Интегрированный урок английский язык + география по теме США — англоязычная страна

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма урока:

Интегрированный урок
английского языка и географии

Учебно-методическое обеспечение

:

  1. В.П.Максаковский. Экономическая и социальная
    география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” — 2006 г.
  2. Атлас. Экономическая и социальная география
    мира. 10 класс. ФГУП “Новосибирская
    картографическая фабрика”, 2007 г.
  3. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и
    социальная география мира. 10 класс. М.:
    “Просвещение” — 2006 г.
  4. Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 10-11. М.:
    “Просвещение”-2007 г.

Учебно-наглядный комплекс:

  1. Персональный компьютер (8 шт.), операционная
    среда Windows XP, Microsoft Office Power Point, медиапроектор,
    экран.
  2. Географические карты: Политическая карта мира,
    карта США.
  3. Контурные карты США.

Время реализации занятия

: 90 минут (2 урока)

Авторский медиапродукт

:

  1. Операционная среда – Windows XP; Microsoft Office Power Point
  2. Вид медиапродукта – Наглядная презентация
    Microsoft Office Power Point.

Целесообразность использования медиапродукта


– повышение эффективности усвоения материала;
развитие исследовательской компетентности
обучающихся; интенсификация
учебно-воспитательного процесса.

Цель:

Формирование и закрепление системы
знаний, умений по теме “США – англоязычная
страна” путем интеграции школьных предметов:
английского языка и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и
особенности географического положения США,
закрепить использование определенного артикля
“the” с географическими названиями США.

б) развивающая – продолжить развитие
исследовательских, творческих способностей,
развитие умения извлекать информацию из нового
английского текста.

в) воспитательная – формировать
коммуникативные умения, способность работать
коллективно, повышать мотивацию к изучению
предмета и страны США.

План занятий и

технологический сценарий:

Презентация

Части-блоки урока Краткое содержание
деятельности учителя
Краткое содержание
деятельности обучающихся
Время реализации
Урок №1.
Мотивационно-целевой блок: Предложение на выбор обучающихся двух
форм проведения урока: интегрированный урок
географии и английского языка или отдельные
уроки по этим предметам? Мотивация обучающихся.
Выбор обучающимися формы проведения
урока.

Восприятие и деловой настрой на
интегрированный урок.

2 минуты
Процессуально-содержательный
блок:
Организация учителем географии
самостоятельной работы с географическими
картами и “Визитной карточкой” учебника
географии
Определение общих сведений о США:
площадь, численность населения, столица, форма
правления и устройства, соседние страны, место
США по площади и по численности населения.
10 минут
Организация учителем английского языка
викторины

(Слайд №2,3)

Выбор правильных ответов викторины 8 минут
Организация учителем английского языка
повторения правил использования артикля “the” с
географическими названиями.
Повторение правил использования
артикля “the” с географическими названиями
3 минуты
Организация отработки использования
артикля “the” с географическими названиями США

(Слайд
№4)

Отработка умений использования артикля
“the” с географическими названиями США
7 минут
Разработка и предложение учителем
английского языка текста “Географическое
положение США”

(Слайд №5,6)

Изучающее чтение текста на основе
запоминания географических названий США
15 инут
Урок №2.
Процессуально-содержательный
блок:
Организация учителем географии
практической работы “Обозначение изученных
географических названий на контурной карте США”
Обозначение изученных географических
названий на контурной карте США
12 минут
Проблемные вопросы

(Слайд № 6,7)

Краткие монологические ответы на
поставленные вопросы
3 минуты
Презентация досто-примечательностей
столицы США

(Слайд № 8,9)

Знакомство с досто-примечательностями
Вашингтона
13 минут
Разработка и предложение учителем
английского языка вопросов о символике США


флаге)

(Слайд № 10)

Организация учителем английского языка
самоконтроля по вопросам о флаге США

Выработка гипотез, версий для ответов
на вопросы о флаге.

Уточнение своих
предположений с помощью энциклопедического
словаря “США” и информации слайда

(Слайд № 11)

Поиск соответствий между вопросами и
правильными ответами

(Слайд № 12)

10 минут
Итоговый блок: Организация работы с предложенной
презентацией на персональных компьютерах.

Разработка
листа рефлексии.

Заполнение листа опорного конспекта

Заполнение
листа рефлексии.

5 минут
Домашнее задание: Разъяснение задания Уяснение и запись домашнего задания 2 минуты

Структура и ход занятий

:

Урок №1.

Мотивационно-целевой блок:

Учителя географии и английского предлагают на
выбор обучающихся двух форм проведения урока на
тему “США – англоязычная страна”:
интегрированный урок географии и английского
языка или отдельные уроки по этим предметам?



Обучающиеся с энтузиазмом выбирают первый
вариант проведения урока – интегрированный урок
географии и английского языка.

Учителя географии и английского языка
мотивируют обучающихся на успех в познании
англоязычной страны мира – США. (Слайд №1,2).
(Приложение 1).

Процессуально-содержательный блок:

Учитель географии организует самостоятельную
работу с источниками: географическими картами
Атласа [1] и “Визитной карточкой” учебника
географии [3].

Обучающиеся определяют общие сведения о США:
площадь, численность населения, столицу, формы
правления и устройства, соседние страны, место
США по площади и по численности населения.

Учитель английского языка предлагает вопросы
викторины:

(Слайд №2,3)

1. Where is the USA situated?

a) in the northern part of Asia
b) in the middle part of North America
c) in the middle part of South America

2. What is the total area of the country?

a) about 245. 000 km?
b) about 9. 363. 200 km?
c) about 17. 100. 000 km?

3.What is the capital of the state?

a) New York
b) Washington
c) Boston

4. What is the population of the United States of America?

a) about 286 million people
b) about 60 million people
c) about 145 million people

5. What countries on land does the USA border on?

a) Canada and Russia
b) Canada and Brazil
c) Canada and Mexico

6 How many states is the country made up of?

a) 52
b) 51
c) 50

7. Which is the biggest state of the USA?

a) b) c)
Alaska California Texas

Учитель английского языка повторяет совместно
с обучающимися правила использования артикля
“the” с географическими названиями и
отрабатывает их умения использовать артикль
“the” с географическими названиями США.
Обучающиеся запоминают географические названия
США: the USA, North America, the Pacific Ocean the
Atlantic Ocean, Mexico in the South, Canada in the North, the United States of America,
the five Great Lakes,

the Mississippi, the Gulf of Mexico, the Cordilleras, the Rocky Mountains, the
Appalachian Mountains, the Great Plains, the Central Lowland, the Mississippi Valley. (Слайд
№4)

Учителем английского языка предлагает текст [6]:

“Географическое положение США”

(Слайд
№5,6)

The USA is one of the English-speaking countries which occupies the middle part of
North America and stretches from the Pacific to the Atlantic Ocean. The United States of
America borders on Canada in the North and on Mexico in the South. It also has a sea
border with Russia.

The continental part of the USA varies greatly because it is the fourth largest country
in the world (after Russia, Canada and China). The Cordilleras are located on the coast of
the Pacific Ocean. Between the Rocky Mountains in the West and the Appalachian Mountains
in the East are the Great Plains, the Central Lowland and the Mississippi Valley.

The five Great Lakes, between the USA and Canada, are joined together by short rivers
or canals, and the Saint Lawrence River joins them to the Atlantic Ocean. The main river
of the country is the Mississippi, which flows into the Gulf of Mexico.

Обучающиеся проводят изучающее чтение текста
на основе запоминания географических названий
США.

Урок №2.

Процессуально-содержательный блок

(продолжение):

Учитель географии организует практическую
работу “Обозначение изученных географических
названий на контурной карте США” (подписи
делаются на русском языке).

Учителя английского языка и географии ставят
проблемные вопросы (Слайд № 6,7)

Why does the USA have several types of climate?

Почему границы нескольких штатов на востоке
страны выделены красным цветом?

Обучающиеся дают краткие монологические
ответы на поставленные вопросы.

(Слайд № 8,9)

Обучающиеся знакомятся с
предложенными учителями
достопримечательностями Вашингтона.

the Capitol

the White House

the Washington Monument

the Lincoln Memorial

Учитель географии, посетивший США в 2005г.,
демонстрирует другие свои фотографии и отвечает
на интересующие вопросы обучающихся о США,
Вашингтоне.

Учитель английского языка предлагает вопросы о
символике США, о флаге. (Слайд № 10). Обучающиеся
вырабатывают гипотезы, версии для ответов на
вопросы о флаге, уточняют свои предположения с
помощью энциклопедического словаря “США” [5] и
информации следующего слайда. (Слайд № 11)

Учитель английского языка проводит
самоконтроль по вопросам о флаге США.
Обучающиеся находят соответствия между
вопросами и правильными ответами. (Слайд № 12)

Итоговый блок:

Учитель организует самостоятельную работу
учеников с изученной презентацией на
персональных компьютерах с целью повторения и
закрепления. Обучающиеся заполняют лист
опорного конспекта в рабочих тетрадях.

По окончании работы проходит рефлексия.
Обучающиеся индивидуально отвечают на вопросы
рефлексии.

Рефлексия: Ответьте, пожалуйста, на
следующие вопросы: (вопросы можно выбрать
учителю по своему усмотрению)

  1. Что лучше: изучать страну, интегрировано, с
    другими предметами или отдельно? Почему?
  2. Какой этап урока Вам больше всего понравился?
    Почему?
  3. Что особенно запомнилось на уроках? Почему?
  4. Что было трудным для Вас? Почему?
  5. Было ли у Вас на уроке время для посторонних
    занятий?

Домашнее задание

(на выбор):

  1. Найти дополнительную информацию о
    достопримечательностях Вашингтона. Find the information
    about these sights at home!
  2. Разработать проект “Туристический маршрут по
    США”.

Список предлагаемых источников

:

  1. Атлас. Экономическая и социальная география
    мира. 10 класс. ФГУП “Новосибирская
    картографическая фабрика”, 2007 г.
  2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и
    социальная география мира. 10 класс. М.:
    “Просвещение” — 2006 г.
  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная
    география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” — 2006 г.
  4. Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 10-11. М.:
    “Просвещение”, 2007 г.
  5. Современные Соединенные Штаты Америки.
    Энциклопедический справочник. М.: Издательство
    политической литературы, 2005 г.
  6. Elena Kostina “About the United States of America”. М.: “Московский
    лицей”, 2001 г.
  7. English: английский язык. Учебное пособие для
    абитуриентов. Томск: ТГУ, 2002 г.
  8. Glimpses of American History. Санкт-Петербург: “Питер”, 1997 г.



Следующий: