Интегрированный урок математика + технология по теме Закрепление изученного. Аппликация из геометрических фигур Ракета

Тип урока: урок закрепления
изученного материала

Цели урока:

  • Предметные:
    • продолжить формирование представление о
      двузначных числах, их месте в числовом ряду;
    • способности к их записи, разложению на сумму
      разрядных слагаемых;
    • использовать математические представления в
      количественном и пространственном отношении;
    • производить вычисления для принятия решений в
      различных жизненных ситуациях; читать и
      записывать математические примеры на языке
      математики; навыков письменных и устных
      вычислений;
  • Надпредметные:
    • учить считывать и понимать информацию из разных
      источников (графические модели,
      схемы).пользоваться информацией, полученной
      ранее;
    • учить наблюдать, анализировать,
      систематизировать полученную информацию, делать
      выводы;
    • формировать основы рационального мышления,
      математической речи и аргументации;
    • работать в соответствии с заданными
      алгоритмами;
    • учить вести поиск информации преобразовать её в
      удобные для изучения и применения формы.
  • Личностные:
    • формировать умение сотрудничать, работать в
      группах и парах;
    • формировать умения высказывать свое мнение,
      слушать других и приходить к общему решению;
      учится самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование к уроку:

  • Для учителя: компьютер, проектор, презентация,
    музыкальный центр; буквы «Приложение 3»
  • Для учеников: математические «Кораблики»,
    счетные бусы; карточки для групповой работы
    «Приложение 2» ; линейки с геометрическими
    фигурами; ножницы; клей; оценочные листы; звезды
    (красная, синяя, белая) «Приложение1»

(Презентация, слайд
1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют
гости, давайте их поприветствуем.

II. Устный счет. Математическая разминка

– Я знаю, что вы любите загадки и предлагаю
отгадать мои загадки.

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра… (Cлайд)

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь… (Слайд )

– Поставьте их в порядке возрастания. (Cлайд)
Какое получилось число?
– Что это за число?
– Определите его место в числовом ряду.
– Назовите последующее число, предыдущее.
– Из каких разрядов состоит? Сколько десятков?
Сколько единиц?
– Молодцы, про число 12 вы мне рассказали все, что
знаете. Посмотрите на слайд (Слайд), что
появилось? Правильно, добавился месяц.
– Кто из вас знает, что это за день? Какой
праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
– И сегодня, накануне этого праздника, я
предлагаю отправиться в небольшое космическое
путешествие (Слайд), которое будет
сопровождаться выполнением ряда заданий.
– Отправляясь в полет, космонавты очень долгое
время находятся вместе. Что помогает им в полете
справляться с трудностями, хорошо выполнить свое
задание? (Дружба).
– Правильно, работая дружно можно преодолеть
любые испытания и трудности.
– Мы сегодня тоже будем работать дружно,
внимательно слушать ответы одноклассников, не
перебивать их.
– За каждое правильно выполненное задание класс
будет награждаться буквами, из которых нам потом
надо будет сложить слово. За первые правильные
ответы вы уже заработали первую букву. (На
доске вывешивается буква Е).

III. Формулирование целей

Скажите, с какими числами мы
познакомились с вами на прошлых уроках? Сегодня
мы будем продолжать формировать умения
выполнять различные математические вычисления с
этими числами.
– Итак, покажите свою готовность в парах. (Руки
поднимают)
. Вот теперь, можно давать команду.
Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 … 0. Старт! (Cлайд)

IV. Арифметический диктант

– Откройте наши тетради – бортовые журналы и
запишите число. Теперь можно выполнить задание:
надо узнать, экипажи каких ракет приготовили для
вас задания. Для этого надоправильно решить
примеры, которые есть на слайде и записать ответ
в свою тетрадь. (4-е слайда)
– Посмотрите на номера ракет. Что замечаете?
Определите закономерность. Какой номер мог быть
у следующей ракеты, у первой? Оцените свою работу
в оценочном листе.

V. Игровые задания

– Как я уже вам говорила, экипаж каждой ракеты
приготовил для вас интересные задания. Итак,
смотрим: (слайд) первое задание вам
предлагают выполнить в парах:

Задание 1. Игра «Состав числа 10»

Используются математические кораблики. Один
ребенок выкладывает какое-то число фишек, второй
другим цветом добавляет до 10.

– Молодцы, вы работали дружно и поэтому
справились с заданием. Оцените свою работу в
оценочном листе: раскрасть звезду красным
цветом, если вы считаете, что работали хорошо и
все у вас получилось; желтым – если считаете, что
не все получилось или оставьте белой, если не
можете себя оценить.

За работу дети получают вторую букву – А.

– Посмотрим, какое задание вам предлагает
экипаж следующей ракеты. (Слайд)
– Ребята, кто знает, сколько планет в солнечной
системе. Давайте узнаем.

Задание 2. «Числовая цепочка». Работа в
группах (Слайд)

Найдите значение числовой цепочки, и вы
получите ответ на этот вопрос.

– Оцените свою работу в оценочных листах. (Выдается
буква Т)

Задание 3. (Слайд) Это – планеты нашей
солнечной системы, у каждой есть свое
определенное место, как у любого числа на
числовом луче. Выполнив следующее задание, вы
узнаете, в какой последовательности они
располагаются.

– Решите примеры и поставьте ответы в порядке
возрастания. (Дети работают по индивидуальным
карточкам, как на слайде.)

– Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и
проверьте работу вашего товарища. Назовите
название планеты с самым маленьким ответом.
(Слайд) Замечательно, и вы получаете следующую
букву А. Оцените свою работу в оценочном
листе

– Готовы к выполнению следующего задания? Кто
знает, какая планета самая большая?

Задание 4. Составьте задачу по рисунку.
(Слайд) Решите ее, а ответ поможет вам ответить на
вопрос «Какая планета самая большая?»

37 … – Венера
25 … – Уран
16 … – Юпитер

– Итак, самая большая планета – это Юпитер.
(Слайд) (Вывешивается буква К)
– Назовите разрядные слагаемые числа 16, сколько
десятков и единиц в числе?
– Переходим к выполнению следующего задания.

Задание 5: Находясь в полете,
космонавты не забывают о занятиях спортом.
Экипаж этой ракеты предлагает выполнить вам
разминку.

VI. Психофизиологическая пауза «Ракета»
(Слайд)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши
образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет,
Взмах рукой: туда-сюда
Делай «раз» и делай «два»
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.

– Молодцы, за отличное выполнение упражнений
вы получаете еще одну букву – Р.

Задание 6: Вы справились со всеми
заданиями, осталось последнее – из букв сложить
слово и узнать, какое изделие мы будем сегодня
делать: РАКЕТА. (У доски слово составляет
ученик)

VII. Анализ образца:

– Рассмотрите изделие.
– Из чего состоит ракета? Назовите эти
геометрические фигуры? (Слайд)
Из какого материала изготовлена моя
ракета?
– Какие инструменты понадобятся?
– При помощи чего будем соединять детали?
– Какой цвет используем для ракеты?
– Из скольких фигур состоит корпус ракеты?
– Вы сегодня в своей работе будете использовать
специальную линейку. Вам необходимо по ней
вырезать все части ракеты, а потом приклеить их
на шаблон, который лежит у вас на партах.

VIII. Составление плана работы:

1. Обвести необходимые детали по линейке. Как
правильно обводить фигуры? (На белую сторону)
2. Выложить детали в форме ракеты.
3. Приклеить детали.

– Как будете клеить, чтобы детали соединились? (Слегка
накладывая друг на друга).

Работа по образцу (слайд).

Звучит музыка. Если остается время, можно
предложить детям доделать огонь.

– Оцените свою работу при выполнении данного
задания.

IX. Выставка работ

На слайд звездного неба прикрепить магнитами
ракеты.

X. Подведение итогов

– Время нашего путешествие заканчивается, и
нам надо подвести итог. Справились ли мы с
поставленными задачами?
– Что удалось лучше всего?
– В чем испытали трудности?
– Что надо сделать, чтобы в будущем не
сталкиваться с такими проблемами?
– Что понравилось?
– У вас у каждого на парте лежит большая звезда.
Если вы считаете, что сегодня на уроке работали
хорошо, были активны, у вас все получилось –
возьмите и закрасьте ее красным цветом, если у
вас не все получилось, не всегда вы активно
работали – желтым, а если не можете определиться
– оставьте ее белой. Прикрепите свои звезды на
доску.
– Вот какое замечательное звездное небо у нас
получилось.
– Вы сегодня очень хорошо поработали, многое
узнали нового.
– На какие вопросы вы хотели бы еще получить
ответы? Что хотели бы узнать?
– На все эти вопросы вы сможете найти ответы в
книгах и на наших будущих уроках.
– Спасибо за урок!

Следующий: