Интегрированный урок начальная школа + физкультура по теме Игра-путешествие по станциям здоровья

I. Организационный момент. Постановка цели
и задач.

Сегодня мы проведём «Игру путешествие по
Станциям здоровья» Игру будем проводить вдвоём
с Еленой Николаевной.

Цель мероприятия: формирование
интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • пробудить
  • желание заниматься физкультурой,
  • стремление соблюдать правила личной гигиены,
    правильного здорового питания;
  • способствовать воспитанию бережного отношения
    к собственному здоровью -

II. Подготовка к проведению игры.

С. И.

. Как хорошо, что мир на планете. Как
хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были
здоровыми дети. Тем более, что ваше здоровье в
ваших руках.

- Здравствуйте!

- Что такое «Здравствуйте?»

Это слово лучшее на свете, потому что
«Здравствуй!» — значит «Будь здоров!»

- А для чего люди здороваются? — желают друг
другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем
друг друга и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуйте, девочки! — здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! — здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! — здравствуйте.

- Здравствуйте, все! — здравствуйте.

- В разных местах планеты люди по разному
приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.

Эскимосы,

приветствуя друг друга, потирают
свой нос о нос друга.

Тибетцы

, здороваясь, снимают головной убор
правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо
и при этом ещё высовывают язык. И мы очень рады
видеть вас — весёлых, бодрых, здоровых.

- Умение вести здоровый образ жизни — признак
высокой культуры человека, его образованности,
настойчивости, воли.

Е. Н. Как много народных пословиц о
здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы
попробуйте найти конец, у вас на партах даны
концовки пословиц, соединив обе фразы мы и
получим пословицу.


В здоровом теле … … здоровый дух
Здоровье … … дороже золота.
Существует тысячи болезней… … здоровье только одно.
Здоровому человеку каждый день … праздник.
Где табак, там язва и … … рак.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … … пить лекарство.

С. и.

Вы молодцы, жизнь прекрасна. Настроение у
вас хорошее? А если настроение хорошее это тоже
залог здоровья. Давайте обобщим , что такое
здоровье. (Дети читают свои карточки, на листах)
(Приложение 2)

Сейчас мы из этих фраз сделаем альбом «Что
такое здоровье». Этот альбом будет дополнением к
урокам «Окружающего мира»

Здоровые люди нужны везде. Даже вы, ребята,
хотите, чтобы ваши мамы, папы, ваши родные были
здоровыми. В настоящее время, нужны всюду
конкуренто-способные люди. Что такое конкуренция
(Выявить, кто лучше). Одним из условий быть
конкуренто-способным является здоровье: на
работу принимают только здоровых людей. А, если
вдруг заболеют мама или папа, сколько сразу
проблем: они могут потерять работу, а сколько
надо денег на лекарства?! Вы, ребята должны быть
здоровыми. Государство заботится об этом.В
документе государства, в инициативе «Наша новая
школа», одним из ключевых (основных) направлений
является забота о здоровье школьников, о
создании условий для этого: это бесплатное
питание (ваш класс обеспечен двухразовым
бесплатным питанием, только на месяц выделяется
9880 рублей, а на год почти 90000 рублей), медицинское
обслуживание (осмотр врачами), для детей с
ограниченными возможностями, для вас-
снарушением опорно-двигательного аппарата-
уроки ЛФК, и т. д. мы с вами не раз вели разговор о
здоровье и на уроках окружающего мира, и на
классных часах Так, что же нужно делать, чтобы
быть здоровым?

-Правильно, чтобы быть здоровым, необходимо
уметь заботиться о своём здоровье самим.

Давайте, ребята, мы с вами и отправимся в
путешествие по Станциям здоровья, чтобы
закрепить знания, умения и навыки, и всё, что
узнаете, о чём будем говорить на мероприятии, вы
бы применили потом в своей жизни.

Вы побываете на четырёх Станциях здоровья, где
будете выполнять разные задания, а за правильные
ответы будете получать жетоны. В конце игры мы
подведём итоги, и у какой команды жетонов будет
больше, та и победит.

Е. Н. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( стоя за партами для
поддержания правильной осанки)

С. и.

Мы отправляемся в путь. Удачи всем!

III. Игра-путешествие.

I. станция — «Правильное питание»

С. и. Очень большое значение для здоровья
каждого человека имеет правильное питание.
Именно неправильное питание, т. е. употребление
вредных для организма продуктовявляет- ся
причиной некоторых заболеваний Вот первое
задание.

I У вас на партах картинки, на которых
изображены продукты, (Приложение 3) полезные для
здоровья, и продукты, неполезные для здоровья -
жирные и сладкие. Вам необходимо разделить их на
две группы: полезная еда и вредная для организма
еда. Затем мы проверим и подведём итоги.

(После того, как дети справились с заданием,
дети показывают инсценировку «Спор витаминов»

Е.Н. Прослушайте сценку «Спор витаминов»

Действующие лица:

автор, ученик, витамины
А,В,С.

Витамины А, В, С. Примостились на крыльце, И
кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Я, — промолвил важно А,
-
Не росли бы без меня.
Я, -перебивает С,
- Без меня болеют все.
Нет, — надулся важно В,
- Я важнее на Земле.
Кто меня не уважает —
Плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя — ученик
Не сказал им напрямик:
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!

С. и.

В заключение я прошу вас прочитать
правила питания (Приложение 4)

С. и.

Из этих правил мы тоже сделаем альбом
«Правила питания», этот материал тоже нужен для
уроков «Окружающего мира»

Е. Н ФИЗПАУЗА (стоя — упражнения для сохранения
правильной осанки)

2 станция -» Гигиена».

С. и. Итак, мы на станции «Гигиена». Скажите,
что обозначает это слово? (Ответы детей) В
переводе с греческого «гигиена» значит
«здоровый». Гигиена — это наука, которая
занимается охраной здоровья, предупреждением
заболеваний.



И вот первое задание: прочтите девиз(
Приложение 5)

Е. Н. Так как наш класс СКК по нарушению
опорно-двигательного аппарата, нам особенно
нужно следить за соблюдением правильной осанки.
Для этого необходимо помнить правила. Дети
зачитывают правила (Приложение 6)

С. и. Следующие два задания (Приложение 7) ,
(Приложение 8). Прочитайте высказывания и
напишите их на данных листочках..Кто выполнит,
сразу же сдаёт свой листок и команда получает
жетоны.

Е. Н. А теперь отгадайте загадки и скажите, что
нужно иметь для соблюдения правил гигиены

Загадки

(задание по командам)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю
Рёву плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос, (Носовой платок)

Намочи меня водой
Да потри рукой…
Как начну гулять по шее
Сразу ты похорошеешь, (Мыло)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое.
Всегда под рукой — Что это такое? (Полотенце)

Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
- Она станет чище. (Одёжная щётка)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. {Расчёска)

С. и.

Следующее задание. Вам даны карточки со
словами (Приложение 9). Вы отложите в о сторону
слова, обозначающие личные предметы, которые
нельзя передавать другим. Проверка, вручение
жетонов.

Е.Н. 3 станция — «Физкультурная» Коррекционные
упражнения (ЛФК)

4 станция — «Вредные привычки».

С. и. . Итак вы узнали, как следует заботиться
о своём здоровье. Но есть люди, которые не
помогают здоровью, вредят себе. Что может
навредить твоему здоровью.? Конечно, вредные
привычки.

Давайте послушаем вредные привычки, хотелось
бы, чтобы у вас их не было. (Дети читают вредные
привычки по листочкам) (Приложение 10)

Е.Н. Сейчас мы проверим домашнее задание обеих
команд. Они дома приготовили материал о вредных
привычках. За выполнение домашнего задания
команды получат жетоны.

Домашнее задание первой команды.

- Мы приготовили домашнее задание — о грязнулях.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти
может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями
только грязнули, Которые сами в грязи утонули.

(Песня на мотив «Крокодил Гена» Многих совесть
нас гложет: Л Всех заставить не можем Руки
мыть и лицо по утрам. Кто не дружит с мочалкой, Тех
ребят очень жалко- Мыло, паста нужна знаем вам.

Припев. Умываться утром рано Так приятно для
души. Все умытые ребята Очень хороши. Кошка
чистится лапкой. Доску моем мы тряпкой. В луже
моется друг воробей. Люди любят водицу, Умывают
ей лица. Лето бы — искупоться скорей. Припев.

Вредная привычка: «Очень вредно быть грязным».

Домашнее задание другой команды.

Наше домашнее задание о вредной привычке -
курении.

С. И.

Когда человек курит, то табак медленно
сгорает и образуется дым. Дым состоит из
множества вредных веществ, среди которых 30
ядовитых, это — угарный таз, табачные смолы,
никотин. Угарный газ затрудняет доступ кислорода
в организм, табачные смолы засоряют лёгкие. Одной
только смолы, то есть тягучего вещества тёмного
цвета, при выкуривании одной пачки в день за год
на лёгких оседает 1 стакан этой жидкости, от этого
курящий человек постоянно кашляет. Никотин
отрицательно влияет на работу сердца. Дети
Никотин не один, с ним болезней куча. Неужели быть
больным лучше?

Неужели нельзя наплевать на привычку?

Дети не курите сигареты, потушите спичку. Не
любишь себя, никто не полюбит. Наплюёшь на себя,
тебе же хуже будет. Не понять иногда, почему так
бывает, ;< огда люди себе жизнь ломают.

Е.Н. Большой вред приносят курящие люди тем, кто
рядом находится и не курит. Таких людей даже
называют пассивными курильщиками. В табачном
дыме содержатся очень ядовитые вещества:
синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный
полоний, никотин. Курение является одной из
причин рака лёгких. Курение вызывает склероз
сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта,
гангрену.. Курение ведёт к разрушению зубной
эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего
исходит неприятный запах. Если человек курит в
квартире, то всё пропитывается табачным дымом-и
квартира, и вся одежда и даже волосы всех людей,
находящихся в такой квартире.

Дети.

Особенно вредно курение детям У детей
ухудшается зрение, слух, память, появляется
одышка, то есть трудно становится дышать.
Послушайте, что произошло с Петей. Это

Петя курит уж два года !
Портится его природа.
Он конфетки не ест
Он и мяса не ест,
Он печенье не ест-
У него кариес!
Он не хочет улыбаться,
Не хотят с ним целоваться
Зубы он не чистит поутру.
Стал похож он на ШУРУ!
Курит сигаретку-
Посмотри, дружок, на Петю ‘
Он не малолетка!
Хочешь жить таким на свете?

Е.Н. Значит — «Курение вредит здоровью»

С.И.

Эти две привычки мы присоединяем к ранее
озвученным вредным привычкам и составляем ещё
один альбом «Вредные привычки»

Вот и закончилось наше путешествие.
Подсчитайте полученные жетоны, (выявление
победителя., награждение).

IV. Обобщение по игре.

Может произойти с каждым, кто начёт курить.

Вот весёлый мальчик Петя,
Он давно живёт на свете.
Целых 10 лет здоров
И не знает докторов.
Начал Петенька взрослеть,
Но не начал он умнеть!
И тут пришли сестрички
- Вредные привычки
Он уж взрослый, он не детка
Вот он курит сигаретку.

С. И.

— Актуально, по-другому, важно ли
сегодняшнее мероприятие?

- В чём его актуальность? Что взяли полезного
для себя? (Ответы детей).

Игра-путешествие достигла поставленной цели.
Вы старательно поработали. Встаньте, пожалуйста,,
взявшись за руки,: произнесём слова, Все здоровья
мы желаем, Никого не обижаем,

Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне
Что б земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.

По вопросам ознаколения с приложениями
обращайтесь к автору.




Следующий: