Интегрированные задания по различным предметам


Интеграция предмета «Русский язык» с
предметом «Окружающий мир»

1. Тема: «Правописание безударной гласной
в корне».

На доске написаны слова

: корова, лиса,
бельчонок, собака, волчата.

У.- Подумайте, на какие две группы можно
разделить эти слова?

(Здесь может быть два варианта ответа.)

1-й. Дети делят слова по безударной гласной
проверяемой и непроверяемой ударением.

Учитель можно спросить, что еще объединяет
слова в каждого столбика?

Д.- В одном столбике дикие животные, а в другом-
домашние.

2-й. Дети сразу делят слова на диких и
домашних животных.

Тогда уместно задать детям следующий вопрос:
«Какие орфограммы встретились в этих словах?»

Д.- Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные.

Как домашнее задание можно предложить ребятам
подобрать еще диких и домашних животных с данной
орфограммой.

2. Тема: «Части речи».

На доске написаны слова : льётся, дерево,
пёстрая, светит, бабочка, греет, животное,
человек, яркая, разноцветная.

У.- На какие три группы можно разделить эти
слова?

Д.- По частям речи: существительные,
прилагательные, глаголы.

У.- Что объединяет все существительные?

Д.- Это предметы живой природы.

У.- Как вы думаете, к каким объектам природы
относятся слова, которые вы назвали глаголами?
Приведите примеры

Д.- К объектам живой и неживой природы.

У.- К какому из названных предметов живой
природы можно отнести все имена прилагательные?

Д.- Бабочка .

3.

Тема: «Орфограммы корня».

На доске написаны слова : сно.. , перья,
л..са, сугроб, с..сна, тетра..ь, фл..жок.

У.- В некоторых словах пропущены орфограммы.
Если вы правильно вставите буквы пропущенных
орфограмм, то сможете прочитать зашифрованное
слово. . А чтобы вам было легче справиться с
заданием, две буквы уже вставлены.

- Какое слово получилось? (Природа.)

- Что такое природа? (Все, что нас окружает.)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

На доске — запись:

  • Парные согласные
  • Безударные гласные

У.- Придумайте и запишите в первый столбик три
слова, относящихся к неживой природе с
орфограммой » Парная согласная»,а во второй
столбик- три слова, относящихся к живой природе с
орфограммой «Проверяемая безударная гласная в
корне».


Интеграция предмета «Окружающий мир» с
предметом «Русский язык»

1. Тема: «Растения леса».

На доске даны таблички со словами: клён, дуб,
осина, рябина, берёза, ель.

Отдельно лежат сами листочки этих деревьев,
вырезанные из цветной бумаги; на обратной
стороне каждого листочка написана буква. (Лист
клена- буква К, лист дуба- О, лист осины- Р, лист

рябины- Е, лист березы-Н, веточка ели- Ь).

У.- Если вы правильно определите, с каких
деревьев упали эти листочки и прикрепите их на
свое место, то сможете на обратной стороне
листочков прочесть получившееся слово.

Предмет, который обозначает данное слово, есть
у всех деревьев. Что это?

Д.- Корень.

У.- А где мы с вами еще встречали это слово?

Д.- В русском языке.

У.- Что такое корень?

Д.- Неизменяемая общая часть родственных слов.

У.- А как вы думаете, почему именно корнем
называется общая неизменяемая часть родственных
слов?

Д.- Потому, что у каждого слова, как и у каждого
дерева, есть корень, который рождает все
родственные слова.

2. Тема: «Живая и неживая природа».

На доске дан кроссворд

У.- Если вы правильно отгадаете кроссворд, то по
вертикали сможете прочесть зашифрованное слово.

Вопросы.

1. Бегут по небу кудряшки, белые барашки. (облака)

2. Птичка- невеличка ножки имеет, а ходить не
умеет.

Хочет сделать шажок- получается прыжок.
(воробей)

3. Без рук, без ног, дверь отворяет. (ветер)

4. Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява , не
голова. (береза)

5. Окраской сероватая, повадкой вороватая,
крикунья- хрипловатая — известная персона.

Кто она? (ворона)

6.

Сам чернее тучки, пачкает ручки.
Из земли придет, в дом попадет,
Всем тепло дает. (уголь)

У.- что же за слово зашифровано в кроссворде?

Д.- Корень.

У.- Где в природе мы встречаем этот предмет?

Д.- Это то, с помощью чего дерево получает воду и
пищу из земли.

У.- А где еще мы встречаемся со словом корень?

Д.- В русском языке.

У.- Что же обозначает слово корень в русском
языке?

Д.- Корень- это общая часть родственных слов.

На доске даны картинки: вода, водитель,
водомерка, подводник.

У.- Какой предмет лишний? Почему?

Д.- Водитель- это однокоренное слово, но не
родственное. (картинка убирается)

У.- А какая из оставшихся картинок лишняя?
Почему?

Д.- Вода- это неживая природа; водомерка,
подводник- живая природа.


Интеграция предмета «Русский язык» с
предметом «Математика»

1. Тема: «Повторение».

На доске дан кроссворд.

У.- Если вы правильно отгадаете кроссворд, то по
вертикали сможете прочесть название
математического знака.

Вопросы.

1. Гланый член предложения, который показывает,
о ком или о чем говорится в предложении.
(подлежащее)

2. Часть речи, обозначающая действие предмета и
отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
(глагол)

3. Слово соединяющее или разделяющее однородные
члены предложения. (союз)

4. Главный член предложения, который показывает,
что говорится о подлежащем. (сказуемое)

У.- Какое же слово- знак получилось?

Д.- Плюс.

У.- Какие еще математические знаки вы знаете?

Решите выражение: мама — ма + тема + (тишина -
шина) + (каша — ша)

У.- Какое слово получилось?

Д.- Математика.

2. Тема: «Непроизносимые согласные в корне
слова».

На доске даны слова

: солнце, сумма, устный,
грамм, радостный, килограмм.

У.- На какие две группы можно разделить данные
слова?

Д.- Непроизносимая согласная и двойная
согласная.

У.- Спишите слова в два столбика.

- Прочитайте слова с двойной согласной. На каком
уроке мы чаще слышим эти слова?

Д.- На математике.

У.- Когда мы говорим «сумма»? Для чего нужны
грамм и килограмм? Что можно взвесить при
помощи грамма? Килограмма?

У.- Скажите, а во втором столбике есть слова,
которые мы используем в математике?



Д.- Устный.

У.- Когда мы употребляем это слово? На каком еще
уроке можно услышать это слово?

Д.- На чтении. Устный рассказ, устная речь.

У.- Почему устная речь так названа?

Д.- От слова уста.

У.- Чем является слово уста для слова устный?

Д.- Проверочным.

У.- Подберите проверочные слова к остальным
словам с непроизносимым согласным звуком.

3.

На партах у детей лежит листочек с ребусом:
град:д:(смотр:ср):ность

У.- Перед вами лежит ребус, в котором
зашифровано главное слово, для каждого человека,
который хочет чего- то добиться в жизни. Чтобы
расшифровать это слово, вы должны правильно
расставить знаки вместо точек. Я вам немного
помогу.

а) Первый знак говорит об уменьшении числа на
несколько единиц.

б) Второй знак показывает сумму двух чисел.

в) Третий знак говорит о разности чисел.

г) Последний знак помогает увеличить число на
несколько единиц.

У.- Какое же слово зашифровано?

Д.- Грамотность.

Интеграция предмета «Математика» с
предметом «Русский язык»

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через
десяток».

На доске написаны выражения, ответы к
выражениям записаны на карточках, которые лежат
рядом (на оборотной стороне карточек написаны
буквы).

  • 74-20
  • 31-27
  • 9+26
  • 36+16
  • 100-25
  • 17+7
  • 94-56

Дети должны выбрать правильный ответ и
поставить на наборное полотно около своего
выражения.

У.- Поставьте ответы в порядке убывания,
переверните карточки и прочитайте получившееся
слово. (молодцы)

-Слово молодцы не просто слово, оно вас хвалит;
оно несет в себе много новых задач.

- Давайте попробуем найти все орфограммы,
имеющиеся в этом слове.

Д.- Две проверяемые безударные гласные в корне
«о».

- Сочетание оло — оро.

- Непроизносимая согласная «д».

- Парная согласная в корне слова «д».

У.- Ну, вы и в самом деле молодцы!

2. Тема: «Решение задач».

1)

В диктанте по русскому языку Юля написала 4
слова с сочетаниями ЖЫ, 2 слова с сочетаниями ЧА, 3
слова с сочетаниями ЧЮ, и 3 слова с сочетаниями ЩУ.
Сколько всего слов с сочетаниями написала Юля?
Сколько слов с правильными сочетаниями написала
Юля?

2)

На уроке арифметики Мальвина дала Буратино
задание посчитать, сколько всего звуков в словах мячик,
юла, руль
и платье. У Буратино получилось 16
звуков. Правильно ли посчитал Буратино? Сколько
на самом деле Звуков в этих словах?

3)

В русском алфавите всего 33 буквы. Сколько
букв, обозначающих согласные звуки в алфавите,
если в нем 10 букв, обозначающих гласные звуки и 2
буквы не имеющих звуков?

3. Тема: «Закрепление вычислительных навыков».

На доске записаны выражения и таблица с
ответами.

У.- Решите выражения, запишите букву,
соответствующую получившемуся ответу, в нужную
клеточку и прочитайте получившиеся слова
(платье, льет, птичьи).

У.- Что объединяет эти слова?

Д.- В них орфограмма «Разделительный мягкий
знак».

У.- Что различает эти слова?

Д.- Обозначают разные части речи:
существительное, прилагательное и глагол.

У.- Назовите имя существительное, имя
прилагательное, глагол.


Интеграция предмета «Математика» с предметом
«Литературное чтение»

1. Тема: «Решение задач».

Задача. У Кая было 54 осколка льда, из которых он
хотел собрать слово «вечность»: 18 треугольных
осколков, столько же четырехугольных, а
остальные осколки- пятиугольные. Сколько
осколков пятиугольной формы было у Кая?

У.- Из какого произведения персонаж?

- Кто автор этого произведения?

- Чем был занят Кай?

- Где он в это время находился?

- Как Кай попал к Снежной Королеве?

- Кто кинулся его спасать?

- Чем закончилась сказка?

(Далее идет разбор и решение задачи.)

2. Тема: «Табличное умножение и деление».

На доске записаны выражения

; рядом лежат
карточки с ответами, на оборотной стороне
которых написаны буквы.

У.- Решите выражение, найдите соответствующую
карточку с ответом и поставьте рядом с
выражением. Если вы решите выражения верно, у вас
должны получиться какие-то слова.

У.- Какие слова получились?

- Из какой сказки эти персонажи?

- Кто автор?

- Какие еще герои были в этом произведении?

- Вспомните, какую задачу задала Мальвина
Буратино?

- Решил ее Буратино? Почему, как вы думаете?

3. Тема: «Работа с геометрическим
материалом».

На доске даны геометрические фигуры: круг,
ромб, ломаная линия, овал и таблица.

ы в

У.- Вставьте в клеточки таблицы первые буквы из
названия геометрических фигур.

- Что получилось?

Д.- Крылов.

У.- О чем говорит вам эта фамилия?

- Какие басни И.А. Крылова вы знаете?

На доске дан рисунок

— «очки»

У.- Что напоминает вам изображение на этом
рисунке?

Д.- Очки.

У.- В какой из басен И.А. Крылова они встречались?

У.- Мы с вами попытаемся увидеть в очках не
просто прибор для корректировки зрения, но и еще
геометрические фигуры, из которых состоят очки.

- Какие геометрические фигуры вы увидели?

Д.- Окружности, кривые линии.

(Далее можно проводить работу по изучению или
отработке знание о геометрических фигурах.)


Интеграция предмета «Русский язык » с
предметом «Литературное чтение»

Использовать связь между этими предметами


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: