Интегрированный урок английский язык + география Have you ever been to Australia?

Цели урока:

  • Образовательные:
  • Закрепить и углубить систему знаний и умений по
    теме “Австралия” путем интеграции
  • Расширить географические и
    лингвострановедческие знания об Австралии

Развивающие:

  • Развивать умение мыслить в новых ситуациях
  • Развивать навыки монологической речи
  • Развивать гуманитарное мышление путем
    интеграции знаний, воссоздания целостного
    пространственного образа

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в коллективе,
    повышать мотивацию к изучению предметов,
    показать практическую значимость полученных
    знаний.
  • Воспитывать уважение к фактам иноязычной
    культуры, образу жизни в стране изучаемого языка

Оборудование:

  • Цветные контурные карты
  • Атласы
  • Клей, карандаши/фломастеры
  • Карты Австралии на доске (русский/английский)
  • Герб Австралии
  • Флаг Австралии
  • Презентация PowerPoint

Ход урока


Организационный момент.
Учитель английского языка и географии
(слайд 1)

Good morning class.
Glad to see you.
How are you today?
Fine too, thanks you. Take your sits, please.

Приветствие учащихся.

Основная часть
Учитель географии: (слайд № 2)
“…Этот край – самый любопытный на земном шаре!
Его возникновение, растения, климат – все это
удивляло, удивляет и еще удивит… Самая
причудливая, самая нелогичная страна из всех,
когда – либо существовавших!” так описал этот
материк один из героев Жюля Верна в романе “Дети
капитана Гранта”.

Вопрос:

О каком материке
идет речь?

(слайд №3)

Итак, тема нашего сегодняшнего
урока “ А вы в Австралии бывали?”. Мы постараемся
выяснить, почему этот материк считается таким
необычным и совершить своеобразное путешествие
в Австралию и познакомиться с особенностями
этого материка. (слайд №4)

Австралия была открыта европейцами позже
других обитаемых материков и сразу поразила
своей уникальностью.

(фильм) (слайд №5)

Волшебная далекая страна, где все не так как у
нас: другие звезды сияют на небе, сила Кориолиса
заставляет воду закручиваться в другую сторону,
другие животные, другие растения украшают ее
склоны и прибрежные районы. Как говорят сами
австралийцы – Австралия страна “Вниз-и-Под”
(Дуан Андре).

Учитель английского языка: (слайд № 6)

And what
other unusual names of Australia do you know?

Учитель географии:


Климат. (слайд № 7)

Есть такая шутка: Однажды австралийскому
фермеру упали на лоб капли дождя, и он от
удивления упал в обморок. Родственники пытались
привести его в чувство, брызгая на лицо холодную
воду, но безуспешно. И, наконец, один из них
догадался — “выплеснул” в лицо несчастному два
ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие
особенности климата отмечены в этой
австралийской шутке?

А чтобы легче было сделать выводы, давайте
откроем атлас и ответим на вопросы.

- Как можно охарактеризовать климат материка?
Какой климатический пояс занимает большую часть
Австралии?

- Равномерно ли количество осадков на
территории материка? Почему?

Какой мы можем сделать вывод из всего
сказанного.

Учитель английского языка:

What can you say about the climate of Australia?

Учитель географии: (слайд № 8)

Природные зоны.

На территории Австралии сформировались
природные зоны исходя из особенностей климата.

Работа с атласом

.

Открыли карту “Природные зоны Австралии” и
ответьте на вопросы.

Вопрос №1. Что такое природная зона?

Мы с вами говорим об уникальности
растительного мира, а ведь животный мир не менее
уникален. Характеризуя его, мы встречаемся со
словом “эндемики”. Объясните значение этого
слова. (слайд № 9)

Учитель английского языка: (слайд № 10):

As you know, there are many animals in Australia that you can’t see anywhere
else. Nine tenth of animal species of Australia do not exist in other parts of the world.
And now let’s see if you know the fauna of Australia. Please take you cards with this
task. You are to match English and Russia variants of the animals and them:

Duck bill (platypus)-утконос

Koala – коала

Kangaroo- кенгуру

Dingo (wild dog) – динго

Possum – опоссум

Echidna- ехидна

Wombat-вомбат

Feral cat – одичавшая кошка

Cane toad- тростниковая жаба

Kookaburra – кукабарра, зимородок-хохотун

Emy – страус эму.

Учитель английского языка:

(слайд № 11)

And tell me please, what’s the English for “герб”? People of Australia
love their nature so much that we can see a bird and an animal on the coat of arms.

Which animals and birds can you see in the coat of arms of Australia?

And what plant is on the design of coat of arms?

Гимнастика

Учитель английского языка:

And now let’s small a small relaxation break and do some exercises for your eyes.

Look left, look right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

And one more:

Breathe in through the nose; breathe out through the mouth (2 times).

Thank you, let’s continue our work

Учитель географии:

Австралия – это самый удивительный и
уникальный материк. Но с освоением материка
сильно пострадала природа, многие животные
находятся на грани вымирания. Для сохранения
природы в Австралии созданы национальные парки.

Что такое национальный парк? (слайд № 12)

А сколько уникальных животных Австралии
живет в этих парках! Австралийцы давно поняли,
что все природное многообразие их удивительной
страны нуждается в максимально возможном
сохранении – как для себя и своих потомков, так и
для всего мира.

На Пятом континенте существует негласный
девиз: “Относись к природе так, как хочешь, чтобы
относились к тебе!”

Учитель английского языка:

Your last and main task will be to describe the National park which you have
chosen, find all the animals which live there, name of the plants and tell us why you like
this park. (Приложение 1)

Учитель географии:

Объясняет задание для
каждой группы.

(Пока выполняют задание слайд № 13 с видами
Австралии).

Учащиеся слушают отрывок из письма и
отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся: Австралия

Pupils:

Land Down Under,
Godzone
Aussieland
Kangarooland
Land of wattle
The lucky country

Учащиеся:

Австралия расположена в двух климатических
поясах — тропическом и умеренном, однако из-за
размеров страны в пределах этих зон есть участки
с разным климатом.

Учащиеся:

Нет, не равномерно – в центре осадков меньше. На
восточном побережье –больше. На востоке –
оказывает влияние Тихий океан. Осадки выпадают
на восточном склоне большого водораздельного
хребта. Вывод: Австралия – самый сухой и
жаркий материк.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Pupils: The climate of Australia is varied from temperate to tropical.

Учащиеся: Природная зона –это крупный
природный комплекс, обладающий общностью
температурных условий и увлажнения, почв,
растительности и животного мира.

Пустыни, полупустыни, саванны, влажные
тропические леса. Преобладают пустыни, так как
Австралия почти целиком находится в тропическом
климатическом поясе с жарким и сухим климатом.

Учащиеся: эндемики — это растения и животные,
встречающиеся на ограниченной территории.

Учащиеся выполняют задание на карточках.

Pupils: Coat of arms.

Pupils: You can see a kangaroo and an emy.

Pupils: there is a yellow-flowered native plant, wattle.

Учащиеся выполняют гимнастику.

Учащиеся:

Национальный парк – это территория, на которой
охраняются уникальные объекты природы, с
допуском посетителей для отдыха.

Учащиеся выполняют задание и отвечают у доски,
представляя каждый свой национальный парк.

Подведение итогов
Учитель географии: Итак, после ваших
замечательных ответов мы должны ответить на
вопрос, который мы поставили в начале нашего
урока — почему же Австралия является таким
удивительным материком.

Учитель английского
языка:

What can you sat about Australia? Why is it so unique and unusual?

Учитель географии и английского языка:


(подводят итоги урока)

Спасибо за урок.

Thank you for the lesson

Учащиеся отвечают по-английски и
по-русски.

Следующий: