Интегрированный урок математика + ИЗО по теме Прямоугольник. Квадрат. Пальчиковая техника рисования. 2-й класс Л. Г. Петерсон


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,01 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата,
    выявить существенные признаки прямоугольника и
    квадрата, формировать способность к их
    распознанию на основе существенных свойств,
    изображению и вычислению их периметра,
    познакомить с термином «геометрия»;
  • развивать устные вычислительные навыки,
    логическое мышление;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес
    к предмету, воспитывать чувство дружбы и
    взаимопомощи.

Оборудование:

мультимедиа, экран, компьютер,
конверты с фигурами, карточки для
самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.



Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи,
ведь удача нам сегодня очень пригодится.

Покажите смайлики. С каким настроением вы
пришли на урок?

Итак, сегодня мы отправляемся в страну, где
живут необычные жители. Вы узнаете, как они
называются и их отличительные признаки. В дороге
вам нужно быть внимательными, точно и быстро
считать и выполнять все задания дружно!

2. Устный счёт.

У. Давайте узнаем название страны. Для этого
вы должны найти значение выражения и под ним
записать букву, которая появляется на экране.



Слайд 2

- Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется
буква е
/

- К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 /м/

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами
5 и 2 см /г/

- Уменьшаемое 34. вычитаемое — 12. Найдите разность
/е/

- Какое число больше 17 на 6? /о/

- Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3
такие открытки? /я/

- На сколько число 43 больше 20? /т/

- Найдите периметр квадрата со стороной 4 см /р/

- Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько
получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

Ребята, на экране появились буквы. Попробуйте
составить слово. Что получилось? /Геометрия/

Слайд 3

Геометрия зародилась в глубокой древности.
Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами,
человек применял свои знания о форме, размерах и
взаимном расположении предметов. Из геометрии
вышла наука, которая называется математикой.

3. Работа по теме урока.

1) Постановка учебной задачи.

У. Итак, страна, в которой живут необычные
жители, называется геометрия. А как будут
называться геометрические фигуры, которые живут
в стране геометрия?

Д.

Они будут называться геометрическими.

Слайд 4

У.

Посмотрите на экран, как называется эта
фигура? (Треугольник) Назовите следующую фигуру
(четырехугольник или прямоугольник). А как
называется третья фигура? (Четырехугольник)

Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?
(Треугольник). Почему? Что общего у оставшихся
фигур?

Д.

4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.

Исчезает зелёная фигура.

У. Почему исчезла зелёная фигура?

Д.

У нее не все прямые углы.

У.

Что можно сказать про синюю фигуру?

Д.

Это прямоугольник, четырехугольник, у него
все углы прямые.

Слайд 5

/Фигуры на экране из учебника №1
стр.50/

У.

Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у
4-х угольников?

Д.

Четыре.

У.

Предлагаю вам самостоятельно выполнить
следующее задание (у каждого ребёнка карточка с
фигурами, аналогичными на экране).
/Рисунок
1/

Слайд 6

/Из учебника №2 с.50/

У.

Обведите замкнутой линией все
прямоугольники на рисунке. А теперь обведите
квадраты. (Проверка работы на экране). Что
интересного вы заметили?

Д.

Квадрат является прямоугольником.

2) Открытие детьми нового знания.

- А сейчас подумайте, что лишнее?

Слайды 7-8. /Лишние фигуры исчезают/

Д

. а) Здесь лишнее слово «длина», т.к. это
величина, а остальные — геометрические фигуры.

У. Слово «длина» очень часто
встречается в математике. Обратите внимание еще
раз, как пишется это слово — с одним «н».

б)

Д.

Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов.

У.

Давайте попробуем сформулировать тему
сегодняшнего урока. /Варианты детей/

Слайд 9.

Тема урока: «Прямоугольник.
Квадрат».

У.

Какая фигура называется прямоугольником? А
что же такое квадрат? /Ответы детей./ Проверим
по учебнику правильность нашего вывода на стр. 50.

Слайды 10-12

. Упражнение для глаз.

3) Задание на внимание.

У.

Предлагаю вам выполнить интересное
задание. Найдите в учебнике № 3.

Слайды 13-14.

Прочитайте, что нужно сделать.
Подумайте. Сколько прямоугольников нашли?
Квадратов?

4) Знакомство с правилом. /Cтр.51/

Геометрические фигуры весьма разнообразны.
Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы
знаете. /Квадрат, луч, прямая, отрезок,
треугольник, круг, овал и др./

Слайд 15.

Посмотрите на экран.

Перед вами — одно из семи чудес света — Пирамида
Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид,
сохранившееся до наших дней. В основании
пирамиды — квадрат. О ней вы узнаете много
интересного на уроках истории.

5) Нахождение периметра прямоугольника. Слайд
16.

Выполнение № 4 стр.51.

У.

Измерим стороны прямоугольника. Что
замечаете?

Д

. Противоположные стороны равны.

У.

Обратимся к правилу на с.51 в учебнике.
Назовите в нашем прямоугольнике длину, ширину.

Вспомним, что такое периметр? Запишем стороны
прямоугольника и вычислим его периметр. /Проверка
выполнения задания/

6) Физминутка.

4. Закрепление материала.

1) Слайды 17-18. При решении следующего
задания нам пригодятся знания, полученные на
предыдущих уроках. № 5а)

У.

Что обозначает число 6? Что сказано про
длину? Какой вопрос задачи? Запишем кратко
задачу:

Д. – 6 см

Ш. — ? на 2 см меньше.

Р — ?

Решение:

1) 6-2=4 (см) — ширина.

2) 6+6+4+4=20 (см) -периметр.

Ответ: 20 см.

2) Самостоятельная работа с проверкой по
эталону.

У.

У каждого из вас на парте лежат конверты с
фигурами. /Слайд 19/ Надо соединить фигуры
так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас
поработаете дружно в парах. Кто справится, тот
тихо встанет возле своей парты. /Рисунок
2/

- Молодцы! /Проверка работы на экране/

5. Домашнее задание.

У.

Обратимся к № 9. Прочитаем по схемам
выражения /2 ученика/.

Это и будет задание на дом. /Слайд 20/. И №
5 б) — задача на нахождение периметра
прямоугольника.

6. Итог

/промежуточный/ урока.

У.

В какой же стране мы сегодня побывали?
Понравилось вам наше путешествие? Давайте
проверим, как мы усвоили новый материал. А для
этого выполним тест. Слайды 21-22.

У.

Кто доволен своей работой? Покажите
«своё настроение» (дети показывают
смайлики).

Подготовка к ИЗО (под музыку дети готовятся к
рисованию).

У.

1. Оргмомент.

Давайте сначала вспомним, что одним из азов
изобразительного искусства является процесс
овладения различной техникой рисования.
Карандашом можно выполнять тональные рисунки,
создавать эффектные наброски. Уголь, пастель
позволяют работать быстро, широко, разнообразно.
В масленой живописи и акварели используются
различные мазки. Вся перечисленная выше техника
рисования традиционна. Но есть и нетрадиционные
материалы и инструменты рисования: это мыльные
пузыри, соль, манка, нитки, руки, пальцы и даже
наждачная бумага. Сегодня мы поработаем с
нетрадиционной техникой, которая называется
пальчиковая живопись.

2. Работа по теме урока.

Ребята, а в какой стране мы сегодня побывали на
уроке математики?

/Звучит музыка, у детей закрыты глазки/

Представьте себе, что вы подошли к воротам
страны «Геометрия». Как вы думаете, а как
выглядит эта страна, и кто живёт в ней, как
выглядят жители и чем они занимаются? /Рассказы
детей
/. Ребята, а кто нас встретит у ворот? кто
звонко песенку поёт? /Петушок/

Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через мост за реку.
Прокричи:
Ку-ка-ре-ку!

Сейчас мы попробуем нарисовать этого петушка.
Но не обычным способом, а приемом, который
называется “печать от руки”. Обмакните всю
ладонь или ее часть в краску, а можно покрасить
ладонь краской и не одной, а несколькими цветами,
а теперь оставим на бумаге отпечаток, к отпечатку
ладони добавим отпечатки пальцев в разных
комбинациях. Можно подрисовать детали кистью,
вот наш петушок ожил и громко закукарекал.

/Пальцевая живопись – это увлекательное
занятие. Воображение работает со страшной силой,
а уж как выходит избыток энергии/

3. Самостоятельная работа детей.



4. Индивидуальная помощь учителя.

5. Подведение итогов урока.

- Чему научились на этом уроке?

- Что вызвало затруднения в ходе выполнения
работы?

- Что понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

6. Выставка лучших рисунков.




Следующий: