Интегрированный урок география + английский язык по теме США

Цели и задачи:

  • Формирование представлений о стране на базе уже
    имеющихся знаний
  • Применение знаний из других учебных дисциплин
  • Развитие познавательного интереса
  • Реализация интеллектуальных способностей
    учащихся

Учебно-методическое обеспечение:

  • физическая карта “Северная Америка”,
  • контурные карты,
  • картины с изображением природы,
  • флаг США,
  • видеофрагменты,
  • раздаточный печатный материал,
  • музыкальный фрагмент.

Как сделать урок более интересным, чтобы свои
знания и умения проявили как можно больше
учеников? Интегрированный урок – одна из самых
перспективных методик, так как позволяет
эффективно использовать знания из других
учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя
их, максимально способствует реализации
интеллектуальных способностей детей в
комфортной для них обстановке.

План урока:

  • История открытия и заселения материка и США.
  • Географическое положение страны.
  • Разнообразие природы разных частей страны:
    Востока, Центра, Запада, Юга, Аляски.
  • .характеристика наиболее интересных объектов
    на их территории: столицы, Ниагарского водопада,
    Диснейлэнда.
  • Численность, состав и размещение населения.
  • Роль США в мировом хозяйстве,
    природно-ресурсный потенциал, хозяйство.
    Экологические проблемы и причины их
    возникновения. Национальные парки.
  • Викторина “Знаешь ли ты США”?

Ход урока

Учитель географии

: Сегодня мы проведем
необычный урок – интегрированный, на котором
объединяются знания из разных учебных предметов.
Тема урока – “США. На каких учебных предметах вы
знакомились с Америкой или США?

( Учащиеся называют предметы). На одном учебном
предмете трудно получить всесторонние знания, а
если объединить знания разных предметов, то
получается полное представление. И наоборот: то,
о чем вы узнаете сегодня на уроке, пригодится вам
в будущем в изучении экономической географии,
истории, иностранного языка.

На последних уроках географии мы с вами
совершили интересное путешествие по Северной
Америке, побывали в разных её уголках,
познакомились с природой и населением этого
материка. Все это позволяет создать образ
Северной Америки, который, я надеюсь, останется у
вас в памяти.

США – это часть материка. США – это
государство, которое принадлежит к числу
крупнейших государств в мире и заметно
превосходит их в хозяйственном развитии. Главное
впечатление – необъятность этой страны.

Задача сегодняшнего урока: всестороннее
изучение этой страны – открытие и природа,
население и хозяйственное развитие. Вы узнаете
много интересного о США, что выходит за рамки
школьной программы.

Начнем с истории открытия и заселения. Об этом
вы говорили на уроке иностранного языка и на
уроках географии. Что вам известно об открытии
материка?

(Ответ учащихся, просмотр видеофрагмента об
истории открытия).

Беседа учителя английского языка по
содержанию видеофрагмента и текста.

Who really discovered America?

For centuries, Christopher Columbus has managed to capture the public imagination and
is remembered in history as the man who discovered America. Despite the fact that this is
clearly not true, it has become impossible to turn this ‘history’ on its head. Columbus
had actually set off in search of India and it is clear from his diary that this is what
he thought he had found. Moreover, people had been living in America, the land he
‘discovered’ , for many thousands of years before he arrived. It is difficult to know why
his reputation has survived so long.

Columbus wasn’t even the first European to reach America. That had already happened 500
years before. In 982, Eirik the Red, chief of the Viking tribes on the island of Iceland,
set sail and with the many people who went with him, set up a colony on the coast of
Greenland.

It is in this light that we should judge the achievements of Columbus. In many ways he
was certainly a hero, but the fact remains that he is famous for something that was
achieved by someone 500 years before.

  1. Why is Columbus remembered in history?
  2. Is it true or not?
  3. What can you say about this fact?
  4. Where had he actually set off?
  5. Why do people think so?
  6. What about the people living on that land?
  7. So Columbus wasn’t even the first European to reach America, was he?
  8. What had happened 500 years before?
  9. But in many ways he was certainly a hero, wasn’t he?

Учитель географии

: План характеристики ГП
страны схож с планом характеристики ГП материка.
Вы получаете задание более сложное: рассказать о
ГП США на английском языке, используя план и
информацию, которую вам укажет учитель
английского языка.

(Учащиеся работают с раздаточным материалом,
отвечают с места, один ученик сопровождает
рассказ показом по карте)

General Information About the Country


European countries Asian countries African countries North American countries South American countries
Great Britain

Germany

France

Spain

Italy

Switzerland

Austria

Portugal

China

India

Japan

Mongolia

Afghanistan

Iran

Iraq

Turkey

Egypt

Algeria

South – Africa

Republic

Ethiopia

Libya

Morocco

Tunisia

Canada

The United States of America

Venezuela

Colombia

Ecuador

Brazil

Argentina

Peru

Chile

Uruguay

1. I am going to give a talk devoted to […].

2. In my opinion, […] is (not) a very big country).

3. The total area of […] is about < … thousand/ million> square kilometres.

4. In terms of size […] is (much) smaller than Russia.

5. The population of […] is about < … million> inhabitants.

6. The capital of […] is < …>.

7. In my opinion, < …> is (not) a very big city.

8. < …> is situated/ is located in the part of […].

9. < …> is situated/ is located on the banks of the River < …>.

10. The basic currency unit of […] is the < …>.

11. One consists of 100 .

12. The official language (The state language) of […] is < …>.

3. Учитель географии:

А сейчас нам предстоит
совершить путешествие по маршруту, описать ПК
территории США, установить взаимосвязи
компонентов, выявить, в результате какой
деятельности человека эти связи могли быть
разрушены?

Природные различия хорошо видны, если
совершить путешествие от Атлантического до
Тихого океана. На этой огромной площади можно
выделить неодинаковые по природным условиям
части: Восток, Центр, Запад, Юг (Тихоокеанское
побережье), Аляска.

(Учащиеся работают по группам, используя
учебник географии).

  • 1 группа – Восток, с. 225
  • 2 группа – Центр, с.226
  • 3 группа – Запад, с. 226 – 227
  • 4 группа – Юг (Тихоокеанское побережье), с. 227, (не
    говорить о Диснейлэнде)
  • 5 группа – Аляска (работают по текстам на
    английском языке)

In March, some years ago…

March 30, 1867: U.S. Purchased Alaska from Russia.

Russia’s claim to Alaska went back to the early eighteenth century, when Vitus
Jonassen Bering explored the region. However, the Russians considered their North American
territory an economic wasteland, and made little effort to develop or colonize the region.
Russia initially approached the United States about selling the territory in 1860, during
President James Buchanan’s administration,but negotiations were delayed by the Civil
War.

The negotiations were concluded with the signing of a treaty on March 30, 1867. Under
the terms of the treaty, the U.S. acquired full control of the former Russian possession
for a price of $7,200,000, or approximately 2 cents an acre for the 586,412-square-mile
territory.

Seward’s thinking appeared less foolish by the late 1890s, when the discovery of gold
greatly increased Alaska’s value as a U.S. possession.

America’s Last Great Wilderness.

Many people have come north to the largest state in the U.S. to look for a more
peaceful life, or to enjoy the beauty of nature and the freedom of Alaska’s wide open
spaces. Some newcomers prefer a life alone in the wilderness. Other people come to
Alaska’s growing cities to work in the fishing and lumber industries and the oil
business.

There are several very large national parks in Alaska. Mt. McKinley in Denali National
Park is 20,230 feet high. It is the highest mountain in North America. At Glacier Bay
National Park, huge walls of ice move slowly down from the mountains into the sea. The
glacier walls are about two hundred feet high at the ocean’s edge.

One of the most special things about Alaska is the wildlife. You can see thousands of
caribou crossing the flat grasslands of the north, and huge grizzly bears in the forests.
In the fall, salmon swim up the Chilkat River and bald eagles gather in the trees above.
Both visitors and local people hunt the great wild animals for food and for sport. And
many Alaskan Natives, including Eskimos, Aleuts and Athapascan tribal people, still live
in the old way and catch animals, whales and fish.



Notes:

  • salmon — лосось
  • wilderness — дикая местность
  • Mt. — short for mountain
  • wildlife — живая природа
  • caribou — карибу (северный канадский олень)

Мы отправляемся в дальнее путешествие по США.
Начинаем наше путешествие с Востока.
(Рассказывает 1 группа).

Сделаем остановку в Вашингтоне.

(Просмотр видеофрагмента о столице,
заслушивается сообщение учащегося на английском
языке).

Мы покидаем Восток. Нам нужно торопиться, ведь
мы должны успеть посетить Ниагарский водопад. Во
время остановки вам придется поработать.

Учитель английского языка: You’ve got the texts about the
Niagara Falls. But first of all listen to Irina Ivanovna. Follow her, make notes. Then
look through the passages and add her story in Russia.

Niagara Falls.

The Niagara Falls are on the Niagara River between the United States and Canada. The
Niagara Falls are the largest waterfalls in America. The Niagara Falls are very beautiful.
Thousand of tourists come from all over the world to see them. Today the Niagara Falls
make electricity, which goes to towns and cities in the United States and in Canada.

The noise of the falling water is so great that it is heard as far as twenty-five
kilometres away. The water of the Niagara River is falling from a hill fifty-seven metres
high. The falls can move very large stones and throw them into the water.

Учитель географии

рассказывает о Ниагарском
водопаде, учащиеся дополняют ее рассказ.

Продвигаемся дальше, на Запад. Делаем остановку
в Центральной части. (Рассказ 2 группы)

Нам некогда отдыхать. Мы продолжаем наше
путешествие. (Рассказ 3 группы)

Поворачиваем на юг. (Рассказ 4 группы).

А вот теперь самое время отдохнуть и
развлечься. Мы в знаменитом, известном во всем
мире …, а впрочем, я передаю слово учителю
английского языка.

Учитель английского языка: It’s a large amusement park for
children in Southern California created by the famous American film producer in 1955. Kids
and adults like it very much. They meet their favourite characters from famous cartoons
there. There is laughter, music everywhere.

(Звучит музыка, учащиеся называют этот парк)

Учитель географии: Мы отправляемся к
последнему пункту нашего путешествия – Аляске….

(5 группа рассказывает об Аляске на английском
языке. Просмотр видеофрагмента об Аляске)

4. Учитель географии:

Ну а теперь мы хотели бы
проверить, как хорошо вы знаете природные
объекты на территории США. Вам предлагается
обозначить называемые объекты на контурной
карте. (Учитель географии в замешательстве…
Делает вид, что не может найти перечень объектов,
обращается за помощью к учителю английского
языка)

Учитель английского языка:

Don’t worry Irina Ivanovna.
I’ve got it. Fortunately for us it is in English.

  1. Listen carefully, understand what I’m speaking about and write the names of these
    places on the maps.
  2. These mountains are in the east (The Appalachians).
  3. These mountains are in the west. The highest peak is more than 4000 metres.(The
    Cordillera, Mt.Mckinley)
  4. It is the territory where the greatest river of the USA flows (The Central Lowlands)
  5. These lakes are between the USA and Canada (The Great Lakes)
  6. These waterfalls are the largest in America. They are on the river between the USA and
    Canada (The Niagara Falls)
  7. This river is the greatest one of the USA. It flows into the Gulf of Mexico. Native
    Americans called it “The father of waters” (The Mississippi).
  8. This state is the largest. It’s situated in the north-west and separated from the USA
    by Canada (Alaska).
  9. This city is in the District of Columbia. (Washington).
  10. Работы сдаются на проверку. Результаты будут
    объявлены на следующем уроке географии.

5. Учитель географии: Представление о стране
было бы неполным, если бы мы не познакомились с
его населением.

(Рассказ учителя о населении, составе и
размещении населения, деловых качествах
американцев)

6. Игра “Кто такой? Что такое?

Учащиеся получают карточки на английском языке
и выполняют задание.

Match the words and the suffix from the columns.

Column A Column B
Broad
Brain
Sky
Cow
Farm
er
boy
way
scraper
drain

Учитель географии просит дать объяснение
значений следующих слов:

  • КОВБОИ
  • НЕБОСКРЕБЫ
  • УТЕЧКА МОЗГОВ
  • ФЕРМЕР
  • ИНДЕЙЦЫ
  • БРОДВЕЙ

7. Учитель географии рассказывает о роли США
мировом хозяйстве, о богатстве природных
ресурсов и их значении в развитии отдельных
отраслей хозяйства, о высоком уровне развития
хозяйства США, об экологических проблемах и
причинах их возникновения, о создании
национальных парков.

Учитель английского языка: Now it’s time to get to know
about the parks of the USA. Take the cards with the text about one of them. Look through
the text, read the statements and write “true- false”.

Yellowstone, the First National Park.

Yellowstone is the United States’ first and most famous national park. This large
wilderness area is very high in the Rocky Mountains of the northwestern U. S.

It includes large areas of Montana, Wyoming, and Idaho, and it is bigger than the
smallest state in the U.S.

Yellowstone became the world’s first national park in 1872.

Yellowstone has many different kinds of unusual scenery. Although millions of people
visit the park, the land is still unchanged – still a wilderness. The valley of the
Yellowstone River has beautifully coloured rocks and three large waterfalls. In the early
morning or evening, visitors sometimes see moose, large deer-like animals, or buffalo
eating grass along the shores of Lake Yellowstone.

In winter, Yellowstone Park is covered with heavy snow, but visitors still come to ski
and skate. With clouds of steam above them and snow all around, Yellowstone’s hot
springs look even more wonderful.

Are these statements true or false?

  1. Yellowstone is the United States first and most famous national park.
  2. Yellowstone National Park is bigger than the largest state in the U. S.
  3. Millions of people visit the park.
  4. In the early morning or evening visitors sometimes see moose or buffalo eating grass
    along the shores of Lake Yellowstone.
  5. Yellowstone Park has many areas with hot springs and geysers or hot water fountains.
  6. In winter Yellowstone`s hot springs look even more wonderful.

Ребята выполняют задание и сдают работы
учителю английского языка.

8. Учитель географии: Наше путешествие
подходит к концу. Давайте проверим, хорошо ли вы
знаете США? Итак, викторина!

1. Кто эти великие американцы: Джордж Вашингтон
(1 – й президент США), Армстронг (музыкант,
астронавт, побывавший первым на Луне), Чарли
Чаплин (актер)

2. Учитель английского языка: Listen and guess what country
I’m speaking about. Show it on the map.

  • This country is in the north of the continent. ( Canada ).
  • The total area of this country is the largest. ( Canada ).
  • It is in the south of the North America. (Mexico ).
  • The nature of this country is similar to Russia’s one. ( The USA ).
  • It’s a highly developed country. ( The USA ).
  • The country is washed by 3 oceans. ( The USA ).
  • The countries are situated in the western hemisphere.

(Учащиеся поднимают руку, если речь идет о США).

3. Учитель географии: Знаете ли вы, что означают
названия географических объектов на территории
США?

  • “Мексиканский” залив (от названия государства
    Мексика)
  • “Аляска” (от алеутского слова “алясках” –
    “большая земля”)
  • “Кордильеры” (с испанского “шнур”, “цепь”)
  • “Ниагара” (индейское слово “грохочущая вода”)
  • “Белый Дом” ( резиденция президента США, во
    время англо – американской войны 1812 – 1814 г.
    английский десант захватил Вашингтон, при этом
    пострадала резиденция президента. После
    восстановления здание покрасили белой краской.
    Отсюда название – “Белый дом”).

4. Учитель географии: На современной карте
США можно найти названия объектов с Европейскими
названиями. Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава,
Париж, Москва, Рим, Мадрид, Лондон. С чем это
связано?

Ответ: вместе с переселенцами
эмигрировали и названия.

5. Учитель географии: В 1896 году в пригороде
Детройта механик – самоучка испытал самодельный
автомобиль. Затем первым в США он наладил
серийный выпуск дешевых автомобилей. С тех пор
его компания превратилась в одну из крупных, ее
предприятия разбросаны по всему земному шару.
Кто этот механик?

Ответ: Форд.

6. Учитель английского языка: 1 want you and our guests
to take part in solving the crossword puzzle.

  1. Who gave his name to America?
  2. How are the people of the USA called?
  3. What is the national symbol of America?
  4. Who is believed to have sewn the first American flag?
  5. Who are the native people of America?
  6. Who is remembered in history as the man who discovered America?
  7. What is the largest state of the USA?

7. Подведение итогов, выставление отметок.




Следующий: