Интегрированный урок физическая культура + окружающий мир по теме Зоопарк. 1-й класс

Тема:

1. Группировка, перекаты.

Игровое название урока:

“Зоопарк”

Игровая цель:

определить с помощью игровых
тестов свою гибкость, ловкость, силу.

Задачи:

  1. Разучивание техники выполнения основных
    элементов гимнастики: упор присев, группировка,
    перекат.
  2. Способствовать развитию ловкости, координации,
    ориентировки в пространстве.
  3. Определить с помощью игровых тестов развитие
    своих физических качеств ловкости, гибкости,
    силы.
  4. Повторить тему дикие и домашние животные.

Инвентарь:

картинки животных, маты 9 шт.,
ленточки “хвостики” по количеству учащихся,
фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт.,
волейбольные мячи 3 шт.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические
указания

1 часть.

Подготовительная

– Сегодня на уроке мы отправимся в
зоопарк.

– Каких животных мы можем встретить в
зоопарке?

– Какие животные живут в нашем регионе?

Построение в шеренгу

Отвечают на
вопросы

– Давайте вспомним, на какие 2 группы
можно разделить всех животных?

(Дикие и
домашние
)

– Теперь мы подготовились к походу в
зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк
необходимо купить пропуск.
Учащиеся читают стихи о животных.

Никакого
нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное –
Грубое и мрачное!
Старый Ёж в лесах Кавказа
Как – то встретил Дикобраза.
– Ну и ну! – воскликнул Ёж.-
На кого же ты похож!

Игровые тесты: “Пропуск в зоопарк”


Как вы думаете, какие физические качества
необходимы животным?

– А нам эти качества нужны?

– Для чего?

Учащиеся отгадывают загадки о животных.

На
овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын -…(жираф)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (лиса)

Ловкий – Стойка на одной ноге после поворота на
360 градусов (Аист)
Выполняют, стоя на разметке.
Гибкий – Наклон с касанием руками пола (Страус) Ноги в коленях не сгибать.
Сильный – В упоре лежа пройти на руках круг вокруг
себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг
себя ногами, руки стоят на месте (Тюлень)
Спина прямая, голову не опускать вниз.
– Все молодцы, справились с заданием и
получили пропуск в зоопарк.

Пойдемте смотреть
зверей, которые живут в зоопарке. Представьте
себя зверями, которые будут нам встречаться.

Перестраиваются в шеренгу. Повороты
направо, налево, кругом.

Разновидности ходьбы,
бега.

2 часть.

Основная

.

Подвижная игра “Лисы и куры” Выбирается водящий. Остальные учащиеся
берут “хвостики” и закрепляют их.
Игра проводится 2 раза.
– Кто расскажет технику безопасности и
правила поведения во время подвижных игр?
Называют правила поведения и техники
безопасности.
– Сегодня мы разучим технику
выполнения упора присев, группировки, перекатов.
Перестроение в шеренгу вдоль
гимнастических матов.
– Прежде чем выполнить упражнения,
давайте вспомним технику безопасности и правила
поведения при выполнении гимнастических
упражнений.
Называют правила поведения и техники
безопасности
– Посмотрите 1 упражнение. Упор
присев.
Колени вместе, руки на полу, смотреть
прямо.
2 упражнение. Группировка.


Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, весь
иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это
ваш приятель…(ежик) – Представьте, что вы
ежики, приготовились выполнять упражнение.



Руки на колени, пальцы вместе, голова
наклоняется вниз, спина круглая.
Поворачиваются спиной к матам,
выполняют фронтально.

И. п. о. с. Руки вниз, на раз
упор присев, на два группировка, на три упор
присев, на четыре встать.

Выполнить 6-8 раз.

Выполняют под счет.

– Перекаты из упора присев в
группировку на спину – “выполняем как ежики”,
под счет.
И. п. упор присев, на раз – из упора
присев перекат на спину в группировку на два – и.
п.
Выполнять не менее 20-ти раз.
Отгадайте еще одну загадку: Широко
разинув рот –

Булки просит …бегемот.

Перекат “бегемотик” лежа на спине.

И. п. лежа на спине руки вверх – катиться
вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.

Выполняется перекат вдоль
матов. Выполнить 2 раза. Назвать тех учащихся, кто
правильно выполнил эти упражнения.

3 часть. Заключительная. Игры: “У медведя во бору”,
“Дрессированные звери”
Отметить учащихся, которые больше всех
собрали “грибов” и “ягод”.
1. “Лягушка”

На болте две
подружки, две зеленые лягушки утром рано
умывались, полотенцем растирались, ножками
топали, ручками хлопали. Вправо, влево
наклонялись и за дело принимались.

Прыжки на гимнастическом мяче до фишки
и обратно.
Вес тела чуть вперед, ногами
отталкиваться.
2. “Черепаха”

Кто же это ходит в
каменной рубахе? В каменной рубахе ходит
черепаха.

Колени поставить на коврик,
отталкиваясь руками катиться до фишки, обратно
бегом коврик в руках.
Отталкиваться руками резко, коврик в
конце эстафеты положить на пол для следующего
участника.
3. “Заяц”

У косого нет берлоги, не
нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Прыжки на двух ногах с зажатым между
колен мячом до фишки обратно бегом, мяч в руках.
Если мяч потеряли, взять его и
продолжить с того места, где потеряли.
Рефлексия. – Ну что, наш поход в зоопарк
заканчивается, нужно идти обратно в школу.
Перестраиваются в колонну, идут в обход
по залу.
– Вот мы и пришли. Игра “Кошки и
мышки”
Учащиеся играют в игру.
Точечный массаж.

(Выполняем в кругу)

Выполняют упражнения.
– Скажите, что нового вы узнали сегодня
на уроке?

Дети отвечают.

Подводим итог игры.

Организованный
выход из зала.




Следующий: