Интегрированный урок математика + физическая культура Среднее арифметическое


Цели и задачи урока:

  1. Установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел
    и их применением на уроках физической культуры.
  2. Развить интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ
    функционального состояния учащихся.
  3. Пробудить интерес детей и наметить пути их развития, совершенствовать
    природные задатки личности.
  4. Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных
    представлений учащихся по данным предметам.
  5. Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.

Класс делится на две группы. Учащиеся работают в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет. (Учитель математики.)

На доске написаны примеры:

1,2 + 3,5
2,27 + 3,42
0,181 + 1,7
12 + 1,9
4,2:6
0,5:5
12,6:3
24,68:2
(2,7 + 3,3):3
(0,2 + 2,4):2
(18,5 – 10):5
(17,2 – 13,2):2.

3. Учитель физической культуры: – Сейчас мы с вами проведем
шестимоментную функциональную пробу, чтобы определить тренированность.

Практическая работа. Учащиеся работают в парах.

  1. Один ученик спокойно сидит, второй считает его пульс за 15 секунд и
    умножает на 4, чтобы определить частоту сердечных сокращений (ЧСС ) за 1
    минуту.
  2. Этот же ученик встает, второй считает его пульс и определяет ЧСС за 1
    минуту.
  3. Вместе находят разницу ЧСС и умножают на 10.
  4. Первый ученик делает 20 приседаний за 40 секунд, второй ведет счет.
  5. Второй считает ЧСС в первую минуту, на вторую и третью минуты после
    нагрузки.
  6. Выводят итоговую сумму и определяют уровень тренированности и ставят
    баллы.

4. Учитель математики: – Чтобы выявить средний уровень тренированности
каждой группы, сделаем определенные вычисления.
Вопрос: Как вычислить средний уровень тренированности группы?
Выслушав ответы учащихся, делаем вывод: Суммируем данные каждого члена группы и
полученную сумму делим на число членов группы.
На доске записываем средний уровень тренированности каждой группы.
—————– —————



Это число называется средним арифметическим.
По этому же правилу находится среднее арифметическое десятичных дробей.

5. Решение задачи. 1) Учитель физкультуры дает условие задачи: На
традиционном осеннем кроссе в нашей школе среди 5-х классов четверо учащихся:
Павлик, Ваня и Витя показали следующие результаты: 5,59 мин., 6,1мин. и 6,25
мин. соответственно. Вычислите средний результат.

2) Самостоятельная работа – задача № 1475, № 1470 а,б.

6. Итог урока. (Учитель физкультуры.)

Сравним результаты обеих групп. Почему у одной группы результаты лучше?
Подумайте.

Правильно. Потому что эти дети занимаются физкультурой. Вы должны думать о
своем здоровье, постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

7. Домашнее задание № 1495, 1496.




Следующий: