снежинка
Константин Бальмонт

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

– Удивление и восторг вызывают снег и снежинки не только у поэтов, но и у ученых.

VI. Станция математиков и физиков – наша третья остановка.

Что же удивляет математиков и физиков? Давайте посмотрим на снежинку их глазами. (Рассматриваем образцы снежинок)

(Сложная форма, идеальная симметрия, бесконечное многообразие).

– Какой интересный материал подготовили команды? (Снежинки образуются из микроскопических кристалликов в 10 раз меньше 1 мм, падают и растут в строго определенном порядке.)

Разнообразие форм зависит от соотношения тепла и влаги, но обязательно 6 лучей и симметрия.

– Давайте вспомним, что такое симметрия и где мы с ней уже встречались. (На уроках математики и технологии)

95% состава снежинок воздух. Поэтому низкая плотность и скорость падения (900 м в час)

Снежинки влияют на скорость вращения Земли. (Зимой снежное покрывало увеличивается на 13500 млрд тонн.)

VII. Решение задач на скорость по группам.

(Приложение 1, 2)

а) Снежинка практически невесома. В 1 грамме 1000 снежинок. Сколько снежинок в 10 граммах? Сколько граммов весят 50000 снежинок?

б) Снежинка падает со скоростью 900 м за час. Сколько она пролетит за полчаса? За 3 часа?

в) Соедините крайние точки лучей снежинки.

– Какая фигура получилась? ( Шестиугольник с равными сторонами). Чему равен периметр, если одна сторона 2,5мм

VIII. Слово экологам. Станция экологическая – наша четвертая остановка.

( Значение снежного покрова для животных и растений). Предоставляется слово каждой команде. (Снег защищает растения от холода, служит убежищем для животных)

Цвет снега зависит от примесей — частиц копоти, почвы и даже микроорганизмов. Грязная окружающая среда приводит к загрязнению снега.

– Можно ли есть снег?

IX. Презентация.

(Приложение 3)

Люди давно стремились запечатлеть красоту и разнообразие снежинок, но это было очень сложно сделать из — за их хрупкости.

Сложность фотографирования, так как быстро теряют форму и тают. Устройство для фотографирования снежинок под микроскопом. Коллекция снежинок американского фермера, которому первому удалось этого добиться. Виды снежинок. Музей снежинок в Японии.

X. Мастер-класс по изготовлению объемной снежинки

Давайте рассмотрим образцы снежинок и определим, в какой технике они выполнены. (В технике квиллинг, вырезания, оригами, из модулей). (Приложение 4)

Сегодня мы сделаем объемную бумажную снежинку своими руками для украшения класса. Работаем по командам. Вспомните правила работы в команде (Не перебиваем друг друга, внимательно выслушиваем каждого, помогаем. Результат зависит от слаженности работы команды)

(Приложение 5) – план работы над объемной снежинкой

XI. Рефлексия.

Слово экспертам. Награждение снежинками (образцы в презентации) команды, набравшей больше баллов.

Источники информации:

  1. rukodelie-club.ru/igrushki/250-obemnaya-snezhinka-iz-bumagi.html
  2. www.o8ode.ru/article/krie/foto_cneginok_krictallov_vody.htm

Приложения.

Следующий: