Интегрированный урок физики и математики Физико-математическая регата

Цели:

  • Образовательная: обобщение и
    систематизация знаний, полученных на уроках
    математики и физики, способствовать
    формированию у учащихся видения межпредметных
    связей;
  • Развивающая: развивать умение применять
    теоретические знания на практике,
    способствовать развитию памяти, внимания,
    наблюдательности;
  • Воспитательная: способствовать развитию
    интереса к изучаемым предметам через их
    интеграцию, расширить кругозор.

Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, карточки с вопросами,
карточки с буквами и величинами, карточка с
заданиями, вращающийся круг со стрелкой,
презентация (Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Внимание! Сегодня мы совершим увлекательное
путешествие на фрегатах по
физико-математическим морям и океанам
(разбиваются на команды-фрегаты, выбирают
названия и командиров).

II. Актуализация знаний

Наш путь лежит через острова, увлекательные
гавани, порты и бухты, мы будем проходить заливы и
проливы, где вы должны будете показать свои
умения справиться с необычными жизненными
ситуациями. А для их преодоления вам потребуются
знания и умения по математике и физике.
Наше плавание начинается с бухты «А», но
прежде, чем мы дадим команду к отплытию, хотим
проверить ваши знания.

Представители от команд выходят к доске и
вытягивают вопрос на листочке, зачитываю,
отвечают. Если не могут справиться с заданием –
помощь команды (по 3 вопроса команде):

– Какие углы называются вертикальными?
– Свойство вертикальных углов.
– Определение степени с натуральным показателем
n > 1.
– Свойства действий над степенями.
– Определение перемещения.
– Определение пройденного пути.
– Какие углы называются смежными?
– Свойство смежных углов.
– Как называется функция вида y = kx + b?
– Что называется графиком линейной функции?
– Определение перемещения.
– Определение пройденного пути.

Итак, правила вы знаете, а умеете ли их
применять?

III. Систематизация и обобщение знаний

1 испытание

Найти углы (30,150,150)
Найти значение выражения 10 – 5 • 23 (–30)
Найти значение функции y = 2x – 3 при x = 5 (7)
Найти путь и перемещение тела (L = 180м; S = 20 м )
(в командах, какая быстрее выполнит
правильно)

Мы справились с первым заданием, пора в путь.
Отдать концы!
Фрегаты медленно двинулись вдоль бухты «А».

2 испытание.

Проплыв эту бухту, мы попали в пролив
координатный.
Чтобы его проплыть, надо
выполнить задание.
Задания на отдельных листочках для команд (в
командах, какая быстрее выполнит правильно)

Чтобы пройти пролив «координатный»
беспрепятственно, движение вашего фрегата
должно подчиняться закону Х = 200 – 5t
По данной формуле определить
1) координату пункта отправления Х?
2) вид вашего движения (равномерное,
неравномерное)
3) скорость вашего движения
4) постройте график вашего движения



5) за сколько времени вы преодолеете пролив, ели
его конец имеет координату Х = – 100м

3 испытание

Пока мы пробирались через пролив, я получила радиограмму,
в которой дана задача.
Скорость теплохода по течению реки 42 км/ч.
Скорость течения 2 км/ч.
Найдите собственную скорость теплохода и
скорость его против течения.
(в командах, какая быстрее выполнит правильно)

Итак, мы справились с очередным испытанием.
Путь для нас открыт. Но что это там впереди?
Наша река перекрыта плотиной и рядим с ней сидит бобр.
Он нас не пропустит, он хочет с нами
познакомиться.
В нашей стране водится много бобров. Бобр –
крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни,
обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и
ила домики, поперёк реки делает плотины
длиной 5-6 метров.
Бобр просит узнать длину своего тела в
дециметрах, используя удивительный квадрат.
(в командах, какая быстрее выполнит правильно)

Из первой строки выберите наименьшее число.
Из второй строки выберите наибольшее число.
Из третьей строки выберите ни наименьшее ни
наибольшее число.
Найдите сумму выбранных чисел и получите ответ
на вопрос. (10 дм)

Ура! Нам повезло! Мы отправляемся дальше.

4 испытание.

Ребята! Впереди я вижу остров под названием
«Круг».

Этот остров имеет форму круга. Жители острова
примут нас, если вы справитесь с их заданием.

На демонстрационном столе стоит вращающийся
круг со стрелкой (как в «поле чудес»), на котором
разложены карточки с буквами: п, т, к и
обозначениями величин. Необходимо, прокрутив
круг, назвать термины на выпавшую букву или
величину и её единицы измерения. Ребята выходят
по очереди.

Погостив на острове «Круг», мы отправляемся
дальше. Впереди у нас порт «Прощальный –
Причальный».

Наше путешествие подходит к концу.
Но в порт нас пустят при условии, если мы
сможем перевести скорость движения наших
фрегатов в основные единицы измерения.
(в командах, какая быстрее выполнит правильно)

Перевести в м/с:

54 км/ч =
72 км/ч =
90 км/ч =

IV. Подведение итогов урока

Добро пожаловать в порт, где мы подведём итоги
нашего путешествия.
Я довольна, что вы сумели преодолеть все морские
преграды, справились со всеми трудностями.
Значит, вы готовы к новым путешествиям.
Счастливого пути!!

Подведение итогов. Выставление оценок.




Следующий: