Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия по курсу Окружающий мир


Цели.

  • Составить проект алгоритма доказательства
    написания падежных окончаний имен
    существительных.
  • Совершенствовать навыки учащихся в объяснении
    и написании падежных окончаний имен
    существительных, пользуясь проектом алгоритма.
  • Работать над развитием устной и письменной речи
    учащихся.
  • Оборудование.

  • Высказывание о Русском языке.
  • Карточке обратной связи.
  • Визитки по каждому падежу.
  • Перфокарты.
  • Проект алгоритма.
  • Музыка к песням “Падает снег”, “Если с другом
    вышел в путь”.
  • Технологии.



    Здоровьесберегающие. Проектные.
    Интегративные. Развивающие. Технологии
    социализации.

    Содержание урока

    1. Организационный момент.

    1) Звучит музыка песни “Падает снег”
    (тихо).

    2) На фоне музыки слово учителя о русском языке.



    Русский язык! Язык русских, россиян! Наш родной
    язык! Язык России!

    Русский язык — это гордость россиян. Сколько
    теплых душевных слов сказано о нем поэтами и
    писателями.

    Учите русский — годы к ряду.
    С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждет великая награда,
    И та награда – в нем самом.

    Сабир Абдулла

    Относитесь к родному языку бережно и любовно.
    Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется мир
    безграничных радостей, ибо безграничны
    сокровища русского языка. В. Луговской

    Каждый русский человек с детства впитывает,
    расширяет, углубляет свои знания о родном языке.
    Владеть русским языком – это еще и грамотное,
    красивое письмо.

    2. Каллиграфическая минутка.

    - Пропись №2-4 кл. стр.3.

    3. Орфографическая зарядка.

    Методом уплотненного опроса. Одновременный
    индивидуальный опрос группы учащихся. (4 человека
    работают у доски, 1 человек работает с классом).

    1) Три правила корня:

    а) п…левой б) зу…ки в) мес…ный
    ст…ловая моро…ко звез…ный
    …зерный но…ка трос…ник

    - Объясни написание слов, подбери проверочные,
    доказывай свой ответ правилом.

    2) Звуко-буквенный анализ слова: пеньки.

    3) Разбор по составу: пригорки, завьюжила.

    4) Разбор по членам предложения и по частям речи.

    Пушистые снежинки укрыли мерзлую землю.

    5) Класс в это время под диктовку с
    комментированием пишут предложение и делают
    грамматический разбор.

    Зимний мороз сковал холодные воды в озерах и
    реках.

    6) Оценка ответов учащихся.

    4. Сообщение основной проблемы, цели и задачи
    урока: Слово учителя об одной из важных
    орфограмм — правописание падежных окончаний имен
    существительных 1, 2, 3 склонения.

    - Это правило написания падежных окончаний имен
    существительных очень важное в русском языке.

    (Тихо звучит гимн России)

    - Сегодня у нас на заседании нашей школьной Думы
    “Учитель-ученик” будет пезидент с проектом
    “Алгоритм доказательства написания падежных
    окончаний существительных 1, 2, 3 склонения”.

    (Появляется строго одетый ученик, заранее
    подготовленный учителем, приготовлена доска с
    проектом, который пока закрыт)
    В класс входит
    Президент. (Громко звучит Гимн. Класс
    приветствует его (встают все).
    Говорит
    президент.

    - Дети, сегодня перед вами учитель поставил одну
    из важных проблем русского языка: Правописание
    падежных окончаний имен существительных.

    Но, прежде, чем принять проект по решению этой
    проблемы, я хочу кое-что уточнить:

    Его вопросы классу:

    1) Почему все существительные разделили на три
    склонения?



    2) Быстро определите склонение существительных,
    ответ покажете на веере. (Сирень, тополь, яблоко,
    пашня, город, деревня, сарай)

    3) Какие существительные относятся к 1
    склонению, ко 2 склонению, 3 склонению?

    4) Представьте визитную карточку по каждому
    падежу:

    (Выходит к доске ученик, показывая по таблице,
    все рассказывает о падеже — вопросы, предлоги)

    5) Представление президентом проекта “Алгоритм
    доказательства написания падежных окончаний
    существительных 1, 2, 3 склонения”.

    - Открывает проект (оформлен на отдельной
    доске), все отчетливо, убедительно доказывает
    учащимся на примере.

    - Заботился о матери — ж.р, 3 скл., П.п. — пользуясь
    схемой проекта.

    5. Закрепление нового материала.

    Практическая работа. (Дети цепочкой у доски
    пишут словосочетания, устно доказывая
    правописание падежных окончаний).

    - Бежал по тропинке. – ж.р., 1 скл., Д.п.

    - Думал о дочери. – ж.р., 3 скл., П.п.

    - (И т.д.)

    6. Отчет партии “Ученики” о том, как они поняли
    Проект доказательства написания окончаний имен
    существительных.

    Работа в парах с
    перфокартами. Дописать окончание имен
    существительных, определяя род, склонение
    падежей.

    (В каждой перфокарте по 7 словосочетаний)

    Оценка ставится после проверки на следующем
    уроке.

    7. Домашнее задание.

    Из рассказа (задан по чтению) выписать 10
    словосочетаний, указать род, склонение, падеж,
    выделить окончание.

    8. Слово завуча о работе учителя на уроке.

    - Вот так быстро закончился ваш урок, и наш тоже,
    где главным вашим помощником и другом был ваш
    учитель.

    - Звучит музыка песни “ Если с другом вышел в
    путь”.

    - Дети встают, поворачиваются к остальным
    учителям, кланяются.

    - Исполняют песню хором!

    (Смыслом этой песни дети подчеркивают, что
    учитель их близкий друг. Опора — “Без друзей меня
    чуть-чуть, а с друзьями много).

    Проект интегрированного урока русского языка и
    музыки: «Сочинение по картине И.И. Левитана
    «Березовая роща»". Приложение 1




    Следующий: