Интегрированный урок Новогодний хоровод


Цели.

1. Нарисовать ёлку.
2. Сделать аппликацию хоровода.
3. Разучить песню “Котёнок и щенок” муз.
Попатенко, сл. Высотской.
4. К новогоднему празднику повторить хороводные
песни.
5. Развивать музыкальный и художественный вкус у
детей.
6. Воспитывать аккуратность, уважительное
отношение друг к другу.
7. Развивать память и внимание.
8. Содействовать праздничному настроению детей.

ХОД УРОКА.

  1. Организация. Музыкальное приветствие (по Кабалевскому)
  2. Вступительная беседа. (Учитель ИЗО)
  3. Учитель: Прочитайте на доске тему
    нашего урока.

    Дети: “Новогодний хоровод”.

    Учитель: Ребята, что такое хоровод?

    Дети: Это народная игра в кругу с
    движениями, с пением, с пляской.

    Учитель

    : Какие хороводы вы знаете?

Дети

: Хороводы на день рождения.

Учитель: Верно. В старые же времена водили парни и девушки хороводы на лугу
около костра на день Ивана Купалы и на другие
народные праздники.

Учитель: Дети, чем отличается
новогодний хоровод от других хороводов?

Дети: Он проходит около ёлки, все
пляшут в карнавальных костюмах и масках.

Учитель: Послушайте загадку:



“Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?” (Ёлка)

Учитель: Дети, вы знаете, кто
придумал встречать Новый год с ёлкой?

Дети

: Царь Пётр I

Учитель

:. (На стенку вывешивается
портрет Петра I). По приказу Петра I Новый год
стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с
фейерверком, кострами.

Учитель: Как называются по –
другому иголочки на ёлке?

Дети:

Листочки, хвоя

Учитель: Как ещё называют ветки у
ели?

Дети: Лапки, лапы.

Учитель: Послушайте стихотворение “Ёлка”
(автор В.Донникова), читает ученик.

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

  • Рисование ёлки с учителем.
  • а) Рисование в карандаше.
    в) Раскраска красками способом прикладывания
    кисточки.

    (Оставляем сушить рисунки).

  • Учитель музыки
  • . Дети, теперь мы выучим песню
    Котёнок и щенок” на слова Высотской, музыка
    Попатенко, слушайте внимательно, обратите
    внимание на то, как вели себя около ёлки котёнок и
    щенок.

    а) исполнение песни учителем;

    КОТЁНОК И ЩЕНОК

    муз.Попатенко сл. Высотской

    В одной квартире жили
    Котёнок и щенок,
    Приятелями были
    Котёнок и щенок.

    Один усатенький,
    Другой мохнатенький,
    Приятелями были
    Котёнок и щенок.

    Но странную игрушку
    Внесли ребята в дом,
    Хвосты поджали дружно
    Котёнок со щенком.

    Игрушка колкая
    Зовется ёлкою,
    Иголки растопырив,
    Стоит в углу своем.

    И вот на эту ёлку
    С зеленым хохолком
    Напали втихомолку
    Котёнок со щенком.

    Зубами, лапами
    Её царапали
    И ёлку повалили
    Котёнок со щенком.

    Пришли ребята вскоре
    А ёлка – на боку
    Немало было горя
    Котёнку и щенку

    Их так нахлопали,
    Их так нашлёпали…
    И было очень стыдно
    Котёнку и щенку.

    А ёлку нарядили,
    Гостей позвали в дом
    И даже пригласили
    Котёнка со щенком

    Один усатенький,
    Другой мохнатенький,
    Под ёлкой веселились
    Котёнок со щенком.

    б) беседа по содержанию песни:

    • Какая песня по характеру? (Веселая,
      жизнерадостная);
    • Почему ёлочка свалилась? (Котёнок и щенок
      баловались около ёлки);
    • Так как же мы должны водить хоровод около ёлки? (Спокойно, не толкаясь, уважая друг друга).

    в) разучивание по фразам;

    г) исполнение песни с детьми стоя;

    д) домашнее задание – нарисовать
    рисунок к этой песне.

    5. Учитель ИЗО: Дети, была ли
    украшена ёлка у котёнка со щенком?

    Дети

    : Нет, ёлка у котенка и щенка не
    была украшена.

    Учитель:

    Давайте нарядим свою
    ёлочку. (Учитель ИЗО показывает, как украсить
    ёлочку, дети рисуют на ёлке новогодние игрушки)



    6. Стихотворение “Мы украшаем ёлочку”,
    читает ученик.

    7. Учитель:

    А теперь на нашу ёлку мы
    пригласим хоровод зверушек. Послушайте
    стихотворение и запомните, в каком порядке шли
    звери к ёлке.

    Стихотворение “Ну – ка, ёлочка,
    светлей заблести огнями…”,
    читает ученик.

    Ну – ка, ёлочка , светлей
    Заблести огнями.
    Пригласили мы зверей
    Веселится с нами.

    Вперевалочку идёт
    Косолапый мишка.
    Он несет в подарок мёд
    И большую шишку.

    По дорожкам, по снежкам,
    По лесным лужайкам
    Прискакал на праздник к нам
    Длинноухий зайка.

    А за ним – смотрите все –
    Рыжая лисица.
    Захотелось и лисе
    С нами веселиться.

    Ну – ка, ёлочка , светлей
    Заблести огнями,
    Чтобы лапы у зверей
    Заплясали сами.

    8.Учител ИЗО: Ребята, сейчас мы
    будем делать аппликацию хоровода зверюшек около
    ёлки

    “Мишка, зайка, лисёнок”.(фигурки
    зверей изготовлены заранее на уроках труда).

    9.Учитель музыки: Дети, переходим в
    другую комнату. Там стоит маленькая ёлочка. Около
    неё мы будем водить хоровод.

    а) игра “Жмурки в хороводе”;

    б) хоровод “Где – то ёлка на опушке”;

    Где – то ёлка на опушке.
    Где – то ёлка на опушке
    Одинокая росла,
    А теперь на ней игрушки
    И сосульки из стекла.

    Припев:

    Топ – топ сапожок
    Хорошо кружиться,
    А на ёлочке снежок
    Чистый серебрится.

    Ёлке нравится нарядной
    В зале праздничном стоять.
    И, конечно, так приятно
    Огоньками её сверкать.

    Припев:

    в) песня “Хороводная”.

    Хороводная.

    Хоровод, хоровод, пляшет маленький
    народ,
    Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.

    Красота, красота, наша ёлочка густа
    Не достанешь до макушки, вот какая высота.

    Под кустом, под кустом, кто – то с рыженьким
    хвостом,
    Это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.

    Снег идет, снег идет, здравствуй, здравствуй,
    Новый год,
    До чего ж у нас веселый возле ёлки хоровод.

    Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ,
    Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.

    Учитель:

    Вот и закончили мы водить
    хоровод. А наша подготовка к большой ёлке
    продолжается. Готовьте костюмы, стихи,
    повторяйте песни.



    Пока дети водят хоровод, учитель ИЗО
    оформляет выставку детских работ, выполненных на
    уроке, на доске. Дети приглашаются в класс
    посмотреть выставку, оценить своё творчество, а
    учителя благодарят их за работу. По итогам урока
    выставляются отметки по рисованию и музыке.




    Следующий: