Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. Изменение агрегатных состояний вещества в графиках

Цели урока:

  • обобщить и повторить темы “Изменение
    агрегатных состояний вещества”, “Функции и их
    графики”.
  • формировать умение синтезировать и обобщать
    полученные знания на уроках физики и математики.
  • развивать логическое, творческое мышление,
    инициативу, поиск, самостоятельность.
  • развивать физическую, математическую речь
    учащихся.
  • стимулировать учение постановкой
    исследовательских задач.
  • воспитывать чувство товарищества
    доброжелательности при решении задач путем
    взаимопомощи.
  • Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • презентация “Альберт Эйнштейн – послание
    человечеству”, составлена учениками 10 А класса;
  • анимация “Агрегатные состояния вещества”;
  • карточки с элементами формулы успеха научного
    творчества;
  • карточки с функцией y=2X –10;
  • критериальное оценивание;
  • оценка продуктивности взаимодействия;
  • электрическая печка, сухое горючее, 4 –
    термометра, калориметр со льдом-2 , калориметр со
    снегом, 2– стеклянные колбы с водой, стекло, 2
    штатива, пробка с изогнутой стеклянной трубкой.
  • Ход урока


    I. Критериальное оценивание

    Рефлексивно-оценочный этап.


    1. Я умею
    1балл мах
    – высказывать суждения и делать
    умозаключения по графикам функций
    -характеризовать агрегатные состояния
    вещества формулами и графиками
    – давать определения понятиям
    (математическим и физическим) этой темы
    – создавать алгоритм построения
    графиков и экспериментальных исследований
    – доказывать, что температура в
    процессах нагревания увеличивается, а в
    процессах плавления и парообразования остается
    постоянной (const)
    – доказывать, что изменение
    агрегатного состояния вещества является
    линейной зависимостью
    – анализировать анимацию,
    представленную ситуацию, графики, формулы

    1. Я получил опыт
    1 синтезировать и обобщать полученные
    знания на уроках физики и математики в виде
    уравнений, графиков, экспериментальных
    исследований
    2 Выполнять и защищать экспериментальное
    исследование, логически и творчески мыслить,
    проявлять инициативу, поиск и самостоятельность
    3 применять физическую и математическую
    речь
    4 проявлять чувство товарищества и
    доброжелательности

    Самооценка: 10 баллов – “5”, 9– 7 баллов – “4”, 6-5
    баллов – “3”.

    II. Оценка продуктивности взаимодействия.

    Каждый учащийся заполняет схему, отражающую
    комфортность его при работе на уроке. (Показывает
    стрелками, какое взаимодействие было для него
    наиболее продуктивным – работа в группе, паре
    или взаимодействие с учителем).

    Презентация

    Следующий: