Интегрированный урок Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период

Форма урока:

  • интегрированный урок. (обучение грамоте,
    математика, риторика)

Формы организации деятельности
учащихся на уроке:

  • коллективно-распределительная,
  • групповая с дифференцированным
    подходом,
  • индивидуальная,
  • работа в парах,
  • проектная деятельность,
  • дидактическая игра,
  • конструирование .

Методы:

  • исследование,
  • поиск решения проблемного вопроса,
  • классификация,
  • наблюдение,
  • эвристическая беседа,

Оформление доски:

  • карта путешествий по стране Знаний

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания
    детей о работе гласных букв и звуков,
    согласных букв и звуков;
  • продолжать формирование навыков
    обобщения знаний в виде схем, таблиц ;
  • развивать внимание, наблюдательность,
    учить делать выводы;
  • продолжать работу над формированием
    отношения детей к компьютеру как
    средству обучения;
  • формировать умения самоорганизации
    учащихся, умения работать дружно в
    коллективе .

Оборудование:

  • кабинет,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • электронный материал,
  • раздаточный материал,

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока:

Учитель: Сегодня необычный урок,
немного праздничный, потому что последний
урок обучения грамоте. Перед нами стоит
задача обобщить все знания, которые
приобрели не только на уроках обучения
грамоте, но и на уроках письма и математики.

  1. Урок начинается с разминки по чтению;
    цель: выразительное чтение по ролям. (Тексты
    на столах) (2 мин)
  2. Проверка 2 пары у доски, анализ чтения
    проводится детьми.

3. Путешествие. (дидактическая игра)
Слайд №1 МУЗЫКА

Учитель: Предлагаю отправиться в
путешествие.

В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

- О каких ключах идет речь? (ответы детей)

Учитель: Ребята, а что это на камне
написано? (читают 3 ученика по листочкам)

- Пойдёшь налево, попадёшь на остров
Лодырей.

- Пойдёшь направо, попадёшь в страну
Невыученных уроков.

- Пойдёшь прямо, попадёшь в город Букв.

- Отправляемся в город Букв. А чтобы
поднять дух, уверенность в себе, прочтите
пословицы. (выбор начала и окончания
пословиц фронтально) СЛАЙД №2

- Подошли к городу, (СЛАЙД№3) а названия нет…

Чтобы прочитать название, нужно быть
внимательным, успеть определить первый
звук у пролетающих звуковичков. (СЛАЙД№ 4-11,
12-Алфавит)

4. Игра « Часовые» (выбираются Тим и Том)

Учитель: сколько букв в русском алфавите?
Зачем нужно знать алфавит?

5. Прочитать АЛФАВИТ в интонациях с
выражением, учитывая знаки препинания.
Какие
знаки мы знаем? ( 2 ученика читают)

(на доске) АБВ? ГДЕЁ! Ж,З,И,Й…

КЛМН. О! ПРСТ? У! Ф! Х! Ц…

Ч, Ш, Щ… Ъ? Ь? Э!.. ЮЯ…

6. Работа в группах. КОНВЕРТЫ:
разложить слова в алфавитном порядке.

( Имена ребят каждой группы)

- Чьё имя содержит больше звуков, чем букв?

Учитель: Вот какой чудесный город!

Физминутка.

- Дети, дети, вы устали?…

- Что,вы – что, вы! Нет! Нет! Нет!

- Кто же здесь живёт?

ЦОР. «Представление персонажей»

Цель: Введение проблемного
вопроса для диалогического характера
обучения.

- Ребята, возьмем в свое путешествие Сам
Самыча? Мы будем повторять материал обучая.
( Портрет Робота)

- Наша основная задача на уроке: ответить
на вопрос

- ЧЕГО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ БОЛЬШЕ: ЗВУКОВ ИЛИ
БУКВ? (НА доске)

- Проведём исследование! — На какие группы
делятся все звуки? (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ)

7. Работа в группах по уровням: ( работа
со схемами)

1 группа: исследовать работу букв
алфавита и сделать вывод.

2 группа работает на улице гласных
букв, сделать вывод

3 группа работает на улице согласных
букв, сделать вывод

4 группа: Банк данных, куда будет
отправляться вся информация.

Посчитать количество звуков и букв и
сделать вывод, чтобы ответить на главный
вопрос.

- План работы: Взять
индивидуальные листы белого цвета.

Выполнить задание.

Сравнить, обсудить выводы и отчитаться.

8. Самостоятельная работа. (1-2 мин)

Физминутка: Игра «Ночь»

9. Проверка. Стихи, вывод: мы посчитали…
(СЛАЙД №14, 15)

Вопросы: Чего больше? Какие буквы
особенные? ( от группы один лист в Банк
данных)

10. Физминутка.

Выходит Страшила: Что со мной? Вот если бы
у меня был ум, я бы всё знал.

Ребята, помогите мне. Пожалуйста! (страшыла)

Дети исправляют ошибки, называя правила.

11.

Учитель: Посмотрим, чему научился Сам
Самыч. (СЛАЙД №16)

Работа на зелёных листочках: Вставить
пропущенные буквы. Проверка

- Кто не сделал ни одной ошибки, не
накормил Буквоеда и помог роботу.

- Сам Самыч написал слова , внимательно вас
слушая.

(На доске: йа л/убл/у ч/итат/ ) (индивидуально
написать предложение.)

- Что забыл поставить робот? А что он
написал? Прочтите.

12. Сценка « Урок математики»

Выходят Мальвина и Буратино.

13. Математическая разминка.

5+5-10+0+19+1-20+40+60=

- Кто быстрее сосчитает?

Учитель: Пока Банк данных подводит итоги
нашего главного вопроса, мы тоже займёмся
математикой.

14. Работа в группах. Решить примеры по
кодовому цвету. Здесь поможет дружба и
умение договариваться. Дополнительно
конструирование квадрата

( Индивидуально у доски : зачеркни лишние
примеры)

Проверка: на доске цветные квадраты.

15. 4 группа делает выводы: Чего больше в
русском языке: звуков или юукв?

16. Итог урока.

- Подведём итоги. (СЛАЙД №17) тест (фронтально)

Кто работал без ошибок?

Путешествие закончилось. Мы изучили
первую книгу. Поздравляю вас с первой
победой.

Предлагаю создать второй проект: «Мои
достижения» (СЛАЙД №18)

Приложение
1

Приложение
2

Приложение
3

Приложение
4

Следующий: