Интегрированные уроки английский язык + начальная школа

Время и его измерение / What time is it? (конспект
интегрированных уроков по математике и
английскому языку во 2 классе)

Цели уроков:


образовательные:

  • реализация межпредметных связей
  • формирование речевых умений;
  • активизация ранее изученных лексических единиц
    и
  • обогащение лексического запаса учащихся

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся по теме «Время и
    его измерение»;
  • развитие способности к переключению мышления;

воспитательные: формирование
потребности и способности к сотрудничеству и
взаимопомощи при работе в парах.

Урок №1

Задачи урока:

1 Разъяснить учащимся понятие «сутки, дневное,
вечернее время».

2 Научить правильно отвечать на вопрос
«Который час?» на русском и на английском
языках, используя электронные часы (без стрелок).

3 Повторить числительные 1-60 на английском
языке.

4 Повторить правила образования множественного
числа.

Материалы к уроку:

1 Презентация MS Power Point (Приложение1,
слайды 1-4)

2 Worksheets 1-3 (Приложение 2)

3 Задания из учебника математики для 2 класса
(авт.И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская).

Ход урока

I Начало урока.

Приветствия учителей английского языка и
учителя начальных классов. 0,5 мин.

II Введение в тему. Учитель начальных классов

знакомит
учащихся с различными видами часов. (Приложение
1, слайд 2)
Задаёт вопросы: 2 мин.

  • Для чего нужны эти приборы?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Кто из детей умеете узнавать время по часам? По
    каким часам им легче всего узнавать время?

III Работа с цифровыми часами

.

Учитель начальных классов выполняет с детьми
задания из учебника № 306 (2-3), стр. 134. Выполняя
практические задания, учащиеся отвечают на
вопрос: какие цифры показывают часы, какие -
минуты. 8 мин.

IV Формирование лексико-грамматических навыков.
(англ. яз)

1) Ознакомление со словами ‘watch’, ‘clock’; (Приложение1, слайд 3)

2) Повторения правила образования
множественного числа. Ответы на вопросы:

What is this/that? (It`s a watch) What are these/those? (These are watches). (Приложение1, слайд

How many clocks have you got? How many watches have you got?

3) Повторение числительных 1-60. (Приложение
2
) 10 мин.

V Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра «Morning, afternoon, night» (Ведущий называет время
суток, дети изображают то, что они обычно делают в
то или иное время суток). 2 мин.

VI Учитель начальных классов

знакомит детей с
понятиями «сутки, дневное время, ночное время».
Учащиеся выполняют задание № 306 (4) на стр. 134 и 314
(1,3) на стр. 138, осваивая два способа ответа на
вопрос «Который час?» : 10 часов вечера, например
и 22 часа.

10 мин.

VII Формирование навыков аудирования и
говорения.

1) Освоение фразы What time is it? It`s 6 o`clock.
(фонетическая отработка)

2) Мини-диалоги (работа в парах)

3) Прослушай и ответь на вопрос What time is it?

4) Командная игра. (Дети встают напротив друг
друга, ученики из одной команды задают вопрос What
time is it?,показывя часы; ученики из другой команды
отвечают на вопрос. Если ответил правильно,
остаются на своём месте, если -нет, то переходят
в конец своего ряда)

10 мин.

(На этом уроке для выполнения заданий дети
пользуются электронными часами, точнее- их
изображением).

VIII Подведение итогов урока, домашнее задание.

3
мин.

Домашнее задание из учебника математики
выполняется на русском на английском языках

Урок № 2

Задачи урока:

1 Научить детей определять время по аналоговым
(стрелочным) часам.

2 Научить по-английски отвечать на вопрос
«Который час?», используя предлоги past /to

3 Развивать навыки чтения и разговорной речи.

I Начало урока

. 0,5 мин.

II Проверка домашнего задания на русском и
английском языках

. 5 мин.

III Повторение единиц измерения времени,

с
которыми познакомились на предыдущем уроке.
(сутки, день, вечер, минута, час) 2 мин.

IV Знакомство со стрелочными часами.

1) Устройство часов: циферблат, большая и
маленькая стрелка, что они показывают.

2) Количество делений между цифрами, чему
соответствует каждое деление. Скольким минутам
соответствует промежуток между двумя цифрами и
т. д. Сколько делений в часе?

3) Запиши время, которое показывают часы на
рисунке. ( стр. 143, упр.325 (8) 15 мин.

IV Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра «Циферблат». Дети встают в круг, образуя
циферблат. Берут в руки цифры (если детей мало в
группе -по две цифры). Двое детей — стрелки
(красная, синяя) . Учитель называет время,
«стрелки» показывают его. Дети меняются ролями,
чтобы все могли подвигаться.

(Если игра проводится на английском языке, то на
этом этапе можно называть время только

‘by hour’

: four o`clock, seven o`clock, etc) 3 мин.

V Формирование лексико-грамматичских навыков.
(англ.яз.)

1) Знакомство со словами face, long hand, short hand. (
Приложение1, слайд 3)

2) Предлоги to/past ( Приложение1, слайды 5-6)

3) Практика в употреблении новых слов.
(Приложение2)

VI Формирование навыков разговорной речи и
чтения.

1) Чтение текста и ответы на вопросы: Is it 8 o’clock in
the morning or in the evening?

2) Дети учатся отвечать на вопрос What time is it?,
используя стрелочные часы, употребляя фразы 6
o`clock in the morning/ in the evening. Работа в парах. 15 мин.

VII Игра

«Циферблат». Теперь проводится не
только ‘by hour’, но и ‘by minute’. 3 мин.

VIII Подведение итогов урока и домашнее задание.

Домашнее задание из учебника математики.
(Запиши время, которые показывают часы)

2 мин.

Выполняется на русском и на английском язык.

Интегрированный урок чтения и
английского языка во 2 классе

«Father Frost and Santa Claus».

Цели урока:

образовательные

  • формирование коммуникативных навыков и умений;
  • приобщение школьников к иноязычной культуре;

развивающие:

  • развитие способности ориентироваться в
    социокультурных аспектах;
  • развитие межпредметных связей;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению
    иностранным языком.

воспитательные:

воспитание уважения к
культурным ценностям своей страны и страны
изучаемого языка.

Задачи урока:

1 Формирование социокультурных знаний.

2 Формирование навыков чтения (русск. и англ.
языки) и способности высказывать своё мнение по
прочитанному (русск. язык)

3 Формирование навыков говорения (диал. речь)

4 Знакомство с мифами, обрядами и праздниками.

Материалы к уроку:

  • Сказка «Снегурочка»
  • Учебник «English» авторов Тер-Минасовой, Узуновой,
    Обукускайте и Сухиной. (Урок № )
  • Презентация в MS PowerPoint.
  • Рождественские открытки (подготовлены детьми
    заранее), запись песни «Jingle Bells» (выучена
    заранее).

I Начало урока. Сообщение темы урока
(Происхождение сказки из мифа). Постановка задачи
урока.

II Учитель начальных классов работает с
учащимися над сказкой «Снегурочка» (Сказка была
прочитана дома)

1 Поделитесь впечатлениями. Докажите, что это
сказка (есть зачин и концовка, волшебные
превращения, повторы, сказочные выражения).

2 К какому виду сказок эта сказка относится?
(Волшебная)

3 Назовите героев сказки (Иван да Марья.
Снегурочка). Кто же такая Снегурочка? Прочитайте,
кто её оживил.

4 Прочитайте описание Снегурочки. В чём её
необычность? Какая она по характеру? Почему она
была дарована именно Ивану и Марье?

5 Какой летний праздник упоминается в сказке?
Какие обряды совершались в этот день?

Какой обряд принёс беду?

Снегурочка в русских мифах считается внучкой
Деда Мороза.

Скоро мы будем праздновать Новый год: весёлый,
любимый всеми праздник. Как вы думаете, новый год
встречают только в России или в других странах
тоже? (ответы детей)

Учитель англ. яз

Конечно, Новый год празднуют во всех странах.

И в Англии тоже. Но самый любимый праздник
англичан — Рождество. В России празднуют
Рождество? (Ответы детей). Когда Рождество
празднуют в России? (ответы детей).

А в Англии Рождество празднуют 25 декабря.

И его главный герой — Санта Клаус.

What is the date today? Yes, it`s the 25th of December today. It`s Christmas
in England today.

III Здоровьесберегающая пауза.

1) Какую песню российские дети всегда поют у
ёлки?

(ответы детей) Давайте споём! Дети вместе с
учителями поют «В лесу родилась ёлочка», водят
хоровод вокруг ёлки.

А какую песню английские дети поют у ёлки?

(ответы детей).

2) Let`s sing the song. (Поют «Jingle bells»)

IV Формирование навыков чтения.

Open your books at pg. 106. Let`s read about Father Frost and Santa Claus.

Чтение по ролям. (Сначала для всех читает одна
пара, потом все читают друг другу в парах.)

Проверка понимания прочитанного.

Where is Father frost from?

Where is Santa Claus from?

What have they got?

V Формирование навыков говорения.

Let`s play a game now. Ignat, you`re Father Frost, Dan, you`re Santa Claus.
(примерный диалог, все используемые фразы
отработаны в ходе работы над материалом
учебника).

1)

-Hello!

-Hi! Who are you?

-I`m Father Frost. What`s your name?

-My name is Santa Claus.

-Nice to meet you.

-Nice to meet you too. Where are you from?

- I`m from Finland. Where are you from?

-I`m from Russia. These are my presents for Russian children. Where are your presents?

- Look! Here are my presents.

-Goodbye, Father Frost. Happy New Year.

-Bye-bye, Santa Clause. Merry Christmas.

2) Work in pairs and speak to each other. (все дети работают в
парах).

VI Формирование навыков письма.

В России очень хорошая традиция дарить подарки
и открытки на Новый год. Я вижу вы приготовили
красивые открытки. Давайте, подпишем их. (Учитель
показывает, как правильно подписать
поздравительную открытку).

English children also give postcards to their friends, mummies, daddies:

Let`s write a postcard to Santa Claus!

VII

Окончание урока.

Your post-cards are very nice! Put your post-cards under the New Year tree at home.

Спасибо, дети, вы молодцы! Прекрасно работали
сегодня.

VIII Подведение итогов урока.

Следующий: