Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе Векторные величины в физике и математике

Характеристика темы:

урок входит в
систему интегрированных уроков физики и
математики. Устанавливает взаимосвязь между
физикой и математикой по теме «Векторные
величины». Занятие носит практическую
направленность, закрепляет ранее полученные
знания и умения.

Тип урока:

урок применения знаний, умений и
навыков.

Цели:

  • Образовательные — углубить представления о
    применении векторных величин, продолжить
    формирование навыка работы с векторами в
    различных ситуациях.
  • Развивающие — развивать творческую и
    мыслительную деятельность учащихся,
    аналитические умения при переносе знаний из
    математики в физику, способности к обобщению,
    самостоятельности, гибкости мышления.
  • Воспитательные — формирование элементов
    социально-личностной компетентности на основе
    умения проектировать и осуществлять
    алгоритмическую и эвристическую деятельность,
    проверять и оценивать результаты деятельности

Формы организации познавательной
деятельности:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

- групповая

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный

- проблемно-поисковый

- репродуктивный

- эвристические

Средства обучения:

- дидактический материал

- интерактивная доска

Ход урока


Структурные элементы Цели Деятельность
Учителя Ученика
Организация начала урока мотивировать учащихся к учебной
деятельности, определить содержательные рамки
урока.
Указание этапов организации урока и
форм деятельности.

Указание на то, что учащиеся
должны запомнить и обратить внимание

Ознакомление с целями, этапами урока,
формами организации деятельности на уроке.
Сообщение темы урока и его целей Обозначение темы и определение цели
урока
Определяет вместе с учащимися тему
урока и его цель (рис. 1)
Включаются в беседу, вместе с учителем
формулируют тему и цель урока.
Повторение сформированных знаний и
умений, являющихся опорой
актуализировать знания о векторных
величинах .
1. Организует беседу 1. Делает сообщение (презентация).

2.
отвечают на вопросы уточняющего характера

Закрепление первичных умений и
применение их в стандартных ситуациях
Закрепление знаний по теме урока в
процессе выполнения заданий различного типа.
1. Организует работу с тренажером (рис.2, приложение 1))

2.
Организует работу с ИД (рис.3)

3. Руководит решением физических задач

  • рис. 4,
  • рис. 5,
  • рис. 6,
  • рис. 7,
  • рис. 8,
  • рис. 9,
  • рис. 10

4. Консультирует по заполнению таблицы (рис.11)

1. Работают с тренажером

2. Распределяют
физические величины по группам

3. Решают физические задачи

4. Заполняют таблицу

Упражнение по отработке навыков Отработка и проверка знаний, умений,
навыков.
Объясняет алгоритм работы с лото и
проверяет правильность выполнения задания (рис.12, приложение 2,
приложение 3)
Работают с физическим лото.
Упражнения в применении знаний и умений
в измененных условиях
Развития умения переносить усвоенные
знания на новую ситуацию
Организует решение задач,
консультирует по мере необходимости (приложение
4)
Решают физические задачи
Домашнее задание Познакомить с домашним заданием Инструктаж по выполнению Д/З

Постановка
проблемы решение которой необходимо продумать
дома.

Запись Д/З

Прослушивание инструктажа
по выполнению Д/З

Рефлексия деятельности (итог урока) Зафиксировать достижение поставленных
целей.
Эвристическая беседа.

Характеристика
работы класса, отдельных учеников

Участие в беседе.

Ответ на вопрос: что
нового узнали на уроке

Слайды к уроку.

Следующий: