Интегрированный урок английский язык + география с использованием интерактивной доски по теме Мексика. 7-й класс


Цели урока:

а) образовательные – формирование универсальных учебных действий – умение работать с картами атласа.
б) воспитательные – совершенствование коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе и взаимопомощи друг другу, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, формирование чувства коллективизма через совместную творческую деятельность.
в) развивающие – расширение кругозора учащихся, формирование потребностей и способности к сотрудничеству, формирование умения использовать изученный материал на практике, учиться мыслить логически.

Оборудование:

  1. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, интерактивные карты.
  2. Оборудованное рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
  3. Диск.
  4. Презентация по теме урока, выполненная для интерактивной доски Starboard.

Формы и методы обучения: объяснение учителя, выступления учащихся, проектная работа.

Ход урока

I. Приветствие и сообщение целей.

– Good morning boys. Today you are having an unusual lesson. You Geography teacher Natalya Gennadjevna will help me to conduct this lesson. At the lesson you are going to learn important geographical features of the country, to develop your skills in using maps to get important information about people and places. And then you should create the image of the country.

II. Речевая разминка.

– Look at the screen. You see the saying of a famous American President John F. Kennedy “ Geography has made us neighbours”.

How do you understand it? What does it mean?

Now Natalya Gennadjevna will tell you why Geography is important.

«Без географии мы …»

  1. День начинается с того, что звенит будильник, и мы просыпаемся. Но во сколько просыпаемся — вопрос. Без географии само время (местное время) есть, а вот часовых поясов (поясного времени) нет, то есть неизвестно, который час в данном месте. Также неизвестно, в котором часу начинаются и заканчиваются уроки. О декретном и местном времени, о линии перемены дат без географии даже и мечтать не приходится.

  2. Просыпаемся мы дома, то есть в каком-либо здании. Здание без учета географии не построишь — не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия (например, землетрясения) — тоже. Без географии, без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Не учтя крутизну склона, нельзя построить дорогу и въехать на косогор так, чтобы мотор автомобиля не заглох.

  3. Когда человек проснулся и умылся, у него возникает желание поесть. Без географии мы, скорее всего, останемся голодными. Без географии не было бы эпохи Великих географических открытий. А без Великих географических открытий не было бы на наших столах ни чая, ни кофе, ни какао! Ни ванили, ни манго, ни каких-то других экзотических заморских даров. И картошки тоже бы не было никогда. Одна брюква!

  4. Позавтракав, собираемся и выходим на улицу. Но перед выходом надо одеться по погоде. Без географии не было бы прогноза погоды. Трудно было бы решить, брать с собой зонтик или нет. Невозможно было бы узнать об опасных метеорологических явлениях: гололеде, наводнениях, уpaганах. Только понимание того, что крупнейшие российские реки текут с юга, где уже весна (и ледоход), на север, где еще зима (и реки скованы льдом), позволяет предсказать и предотвратить природные катаклизмы, подобные наводнению на Лене трехлетней давности.
    А если нужно не просто пройти пару кварталов, а поехать куда-нибудь подальше? На экскурсию, в командировку, в отпуск. Без географии нельзя понять, что в Южную Европу лучше ехать летом, а Южную Азию — зимой, что в ноябре в Стокгольме вам очень пригодится меховая шапка, а в том же ноябре в Риме — футболка. География — это, в числе прочего, и то, где вообще в мире есть пляжи, и какой берег Адриатического моря чище — в Хорватии или в Италии.

  5. Одевшись по погоде, мы выходим из дома и держим путь в школу. Без географии мы просто-напросто заблудились бы и не смогли найти дорогу. Как не заблудиться и в лесу, и в городе, уметь выбрать наиболее короткий, быстрый, удобный путь и т.д. — это ведь география! Из дома в школу и из школы домой если и удалось бы добраться (что маловероятно), то с огромным трудом! Нет улиц, проспектов, переулков. Автобусных маршрутов нет, схемы метрополитена тоже.
    Более того, нет географии — нет сторон горизонта, и все названия, их использующие, сразу теряют смысл. Например, абсолютно бессодержательными станут названия административных округов Москвы: вы в каком округе живете — в Западном? в Северо-Восточном? Без географии их нет!

  6. Проблема перемещения некоторым покажется не слишком страшной. Найдется какой-нибудь Фома, который скажет: «Подумаешь, сидели бы дома и не выходили бы никуда». Но география нужна не только на улице, а и внутри зданий тоже! План расположения классов отсутствует, и куда идти, непонятно; плана нет не только бумажного, но и ментального умозрительного плана тоже нет, совсем! А что будет, если мы останемся без плана эвакуации при пожаре? В этом случае знание географии — это не условие какого-то там мнимого комфорта, это уже условие выживaния.

  7. Если бы не было географии, то учеба остановилась бы. Были бы сорваны не только уроки геoграфии, но и многие другие уроки. На уроках нет карт! Не только на географии. Карт нет на уроках истории, биологии, астрономии. Ни вам крестовых походов, ни очагов культурных растений, ни небесных созвездий …
    Можно с ребятами обсудить, что без географии мы бы остались без паспортов и проездных билетов. Без географии — нет ни границ стран, ни самих стран; вообще непонятно, где и что есть. Как можно быть гражданином какой-либо страны, если без географии нет государств? А на проездных билетах написано, что они недействительны на загородных маршрутах? А как это определить без границ города?
    Без географии застопорились бы не только учебные занятия, остановилась бы и работа. Без опоры на географию, вероятно, перестали бы существовать многие науки. Все фирмы понесли бы огромный ущерб, это коснулось бы и сельского хозяйства и промышленности, и транспорта, и сферы услуг. Вымерзшие посевы или виноградники, неустойки авиакомпаний за задержку и отмену рейсов выльются в астрономические суммы убытков. Плохое понимание расстояний и транспортных затрат приведет к неконкурентоспособности и не востребованности производимой вами продукции.



  8. После школы или работы мы заходим в магазин, чтобы совершить покупки. Не зная отрасли специализации отдельных районов и стран, трудно разобраться, какой товар лучше, и не ошибиться в выборе. Также знание специализации поможет в выборе между отечественной и импортной продукцией. Надо разбираться, что сливочное масло лучше покупать вологодское, а плеер — японский, а не наоборот.

  9. Вечером, усердно потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. Без географии нет географических координат (географической широты и долготы), на которых основаны все системы навигации (например, GPS). Нет систем навигации — значит, нет спутников, а значит нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. Все ли школьники знают, что без географии их «любимые игрушки» — мобильники перестанут работать? Без знания специфики жизни в каждой конкретной стране понять зарубежные литературные произведения и кинофильмы бывает весьма непросто. География знакомит нас с такими словами, как, например, фазенда или амиго. Если заглянуть в прошлое, то жители Европы до сих пор не знали бы о существовании Америки (и наоборот)! Это имело бы массу последствий, которые кардинально изменили бы нашу сегодняшнюю жизнь.

– Let’s sum up all these facts in English. Look at the screen the words will help you to express your idea. < Слайд 2>



III. Постановка проблемы урока – о какой стране будем говорить.

Now watch a short video and guess what country we are going to talk about.

Great. < Слайд 2 приложение>

IV. Рассказ о географических чертах Мексики.

1. And now listen to Natalja Gennadjevna who is going to inform you about the geographical features of Mexico. Listen carefully because then you have to some tasks.

Мексика – это государство Северной Америки. S = 1958 тыс. км.2



Столица – Мехико.

Располагается на юге Северной Америки и с двух сторон омывается океанами.

На севере граничит с США, на юге с Гватемалой и Белизом. Западные берега омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке Атлантическим океаном, Мексиканским заливом, Карибским морем.

Территория Мексики расположилась на материковой и полуостровной части на западе полуостров Калифорния (Горячий горн), на востоке Юкатан (мы вас не понимаем).

Ребята, откройте атласы, перед вами контуры материка, давайте вместе подпишем береговую линию Мексики.

У каждой страны свои символы, у Мексики национальный флаг представлен 3 вертикальными полосами. Первая – зеленая (надежда), вторая – белая (чистота), третья – красная (кровь мексиканского народа). По легенде, ацтекам была предсказана Земля, где они смогут жить. Для этого они должны были найти орла, сидящего на кактусе, и пожирающего змею. В XIV веке они нашли такого орла и поселились в Мексике. Этот орел изображен на флаге.

Мексика – страна гор. Большая часть страны лежит на Мексиканском нагорье, которое находится между двумя скалистыми горными цепями, протягивающимися вдоль побережий. В стране очень часто случаются землетрясения и вулканы. Самый высокий вулкан Орисаба – 5700м. Северная часть страны – пустыни. На морских побережьях богатая тропическая растительность, климат здесь жаркий и влажный.

Население.

Численность населения 112 млн. человек (11 место в мире). На территории современной Мексики в древности размещались индейские племена, создавшие великие империи. На юго-востоке – государство майя. Ацтеки – в центральной части от одного побережья до другого. Теперь национальный состав очень изменился, после захвата европейцами. 60% – метисы, 9 %– африканцы, 9 % – европейцы. Индейцы представлены 90 племенами. Исповедуют католицизм, Много молодежи в стране, высокая рождаемость.

Хозяйство.

Много разнообразных полезных ископаемых рудных, благородных металлов. Мексика лидер по добыче нефти и газа, серебра, меди, золота, цинка и др.

Факторы развития хозяйства: – избыток рабочей силы, соседство с США, богатство ресурсов.

Ранее Мексика была сельскохозяйственной страной в ней одной из первых стали выращивать помидоры, кукурузу, перец, бобы.

В современной Мексике преобладает производство автомобилей и электронной техники, производство тканей и обуви, добыча полезных ископаемых (1 место в мире по добыче соли).

Большие проблемы в стране с пресной водой. Рек много, но короткие и в основном в прибрежных районах. На побережье Тихого океана выращивают хлопчатник, цитрусовые, занимаются рыболовством. Принимают множество туристов в течение всего года.

  1. Here are the Journals of Mexico for you. You will here and complete it during the lesson. Let’s label the map. Слова для подписи: the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean, Peninsula, the Gulf of California, the Gulf of Mexico, borders with…, the Caribbean Sea) < Слайд 3>
  2. Make the puzzle (or colour the flag)
    www.jigzone.com/puzzles/1712004174C?z=6&m=A9C9000F
    www.jigzone.com/puzzles/AF120043452?z=6&m=A9C9000F
  3. Let’s read about the legend of Mexico. < Слайд 4>
  4. What fruits and other products is Mexico rich in?

V. Проектная работа – создание своего образа страны.

– So you see that the map has its own image. Not only people have their own images, but countries have their images, too. And as we are discovering Mexico today I want to tell you what I associate Mexico with, to tell you about my images of Mexico. First of all, it is a sombrero. It is a special hat that prevents men from heat and sun. Then a poncho comes. It is a special colourful woolen blanket with a hole to protect people from cold and rain. Then, of course, it is the song la Cucaracha. Cucaracha means a cockroach. And I always remember Salma Hayek, a famous American movie star, that was born in Mexico. < Слайд 4 приложение 3>

– And what about you, Natalya Gennadjevna? < Слайд 4 приложение 4>

Образы о Мексике:

в Мексике самым популярным видом спорта является футбол. На данный момент он вытеснил корриду на второе место.

Мексиканцы — чрезвычайно темпераментные и зажигательные люди. Они любят свой национальный инструмент — гитару и среди представителей этого народа есть огромное число людей, которые отлично освоили гитару, чувствуют ее и могут сыграть неимоверно сложные композиции. Гитара в Мексике может быть 11 странной и 12-ти струнной.

В Мексике есть племя тарахумара (бегуны). Индейцы этого племени живут в центральных районах мексиканского высокогорного плато Сьерра-Мадре. Они прославились как лучшие бегуны в мире. Для примера можно назвать следующую цифру. Тарахумара легко, без остановки, пробегают 270 километров за 27 часов.

Чихуахуа, самая маленькая собака в мире, названа в честь мексиканского штата.

Мексика – родина шоколада. Когда испанский конкистадор Эрнан Кортес прибыл в Мексику в 1519 году, ацтеки были уверены, что это вернулся их бог Кетцалькоатль. Встречали его напитком богов – горячим шоколадом.

Мексика славится своим древним деревом «Арбол-де-Тул», история которого начинается еще 2 тыс. лет назад. Высота этого древнейшего дерева составляет около 40 футов. «Арбол-де-Тул» – одно из самых посещаемых достопримечательностей.

Тип народных построек – весиндадас, или трущобы. Они располагаются в основном в старых районах города. Это ветхие здания. Два миллиона человек живут в таких трущобах, в условиях, сопоставимых с условиями жизни «нелегалов».

Мексиканская пирамида Чичен-Ица одно из 7 чудес света.

Мексика – родина кактусов.

Now you have 3-4 minutes to create your own image of Mexico and show it to us. You will work in pairs and then tell us about your image of Mexico. Звучит песня < Слайд 4>

VI. Домашнее задание.

Complete the journal of Mexico with a new interesting fact. < Слайд 5>

Приложение 1.




Следующий: