Интегрированный урок физкультура + окружающий мир Влияние физической нагрузки на детский организм

Цель: формирование представлений о
физической нагрузке и её значении в жизни
человека.

Задачи

:

  • Совершенствовать двигательные умения в
    акробатических упражнениях. Способствовать
    укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Развивать основные физические качества: силу,
    гибкость, выносливость, координацию движений.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать
    в группах, оценивать свои действия, радоваться за
    успехи сверстников.

Оборудование: сигнальные карточки,
гантели (вес 500 гр.) по 2– каждому,

3 карточки – задания, гимнастическая
скамейка – 1шт., 2 набивных мяча (вес 1кг.)

2 гимнастических мата, 6-8 скакалок, 3
баскетбольных мяча, шапочка-ободок для игры.

Содержание урока:

(Учитель физкультуры Обиятова Т.А.)

Построение. Приветствие. Сегодня на
уроке мы проследим, как влияет физическая
нагрузка на ваш организм. Но сначала, давайте
вспомним, что вы знаете о своем организме.
(Посадить детей на скамейки)

I. Актуализация знаний.

(Учитель начальных классов Хайшбашян Т.Р.)

Организм является объединяющей
системой, в которой согласованно и
скоординировано функционируют все органы и
системы.

Какие системы в организме человека вы
знаете?

  • Является опорой для всего организма
    (опорно-двигательная система).
  • Состоит из головного, спинного мозга и нервов
    (нервная система).
  • Система, в состав которой входят рот, пищевод,
    желудок, кишечник (пищеварительная).
  • Осуществляет процесс выделения (выделительная
    система)
  • В органах этой системы происходит процесс
    газообмена (дыхательная).
  • Органы данной системы позволяют снабжать
    кислородом и питательными веществами каждую
    клеточку организма (кровеносная).

II. Работа кровеносной системы организма
человека.

– Какие органы составляют кровеносную
систему? (сердце и кровеносные сосуды)



– Какая схема работы кровеносной
системы изображена на слайде? (большой и малый
круги кровообращения)

– Какой орган является двигателем
крови в организме? (сердце – мышца, сокращается и
расслабляется, выбрасывая в сосуды кровь)

– Можем ли мы увидеть работу сердца? А
почувствовать?

Всегда ли сердце пульсирует с
одинаковой частотой?

За 10 секунд вам надо посчитать
количество ударов вашего сердца.

В конце урока после физической
нагрузки мы произведём подобный подсчёт.

(Возвращаемся на урок физкультуры. Построение.)

Содержание урока

Презентация

Приложение




Следующий: