Интегрированный урок грамота + ИЗО. Тема: Звуки [p], [p']. Буквы Р, р. Иллюстрирование сказки


Цели:

  • Познакомить учащихся со звуками [р] и [р'], их
    буквенным обозначением; упражнять в
    распознавании этих звуков на слух, в умении
    правильно подбирать слова; учить сливать
    согласные звуки [р] и [р'] с гласными; выразительно
    читать читающих детей.
  • Учить детей выбирать, строить композицию.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать любовь к прекрасному через слово,
    музыку и рисование.

Оборудование:

учебник «Русская азбука», кукла
Почтальон Печкин, письмо от звуков, парусник,
тучка — слоговица, картинки «фонарь» и роза»,
радуга «Молодцы!», ватман, альбомы и карандаши
цветные у детей, доски «Фантазия»,
пригласительные билеты-звуки, кассета «Звуки
природы», слова для сказки «ком», «краска»,
«кот».

Ход урока

1. Орг. момент.


- Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот,
Кто умеет
Сам читать,
Совсем не знает скуки! (Р. Сеф)

2. Актуализация знаний.

-

К нам пришёл почтальон Печкин и принёс
письмо, но отдаст нам его только тогда, когда мы
ему покажем буквы и расскажем о них всё, что
знаем.(дети пишут буквы, называемые учителем на
доске «Фантазия»)

А, О, У, Ы —

верхнего ряда. Почему?

И -



нижнего ряда.

Н, Л -

верхнего ряда.

К, Т, С -

нижнего ряда. Почему?

3. Изучение новой темы.

1) Чтение письма.

- Здравствуйте, ребята!
В гости приглашаем.
Ум, задор, смекалку
Взять с собой желаем.

- Что же за братья-звуки нам отправили письмо мы
узнаем, если правильно подберём схемы к
картинкам и найдём похожие звуки в словах.

- А вот и пригласительные билеты.

Звучит музыка — плеск волн.


- Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывёт небес касаясь.

(Рисунок парусника)

-

Что за шум? (-Плеск волн, море.)

-

Синее море раскинулось у вас в «Русской
азбуке» на странице 68.

2)

Работа по учебнику.

Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.

- Из какой сказки отрывок? Кто автор?

- Карандашиком подчеркните в данном
стихотворении букву р. Сколько раз она вам
встретилась? (11)

Посмотрите внимательно на картинку. Какие
слова со звуками [р] и [р'] она вам подсказывает?

4. Составление композиции, рисование.

Что попросила в первый раз старуха? (Избу.)

- Давайте представим, что мы золотые рыбки и
выполним желание старухи. Нарисуем домик за
городом, в деревне. Стены уже готовы. Остаётся
подрисовать детали — части дома, в названиях
которых должны быть звуки [р] и [р'].

Произносить слово нужно отчётливо, чтобы этот
звук прозвучал ясно.

- Из какого материала будет построен наш дом?

- А что мы нарисуем около дома?

(Деревья и кустарники.)

Какие?

- Крыжовник, рябину, сирень, смородину.

- Нам в доме нужна мебель и другие предметы. Я
называю слова, если есть звуки [р] и [р'], то вы
соответственно поднимаете свои пригласительные
билеты-звуки -синий или зелёный.

- Сервант, диван-кровать, кресло, телевизор,
решето, картина, штора, реклама, перина, кастрюля,
торшер, тарелка.

5. Физминутка.




6. Закрепление.

Чтение слогов (фронтально, индивидуально).

- За лугами над водой
Хлынул дождик проливной.

(За тучкой спрятана радуга-»молодцы!»)


- А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная :(радуга).



-Вот нас и встречают
Брат и его близнец
И провожают в домик, в свой дворец (касса букв).

7. Итог урока.

- Почему буква Р живёт на верхнем этаже в синем
домике?

Дети получают молодчинки-мороженое — угощение
от буквы.

Домашнее задание: раскрасить картинку,
прочитать слоги и слова с буквой р.

Резерв: «Сказка о приключениях буквы Р»

(В.
Волина «Учимся играя»)




Следующий: