Интегрированный урок гимнастика + окружающий мир в 1-м классе по теме Зоопарк

Тема: Группировка, перекаты.

Игровое название урока: «Зоопарк».

Игровая цель: Определить с помощью игровых тестов свою гибкость, ловкость, силу.

Задачи:

  1. Разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекаты.
  2. Способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве.
  3. Определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.
  4. Повторить тему дикие и домашние животные.

Инвентарь: Проектор, картинки животных, маты 9 шт., ленточки «хвостики» по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.

Ход урока

Урок сопровождается показом компьютерной презентации. (Приложение №1)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

I часть. Подготовительная

Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Каких животных мы можем встретить в зоопарке? Какие животные живут в нашем регионе?

Построение в шеренгу.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд № 1

Давайте вспомним, на какие две группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние.)

Слайд № 2

Найдите ошибку в рисунке-схеме?

Слайд № 3

Комплекс упражнений эвритмии «Если бы да кабы», имитационные упражнения. Бейлин В.Р. (Приложение № 2)

Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск.

Игровые тесты: «Пропуск в зоопарк»

Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным? А нам эти качества нужны? Для чего?

Построение на разминку по разметке на полу.

На слайде показаны упражнения, дети выполняют их, глядя на слайд.

Ловкий –

стойка на одной ноге после поворота на 360o. («Аист»)

Выполняют стоя на разметке.

Гибкий –

наклон с касанием руками пола. («Страус»)

Ноги в коленях не сгибать.

Сильный –

в упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте. («Тюлень»)

Спина прямая, голову не опускать вниз.

Все молодцы, справились с заданием и получили пропуск в зоопарк.

Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться.

Перестраиваются в шеренгу.

II часть.Основная

Подвижная игра «Охотник и лисы»

(Приложение № 3)

Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их.

Игра проводится 2 раза.
Второй раз игра усложняется, «охотников» становится два.

Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр?

Поднимая руки, называют правила поведения и т/б.

Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов.

Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов.

Прежде чем выполнять упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений.

Поднимая руки, называют правила поведения и т/б.

Слайд № 4

Посмотрите 1упражнение. Упор присев.

Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо.

2 упражнение. Группировка.

На какого животного похоже выполнение этого упражнения? (Ёжик.) Представьте что вы «ёжики» приготовились выполнять упражнение.

Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая.

Поворачиваются спиной к матам, выполняют фронтально.

И.п. о.с. руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на 3 упор присев, на четыре встать.

Выполнить 6-8 раз

Выполняют под счет.

Слайд № 5

Перекаты из упора присев в группировку на спину – «выполняем как ёжики», под счет.

И. п. Упор присев, на раз — из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п.

Выполнить не менее 20-ти раз.

Перекат «бегемотик» лежа на спине.

И.п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.

Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза.
Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнение

III часть.
Заключительная

Эстафеты: «Дрессированные звери»

1. «Лягушка»

Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно.

Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться.

2. «Черепаха»

Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки обратно бегом коврик в руках.

Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника

3. «Кенгуру»

Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом мяч в руках.

Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли.

Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу. Вот мы и пришли.

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вопросы рефлексии. (Приложение № 4)

Перестраиваются в колонну идут в обход по залу.

Следующий: