Интегрированный урок билогия+химия по теме Органические вещества клетки

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (456,22 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип:обобщение изученного материала.

Вид: интегрированный урок (биология+химия) с использованием ИКТ (Презентация).

Форма работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, цветные карандаши, фломастеры, листы А4, жетоны.

Цель (Слайд 2):обобщить знанияо важнейших органических веществах клетки:белках, углеводах, жирах, нуклеиновых кислотах.

Задачи (Слайд 3):

  1. Обучающая: установление связи между строением, химическими свойствами и биологическими функциями в классах органических соединений: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот; систематизация знаний по изученной теме.
  2. Развивающая: развитие логического и пространственного мышления с помощью интерактивных игр и интеллект-карты; умение обобщать, доказывать и делать выводы.
  3. Воспитательная: формирование навыков толерантного общения; активизация познавательной деятельности по формированию интереса к ЗОЖ.

План урока (Слайд 4):

  1. Актуализация знаний.
  2. Игра крестики-нолики «Углеводы». Строение, свойства, функции углеводов. Примеры.
  3. Игры-крестики-нолики «Белки».Строение, свойства, функции белков. Примеры.
  4. Игра крестики-нолики «Нуклеиновые кислоты». Строение, свойства, функции нуклеиновых кислот. Примеры.
  5. Игра «Найди пару». Жиры. Свойства и функции жиров.
  6. Обобщение. Игра «Лабиринт».
  7. Закрепление. Интеллект-карта.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание

Ход урока

1. Актуализация знаний (Слайд 5):

Какие вещества называются органическими?

Какие органические вещества, входящие в состав клетки, мы изучили?

2. Обобщение и систематизация знаний:

Повторение по теме: «Углеводы»

(Слайд 6). Поиграем в «крестики-нолики». (Приложение 1).

Задание: используя свои знания,найдите понятия, которые относятся к теме «Углеводы» и объясните, как они связаны. Правильный ответ – 1 жетон, объяснение – 1 жетон.

Ответ: глюкоза-сладкий вкус-крахмал. Структурная единица — физическое свойство-функция (химическое свойство).

Повторение по теме: «Белки»

(Слайд 7). Поиграем в «крестики-нолики». (Приложение 2).

Задание: используя свои знания,найдите понятия, которые относятся к теме «Белки» и объясните, как они связаны.Правильный ответ – 1 жетон, объяснение – 1 жетон.

Ответ: аминокислоты – ренатурация — ферменты. Структурная единица — свойство-функция .

Повторение по теме: «Нуклеиновые кислоты»

(Слайд 8). Поиграем в «крестики-нолики». (Приложение 3).

Задание: используя свои знания,найдите понятия, которые относятся к теме «Нуклеиновые кислоты» и объясните, как они связаны.Правильный ответ – 1 жетон, объяснение – 1 жетон.



Ответ:урацил – комплементарность – синтез белка. Нуклеотид – свойство-функция.

Повторение по теме: «Жиры»

(Слайд 9). Поиграем в «Найди пару». (Приложение 4).

Задание: используя свои знания, найдите соответствие и объясните его. За каждое правильное соответствие – 1 жетон, объяснение – 1 жетон.

Ответ:

  • Строительная: нерастворимы в воде
  • Регуляторная: гормоны – производные липидов
  • Защитная: низкая теплопроводность и высокая тепловодность
  • Запасающая: наличие богатых энергетических связей
  • Энергетическая: окисление до углекислого газа и воды

Обобщение по теме: «Углеводы, белки, нуклеиновые кислоты, жиры»

(Слайд 10-11). Поиграем в «Лабиринт»

Задание:

  • Формируется 2 команды. Ответы в очередном порядке.
  • Выбираем категорию I или II. Отвечает сначала одна команда на предложенные вопросы «Да» или «Нет».
  • Зеленый ответ – 1 жетон. Красный ответ – неправильный.
  • Подведение итогов по количеству жетонов.

3. Закрепление знаний и способов действий:

(Слайд 12-13). Дорогие ребята, предлагаем вам закрепить изученный материал, составив интеллект-карту. Это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Она используется в методиках обучения, «мозгового штурма», запоминания, а также конспектирования информации, презентации.
Правила оформления интеллект-карты (см. рисунок 1):

  • Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат — А4. Лист необходимо расположить горизонтально.
  • В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.
  • От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы, которые далее ветвятся на более тонкие ветви.
  • Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.
  • Использовать желательно печатные буквы.
  • Разнообразная визуальная декорация — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, позволит выработать свой собственный стиль в рисовании.

Рисунок 1. Пример интеллект-карты. (Приложение 5).

Задание: создайте свою интеллект-карту по теме*Органические вещества клетки*, отобразив следующие элементы: разнообразие органических веществ клетки,их строение, свойства, функции, классификацию и примеры.

Продемонстрируйте свою интеллект-карту и объясните ее организацию (2-3 человека).

4. Выводы по уроку (ПОПС формула):

(Слайд 14). Закончите предложения, используя ваши знания по изученной теме. За каждый развернутый ответ – 1 жетон.

  • Позиция «Я считаю, что…»
  • Объяснение «Потому, что…»
  • Пример «Я могу доказать это на примере…»
  • Следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Подведение итогов: «отлично» — максимальное количество жетонов учащегося, «хорошо» — выше среднего количества жетонов учащегося.

5. Домашнее задание:

(Слайд 15). По данной теме на выбор составить:

  1. не менее 3 игр *Крестики-нолики*
  2. Не менее 3 игр *Найди пару*
  3. Лабиринт

Повторите § 9-12(Учебник “Общая биология” 10-11 класс А.А. Каменский, Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, Дрофа Москва 2005).




Следующий: