Интегрированный урок. Физическая культура и ОБЖ

Цели и задачи:

- Повторить технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках). Работать с уч-ся с ослабленным здоровьем (индивидуально, в зависимости от заболевания). Проверить умения и навыки выполнения строевых упражнений. Научить применять знаний, полученные на уроках ОБЖ по оказанию первой медпомощи к травмам, которые можно получить при выполнении упражнений.

- Развивать гибкость, скорость, выносливость, силу, равновесие, умение ориентироваться в сложной ситуации.

- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ОБЖ, чувство взаимовыручки, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: повторения и обобщения полученных знаний.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: г/маты, скакалки, перекладина, бревно, бинты.

Время проведения: 45 мин.

Части
урока

Содержание урока

Время

Методические рекомендации

I

Построение, сообщение задач.

2

Рапорт дежурного.
Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения (учитель ОБЖ).

Строевые упражнения по программе:

- повороты направо, налево, кругом;
- строевой шаг.

ОРУ на развитие гибкости.

10

Следить за:

- осанкой уч-ся;
- последовательностью выполнения упражнений;
- техникой выполнения упражнений

II

Основная часть.

Уч-ся делятся на группы по состоянию здоровья.

30

Учитель ОБЖ отрабатывает с уч-ся приёмы оказания первой помощи при получении травмы.

Уч-ся подготовительной группы здоровья. Беседа с учителем ОБЖ по вопросам:

- какие травмы можно получить при выполнении данных упражнений?
- как оказать первую медицинскую помощь при получении травмы?

(10)

- выполняют комплекс упражнений по своему заболеванию;

[20]

Уч-ся основной группы здоровья выполняют упражнения по программе:

1. Разучивание акробатического соединения:
2 кувырка вперёд, 1 кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках.

Кувырок вперед. Выполнение: сгибая руки и наклоняя голову вперед на грудь, при этом сгибание ног в коленях происходит в момент касания пола лопатками.

Кувырок назад в упор стоя на ко­ленях.
Выполнение. Из упора присев (ноги вместе или на ширине плеч, руки впереди ног), слегка отталкиваясь руками, сесть как можно ближе к пяткам и, прижав колени к плечам, сгруппироваться. Перекатываясь на округленной спине назад, поставить руки за плечи, ладошки на мат; далее, не разгибаясь, оттолкнуться руками и прийти в положение упора стоя на коленях

[20]

Проведение.

Учитель наблюдает выполнение упражнения сбоку.

Требования: к кувырку вперед и назад:

1. Правильное исходное положение.
2. Плотная группировка.

Упор на руки в конце кувырка с последующим их выпрямлением.

Ошибки: значительные:

1) отсутствие плотной группировки,
2) отсутствие опоры руками о мат во время кувырка через голову назад.

Незначительные:

1) недостаточно плотная группировка,
потеря прямолинейного направления.

Упражнение Стойка на лопатках.

Выполнение. Из упора присев сделать перекат назад на лопатки со сгибанием ног; согнуть руки и упереться ими в поясницу (большими пальцами вперед). Выпрямляя туловище и ноги, сделать стойку.
2) Небольшое разведение или сгибание ног.
3) Не вполне вертикальное положение тела.
4) Носки недостаточно оттянуты.

Требования к упражнению «стойка на лопатках»:

1. Сохранять вертикальное положение тела.
2. Прямые, соединенные вместе ноги, «носки» оттянуты.

Стойка на лопатках не менее 3 сек.

Ошибки значительные:

1) большое сгибание ног в коленях,
2) значительное сгибание в тазобедренных суставах,
3) значительное разведение ног,
4) широкое разведение локтей в стороны.

 Незначительные:

1) небольшое сгибание тела в тазобедренных суставах.

2. Прыжки со скакалкой на скорость (кол-во раз за 30 с).

3. Упражнения на силу или равновесие
(по половому признаку):

  • Мальчики – подтягивания на перекладине и отжимания.
  • Девочки – ходьба по бревну без соскока.

4. Поднимание верхней части туловища из положения лежа (максимально возможное кол-во раз из положения лежа).

Подтягивание из положения виса, хват сверху, без рывков.

По окончании выполнения заданий беседа с учителем ОБЖ по вопросам:

- какие травмы можно получить при выполнении данных упражнений?
- как оказать первую медицинскую помощь при получении травмы?

(10)

III

Заключительная часть

Приведение организма школьника в оптимальное функциональное состояние, подведение итогов, домашнее задание.

Уборка инвентаря

3

Следующий: