Интегрированный урок физика + география по теме Дом, который построим мы


В доме будет счастье, если его
построить из

«строительного материала» со свойствами:
любовь, доброта, понимание, взаимопомощь, такт,
терпение и юмор.



Цели:



  • Образовательные:
    • углубить знания учащихся о видах теплообмена и
      их роли в природе и технике;
    • рассмотреть примеры использования видов
      теплообмена в различных областях человеческой
      деятельности.
  • Развивающие:
    • развитие умений и навыков планирования своей
      деятельности;
    • закрепление навыков самостоятельной работы с
      дополнительной литературой, с текстом учебника,
      с картой;
    • продолжение работы над формированием
      установления причинно-следственных связей над
      развитием логического мышления;
    • начать формировать навык создания проекта.
  • Воспитательные:
    • развитие способностей учащихся и их реализация;
    • приобретение веры в себя;
    • развитие навыков общения при работе в группах;
    • воспитание материалистического мировоззрения;
    • профориентация через проектную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: атласы, учебники,
справочники, бумага, клей, картон, ножницы, скотч,
схемы учебника.

ХОД УРОКА

I. Психологический настрой

Создание положительной мотивации в учении.

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокую
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Да больно холодна.

II. Повторение пройденного материала

– Ребята за окном зима. На улице минус тридцать.
А дома тепло уютно. Скажите в каких домах:
деревянных, кирпичных или панельных теплее и
почему. Приведите примеры утепления домов.

– Какие виды теплообмена вы знаете?



Повторяем определение теплопроводности,
конвекции, лучистого теплообмена
.

– Сегодня дома строят из различных
строительных материалов, зависит ли выбор
материала от того в каком климатическом поясе мы
живем.

Из курса географии учащиеся повторяют
климатические пояса.

III. Актуализация

– Назовите виды жилищ различных народов мира. (Хата,
мазанка, кибитка, келья, вигвам, иглу, чум, юрта,
сакля и др.)

– Перечислите виды строительных материалов. (Ответы
детей)

Учитель: ребята, кто знает, как
называется:

  • Крестьянский дом в украинской или белорусской
    деревне? (Хата)
  • Дворец или крепость феодала? (Замок)
  • Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной
    Америки? (Вигвам)
  • Загородный дом с садом или парком? (Вилла)
  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой
    или травой? (Шалаш)
  • Временное жилище в походных условиях? (Палатка)
  • Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых
    народов Азии и Южной Сибири? (Юрта)
  • Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

Учитель: А вам ребята нужно будет
построить дом, но не просто построить, необходимо
продумать, какое топливо вы будете использовать
для отопления. Какие материалы будете
использовать для утепления дома.

Далее идет работа в группах. Ребята работают
над проектом.

IV. Рефлексия

V. Запись домашнего задания

VI. Анализ отметок за урок




Следующий: