Интегрированный урок по физкультуре. 2-й класс Нетрадиционные виды гимнастики

Задачи: развитие ритмичности,
артистичности (учить танец под музыку), развитие
физических качеств (ловкости, силы, координации
движений), развивать умственные качества (память
, внимание). Воспитание трудолюбия, чувства
товарищества. Развивать творческие способности.

Инвентарь: магнитофон, аудиокассеты,
теннисные мячи, набор букв.


Часть урока

И
время мин.

Задачи Содержание учебного
материала
Дозировка Рекомендации
Вводная

8-9 мин.

Организовать группу для урока.

Активизация
внимания

Построение в одну шеренгу. Задачи урока.
Измерение пульса в покое.

Перестроение в
колонну по одному.

Ходьба на носках, на пятках.

Ходьба с хлопками.

Перекатные шаги с пятки на носок.

Рывки руками с захватом за спиной.

Круги руками вперёд, назад.

Бег(обычный, с захлёстыванием голени назад и
др.)

Переход на ходьбу.

Лицом в круг(остановить класс).Самомассаж шеи.
Поглаживание-сверху от волосяного покрова вниз к
спине. Растирание-круговые движения четырьмя
пальцами от одного к другому уху, навстречу друг
другу.

«Пишем» носом или подбородком цифры или буквы.

Наклоны вперёд на каждый шаг(выполнять в
колонну по одному).

Ходьба выпадами вперёд и с хлопком на
приставление ноги.

Релаксация (дыхательная гимнастика).

1мин.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

20 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

1 мин.

Соблюдать технику безопасности

Под музыку.

Следить за осанкой.

Выполнять на носках.

Восстановить дыхание: вдох через одну ноздрю,
выдох через рот, вдох через одну ноздрю выдох
через другую.

Плавные движения.

Ноги не сгибать.

Ногу сзади не сгибать.

Следить за осанкой.

Вдох носом.

Основная часть.

30мин.

Развитие ритмичности и координации
движений с помощью теннисного мяча.

Развитие коллективной ритмичности без
предметов.

Задания по русскому языку.

«Салат из букв».

Игра «Вид спорта» — развивать творческие
способности учащихся.

Перестроить класс в 3 шеренги, раздать
теннисные мячи по 2 каждому ученику.

Под
ритмичную музыку выполнять упражнения:

1.И.п.- о.с.

1: удар мяча в пол правой рукой;2: ловля:

3-4: =1-2, но другой рукой.

5-8: пауза.

Выполнить тоже, но с приставными шагами в
сторону, вперёд. Назад.

2. И.п.-о.с.

Выполнять удары одновременно двумя руками. На
месте и с шагами.

3. И.п.-о.с.

1: невысоко подбросить мяч правой рукой:

2: поймать:

3: бросок левой рукой:

4: ловля

5-8: пауза.

4. И.п.- о.с.

Подбрасывать и ловить сразу два мяча, 4 счёта
пауза.

5. И.п.-о.с.

Бросок правой, передача мяча в правую руку,
ловля левой.

6. И.п.- два мяча в правой руке.

1: бросок одного мяча,

2: бросок другого мяча;

3: ловля правой рукой;

4: ловля левой рукой:

5-8: и.п.

7. И.п.-о.с.

Повторить упражнение №3, но с работой ног.
Выполнить с шагами и махами.

Убрать мячи, построение в две шеренги.

Учить танцевальные шаги (приставные вперёд, в
сторону, назад), с перестроением, с отжиманиями.
Хлопки в сочетании с шагами. Из выученных
элементов составить танцевальную комбинацию под
ритмичную музыку (музыкальный размер 2/4).

Дети стоят в две шеренги (по 6 человек в каждой).

1-8: 4 приставных шага вправо.

9-16:4 приставных шага влево.

17-32: Повторить первые 16 счетов.

33-64 : шаги с хлопками , с движениями рук с
полуприседами.

Вторая часть:

1-8: первая шеренга выполняет шаги в сторону,

Вторая шеренга выходит вперёд.

9-16: первая шеренга выполняет на месте
танцевальные шаги, вторая — отжимания.

17-24: вторая шеренга возвращается назад, первая
шеренга — отжимается на своих местах.

Командам предлагается набор из 8букв, из
которых нужно собрать слово. Ученик должен знать
какая буква лишняя и правильно составить слово.
Например: команда 1 -собирает «хоккей»;

Команда 2 — «теннис»;

Команда 3 — «Футбол».

К собранному слово придумать подходящие по
смыслу слова: например, хоккей(шайба, клюшка и
др.).

Одна команда показывает без слов любой вид
спорта, другая отгадывает.

Повысить эмоциональный фон с помощью музыки.

2-3мин.

6 мин.

2-3мин.

8 мин.

64 счёта

64 счёта

5мин.

1 мин.

4 мин.

Следить за счётом.

Принимать мяч ладонью вверх и плавно опускать
руку после приёма мяча.

Высоко не бросать.

Выдерживать паузы.

Удары выполнять энергично кистью в пол.

Шаги выполнять с носка.

Следить за осанкой, за музыкой, за выражением
лица.

Работать с секундомером

Слова подбираются с учётом пройденного
материала на уроках русского языка.

Чем больше слов, тем больше баллов получит
команда.

Показ должен быть чётким и ясным.

Заключительная часть.

5-7мин.

Проверить влияние нагрузки на организм.

Развить
мелкие мышцы лица, снять эмоциональное и
физическое напряжение.

Подвести итоги урока. Закончить урок.

Построение в шеренгу. Мимическая
гимнастика: 1.Сморщить лоб поднять брови. 2.
Расширить глаза, расслабить веки.3.Зажмуриться,
расслабить веки.4.Сузить глаза,
расслабить.5.Опустить нижнюю губу, сморщить нос,
расслабиться.

Подсчёт пульса. Релаксация под
музыку(послушать звуки моря).

Задания на дом.

Организованный выход детей из зала.

3мин.

1 мин.

1 мин.

1-2 мин.

Чем реже пульс, тем выше уровень
тренированности.

Следить за осанкой.

Адекватно выражать свои эмоции.

Следующий: