Интегрированный урок физика + информатика по теме Векторная диаграмма

Цели урока:

  1. Обучающие: обеспечить совершенствование навыков использования
    элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и
    последующей печати чертежа.
  2. Развивающие: обеспечить обучение системному походу к анализу
    взаимосвязей в объекте исследования, развитие познавательных интересов.
  3. Воспитательные: уважение к правилам ТБ, формирование навыков
    самостоятельности и дисциплинированности, культуры поведения,
    доброжелательность, толерантность.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Компетенции:

  • ценностно-смысловые. Способность осознавать цели, умение брать
    ответственность на себя.
  • учебно-познавательные. Готовность устанавливать
    причинно-следственные связи, обобщать, обрабатывать полученную информацию,
    проявлять гибкость ума.
  • информационные. Способность производить отбор, обработку
    информации.
  • коммуникативные. Способность взаимодействовать с другими людьми.
  • социально-трудовые. Готовность использовать специализированное
    ПО.
  • личностного совершенствования. Развивать самоконтроль.

Оборудование и программное обеспечение:

  • Windows 7, AutoCad 2012;
  • файлы с вариантами заданий, инструкция; анкеты.

Литература и электронные ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru/: «Проектирование в AutoCAD», «Работа в Autodesk
    AutoCAD 2008″.
  2. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на
    Electronics Workbench. Том 1.
  3. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на
    Electronics Workbench. Том 2.

Результаты деятельности.

Предметные. Использование элементов интерфейса AutoCAD 2012 при
создании и настройке параметров чертежа, вращение координатных осей, настройка
отслеживания углов, вычерчивание полилинии, паноромирование и зуммирование,
объектная привязка, копирование и перемещение, работа со слоями, печать чертежа.
Обобщение и систематизация понятий: напряжение, сила тока, смещение силы тока
относительно напряжения; построение и расчет цепи переменного тока с помощью
векторной диаграммы.

Метапредметные. Развитие креативности.

Личностные. Формирование ценностных ориентиров, креативных навыков
продуктивной деятельности, функциональной грамотности, взаимодействие с людьми,
владение различными ролями в коллективе, ответственность за качество выполняемой
работы, настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и коллеги. Сегодня мы проводим бинарный
урок, в ходе которого будет рассмотрено построение и расчет цепи переменного
тока с помощью векторной диаграммы.



В его ходе потребуется освоить такие способы деятельности, как аналитическая:
определение силы тока в нулевом проводе, и практическая: геометрические
построения для вычисления величины тока в нулевом проводе.

Староста, пожалуйста, назовите отсутствующих. Спасибо.

Ответ старосты.

2. Мотивация.

Прежде чем приступить к выполнению работы, ответьте на пару вопросов.

Скажите, какие представления о будущей профессии были у вас до поступления в
техникум, о каких видах профессиональной деятельности вы догадывались? Сильно ли
ваши представления изменились?

Ответы учащихся.

Вы уже начали осваивать один из видов специализированного ПО. Хочу обратить
ваше внимание, на то, с каким еще ПО и схемами какой сложности вам предстоит
работать. Для этого продемонстрирую видеоролик.

Демонстрация видеоролика (видеоролик находится у автора).

В видеофрагменте шла речь о программе MS Visio. Но выполнить те же самые
построения можно с помощью AutoCAD. Прежде чем приступить к построению векторной
диаграммы, следует вспомнить правила выполнения построений.

3. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Электротехника».

Беседу (Приложение 1), проводит преподаватель
электротехники, используя презентацию (Приложение 2).

4. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Компьютерная графика».

Инструктаж проводит преподаватель компьютерной графики
(Приложение 3).

5. Подготовка к выполнению работы.

Представим, что подгруппы – это разные отделы одной проектной организации:
группа проектировщиков и группа разработчиков. Вследствие реорганизации,
останется только один отдел. В связи с чем, всем предлагается выполнить
конкурсную работу. Отдел, набравший больше баллов, будет сохранен в структуре
новой организации. Уважаемые начальники отделов, пожалуйста, получите задания и
проинструктируйте своих сотрудников.

Распределение по отделам, назначение начальников отделов, распределение
рабочих мест, сообщение заданий (Приложение 4.
Приложение 5).

6. Подведение итогов.

Анализ и оценивание.

Выполнение работы завершается печатью чертежей, контроль за ходом работы и
проверку распечатанных чертежей выполняют преподаватели компьютерной графики и
электротехники. Итоги подводит ведущий.

В результате конкурса победителем признан отдел…, он получает премию…
Благодарим всех участников конкурса и просим заполнить анкеты.

Рефлексия.

Заполнение анкеты (Приложение 6). Анкета проверяется
преподавателем и добавляется в портфолио учащегося вместе с выполненной работой.




Следующий: