Интегрированный урок физической культуры и МХК

Целью данного урока было привлечение интереса
к урокам гуманитарного цикла, таким как история и
МХК через включение учащихся в игровую
деятельность. Поскольку урок физкультуры,
наполненный обычными упражнениями, которые
монотонно идут один за другим, мало
заинтересовывает ребят, то игровая форма
театрализованного представления, безусловно,
способствовала вовлечению учащихся в процесс
урока.

Мы попытались в доступной и интересной форме
показать тот материал, который изучали на
протяжении нескольких уроков, используя
метафоры и ассоциации, например, гимнастическим
мат, в игровом пространстве – это ничто иное, как
пещера, гимнастическая палка – копье, а фитбол –
это скаковая лошадь.

Были активизированы такие виды памяти как
зрительная, ассоциативная, задействованы
психомоторные процессы.

Учитель, надев костюм, сам включается в игровую
деятельность, вместе с детьми познает мир, в
котором мыслят и чувствуют его подопечные. И сами
ребята, примеряя на себя роль первобытных
охотников, получив набедренные повязки и боевой
раскрас, намного быстрее и лучше запомнят
учебный материал.

Очевидной находкой является использование
фитбола – большого гимнастического мяча,
занятия на котором способствуют улучшению
осанки, координации движений, укреплению
опорно-двигательного аппарата.

Цель мероприятия: привить интерес к
занятиям физической культурой и к урокам МХК
через участие в театрализованной игре.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить материал по
    культуре первобытного общества через участие в
    театрализованных и физкультурных упражнениях;
    совершенствование общих навыков физического
    развития, закрепление техники выполнения
    упражнений на фитболе.
  • Воспитательные: повышение интереса к
    предметам МХК и физическая культура, воспитание
    чувства коллективизма и самостоятельности в
    принятии решений, воспитание дружеских качеств,
    взаимопомощи;
  • Оздоровительные: коррекция осанки,
    опорно-двигательного аппарата через занятия на
    фитболе.

Подготовительный этап: изготовление
реквизита, оборудования, подготовка учебного
материала.
Вначале делается объявление: «Где-то в далекой
Австралии живет племя. Там случилась беда – все
воины заболели и некому больше добывать
пропитание для женщин и детей. Некому больше
защищать беззащитных местных жителей от
нападений диких зверей и других воинствующих
племен. Старейшины решили, что пора проводить
обряд инициации. Иными словами пора из мальчиков
сделать мужчин. Настал ваш час, молодые воины!
Теперь вы, наконец-то, станете настоящими
мужчинами… но перед этим вы повстречаетесь с
трудностями. Все, кто достиг 11-12-летнего возраста,
ученики 5-х классов приглашаются в спортивный зал
для проведения инициации».

Оборудование: гимнастические маты,
гимнастические скамейки, баскетбольные мячи,
гимнастические палки, обручи, ватман, костюмы,
кисти и краски.

Форма проведения занятия:
спортивно-интеллектуальная игра.

Ход мероприятия:


Название этапа мероприятия

Содержание

Время

Примечание

1. Организационный момент Разделение на команды, знакомство с
правилами игры, представление судей

5 мин.

2. Ритуальный танец. Разминка на фитболах, боевой раскрас

10 мин.

3. Прохождение испытаний.
  1. эстафета №1
  2. творческое задание
  3. эстафета №2
  4. викторина
  5. эстафета №3
  6. эстафета №4
  7. эстафета №5

25 мин.

4. Посвящение в воины Подведение итогов, награждение
победителей, выдача удостоверений.

5 мин.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 (видеоматериал
спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.)

Следующий: