Интегрированный урок Грамота по теме Буква Б, б

Цели урока:

  • создать условия для знакомства учащихся с новой
    согласной буквой;
  • способствовать раскрытию смысла действия
    деления;
  • учить сравнивать слова по различным
    характеристикам;
  • учить писать элементы письменных букв б – д;
  • развивать фонематический слух, речь, внимание,
    мышление, мелкую моторику руки;
  • воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: учебник «Грамота», рабочие
тетради, лента букв, альбом «Птицы», цветные
карандаши, набор магнитных букв.

Ход урока

I. Организационный момент:

У: Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала
сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.
Затем — с согласного твёрдого. А теперь – с
согласного мягкого.

Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш
урок начинается.

У: Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш
урок? (Интересным, весёлым, сложным,
увлекательным)

Это будет зависеть и от вас, от того, как вы
будете помогать мне и друг другу.

II. Речевая разминка:

У: Новый день. Урок традиционно начинаем с
«Утренних вестей». Сегодня четвёртое декабря 2007
года, день недели – вторник, время года — зима
(первозимье). Дети повторяют «Утренние вести».

III. Основная часть.

На доске:

НТАБ ТНБИ

Ребята, к нам приходил Буквоед и перемешал все
буквы, и теперь невозможно прочитать слова.
Помогите, пожалуйста, расставить буквы по местам.
Какие слова получились? (Бант,бинт)

Откройте учебник на стр. 143. Напечатайте эти
слова под картинками и сделайте их
звукобуквенный анализ.

Игра «Живые звуки»

Дети выходят к доске и дают характеристику
звукам.

Выделите голосом первые звуки в словах. Что вы о
них можете сказать? (б — согласный, твердый; [б'] —
согласный, мягкий-) Какие гласные дали
оответствующие команды? (а, и.)

Что вы заметили, глядя на эти слова? (2-е слово
образовано путём изменения только одной буквы.)

Игра «Снежный ком»

Ученики придумывают слова, где буква б стоит в
начале слова. Каждый ученик называет предыдущие
слова и своё.

Бок, бык.
Бок, бык, бублик.
Бок, бык, бублик, белка.

(Игра на развитие памяти и внимания)

Прочитайте слоги под картинками в учебнике на
странице 143.

Прочитайте слова с новой буквой.

Первый ряд: подчеркните слова с новой
буквой б в начале слова;

Второй ряд: в середине слова.

Взаимопроверка. Прочитайте подчеркнутые слова.

(1 ряд: баран, банан, брюки, береза, барабан; 2 ряд:
рыба, юбка, яблоко, барабан.)

Соедините слоги внизу страницы в слова.
Назовите слова со слогом би — (билет, бидон); со
слогом ди- (диван, динозавр): со слогом ба- (баран,
банан, балет); со слогом да- (дама).

Физкультминутка «Бабочка»

Продолжим работу на странице 144.

Какие подсказки можно использовать при
разгадывании слов?

1) картинки;

2) стрелочки, показывающие место расположения
одинаковых букв

Какие слова получились? (Брюки, барабан, береза)

Напечатайте их.

Каждое слово разделите на слоги и поставьте
ударение. (Взаимопроверка)

Рассмотрите внимательно цветные слова внутри
страницы. Прочитайте их. Кто догадался, какое
слово «живет» в слове «ябеда»? (Беда.) Серебро»?
(Ребро.)

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Откройте рабочую тетрадь по грамоте на стр. 33.

Сравните буквы на верхней строке.

Что вы заметили?

Вот посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.

(Показ учителем на доске. Письмо в воздухе.)

Напишите заглавную и строчную букву Б..

Прочитайте предложение на следующей строке.
Докажите, что это — предложение. Напишите его на
пустой строчке печатными буквами.

Кто такой зяблик?(Птица.)
(Учитель показывает картинку.)

Солнце греет все жарче и жарче. В середине
апреля сходит снег на лесных полянках, и только в
тени под елями лежит еще толстым слоем. Везде
лужи, бегут ручейки. В это время на опушке
зазвенит бодрая песенка зяблика.



Познакомимся с новым элементом письменной
буквы. От какой буквы этот элемент? (Строчная
буква б.)

(Показ учителем на доске. Письмо в воздухе.)

Напишите на двух последних строчках этот
элемент.

Продолжим работу на странице 35.

Расскажите, в чем заключается задание.(Вставить
пропущенные буквы в словах и предложении.)

Это могут быть любые буквы? (Нет, только Б или Д.)

Прочитайте слова. (Колобок, облако, домик, дырка,
задания, палуба, корабли)

Прочитайте предложение. (На березе сидит дятел.)

Напишите сочетание печатных букв БД.

Вспомните и допишите элементы письменных букв
б и д.

Какие элементы букв потерялись в словах внизу
страницы?

Допишите их. Прочитайте получившиеся слова.
(Дубы, белка.)

Физкультминутка «Бутон»

Откройте рабочую тетрадь по письму на стр. 47.

Раскрасьте картинку.

Кто нарисован? (Бабочка.)

Сколько слогов в этом слове? (3)

На какой слог падает ударение? (На первый слог.)

Продолжим чтение рассказа «Как найти дорожку»
В.Берестова.

Откройте учебник на стр. 146.

Чтение по цепочке.

  • Кого встретили ребята на этот раз?
  • Найдите и прочитайте, какую песенку они спели
    Улитке.
  • Почему ребята отказались, чтобы Улитка была их
    проводником?
  • Найдите и прочитайте песенку для Пчелки.
  • Почему ребята пошли за пчелой?
  • Чем закончился рассказ?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Откройте учебник на стр. 145.

Прочитайте задачу вверху страницы. (Один ученик
выходит к доске.)

Выполните условие задачи на наборном полотне.

Прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.
(Каждая мартышка получила по 1 банану.)

Мы с вами разделили бананы между мартышками
поровну. В математике такой процесс называется
ДЕЛЕНИЕ и обозначается таким знаком :

Сколько было бананов? (7) число 7 в 1-е окошко.

Что с ними сделали? (Раздали поровну 7мартышкам.)
число 7 во 2-е окошко.

По скольку бананов получила каждая мартышка?
(По одному банану.)

Запишите ответ. [7:7 = 1 (б.)]

К чему сводится действие деление? (К раздаче
предметов поровну)

Прочитайте следующее задание.

Сравните первые звуки в именах и закрасьте
клеточки в схеме соответствующим цветом.
(Проверка.)

Прочитайте задание внизу страницы. Сколько
детей на картинке? (4) (Учитель вызывает к доске
четырех учеников.)

Представьте, что это Кира, Гена, Коля и Галя.
Давайте раздадим им конфеты поровну. Как мы это
будем делать? (Раздавать все время по одной
конфете, пока они не закончатся.)

По сколько конфет получил каждый из ребят? (По 3
конфеты.)

Посчитайте, сколько конфет было сначала. (12)

Сколько детей? (4)

По сколько конфет получил каждый? (По 3)

Что мы делали с конфетами? (Делили поровну.)

Составьте выражение на наборном полотне. [12:4=3
(к.)]

Откройте рабочую тетрадь по грамоте на
странице 34.

Нарисуйте столько кругов, чтобы их было на 3
больше, чем квадратов. Сколько кругов вы
нарисовали? (8)

Как узнали? (5 + 3 = 8)

Запишите это выражение под рисунком.

Нарисуйте столько треугольников, чтобы их было
на 3 меньше, чем квадратов.

Сколько треугольников вы нарисовали? (2)

Как узнали? (5-3 = 2)

Запишите выражение под картинками.

Прочитайте задание внизу страницы.

Составьте по рисункам задачи и решите их.
(Ответы детей.)

Откройте рабочую тетрадь по счету на странице
37.

Задание № 96.

Решите примеры с помощью Кода.
Прочитайте получившиеся примеры.
5-3=2 6+3=9

6+1=7 7-2=5

5- 2=3 5-4=1

Самостоятельная работа.

Откройте рабочую тетрадь по письму на
странице 48.

Задание № 1.

Первый вариант: 1, 3-й столбики;

Второй вариант: 2, 4-й столбики.

Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

Задание №3.

Работа в паре — все задания. Вставьте
пропущенные буквы в словах: Б или Д. (Проверка.)

IV. Итог урока.

На доске плакат, на котором написано:

Я

Вспомнил

Узнал

Научился

И каждый ребёнок отвечает на каждый пункт.




Следующий: