Интегрированное занятие математика + окружающий мир по теме Путешествие к акулам

Цели урока:

  1. Закрепить работу с именованными числами.
  2. Совершенствовать умение решать простые и
    составные задачи.
  3. Познакомиться с жизнью обитателей морского дна.
  4. Воспитывать любознательность, любовь к природе,
    расширять кругозор.
  5. Развивать логическое и творческое мышление,
    познавательную активность.

Оборудование:

2 компьютера, 2 проектора, диск
“Кирилл и Мефодий”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.


“Математика – царица наук”.
О, математика, гордись собой!
Ты всем наукам – мать родная,
И дорожат они тобой,
Своих заслуг не умаляя.
В веках овеяна ты славой.
Светило всех земных светил,
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава.
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Сегодня математика нам поможет совершить
необычное путешествие на дно океана. Каким
образом мы можем оказаться на дне океана? (Ответы
детей).
Правильно вы сказали, что можно
опуститься с аквалангом или в батискафе.

Кадр: аквалангисты.

Кадр: батискафы.

Как безопаснее опускаться на дно океана?
батискафе).

2. Устный счет (дифференцированная работа).

“Работа с именованными числами”.

Давайте посмотрим в иллюминатор батискафа.
Кого мы там можем увидеть?

1. Медузы (видеоролик, картинка)

Решение заданий каждому классу в отдельности.


2 кл.

3 кл.

Яд самшитовой медузы убивает
человека за 60 сек. Сколько это минут? (Запись: 60
сек. = 1 мин.).
Самая крупная медуза имеет длину
229 см. Выразите в м и см. (Запись: 229 см = 2 м 29 см).

2. Киты (рисунок).

Задачи на тему.


Длина зуба кита-единорога 3 м. Переведи в
см. (3 м = 300 см).
Детеныш синего кита имеет массу 2 т.
Переведи в кг, г. (2 т = 2000 кг, 2 т = 2000000 г).
Длина новорожденного синего кита 8 м.
Вырази в дм. (8 м = 80 дм).
Кит-кашалот может оставаться под водой 1
час 52 минуты. Сколько всего минут? (1 ч. 52 мин. = 112
мин.).

3. Осьминоги (видеоролик с информацией,
картинка).

Задачи на тему.


Длина тела кольчатого осьминога не
более 3 см. Вырази в мм. (3 см = 30 мм).
Наибольшая глубина, на которой
обнаружены рыбы, — 10911 м. Вырази в км и м, в см. (10911
м = 10 км 911 м, 10911 м = 1091100 см).

4. Морские звезды (видеоролик с информацией,
картинка).

Задачи на тему.


Морская звезда, чтобы полакомиться
моллюсками, проникает в раковину в 12 мм. Сколько
это см и мм? (12 мм = 1 см 2 мм).
Морские звезды плавают на глубине до 1
км 800 м. Вырази в см. (1 км 800 м = 180000 см).

5. Черепахи (видеоролик, картинка).

Задачи на тему.


Маленькая зеленая черепаха имеет длину
18 см. Вырази в дм и см. (18 см = 1 дм 8 см).
Самая крупная кожистая черепаха весит
453 кг. Сколько это граммов? (453 кг = 453000 г).

6. Рыбки-бабочки (видеоролик, картинка).

Задачи на тему.


Масса рыбки-бабочки 40 г,
а самшитовой рыбки – 80 г.

На сколько граммов рыбка-бабочка легче? (80
г – 40 г = 40 г).
Во сколько раз рыбка-бабочка легче? (80 :
40 = 2 р.).


3. Сообщение темы урока.

А сейчас вы поближе познакомитесь еще с одним
видом морского животного. Мы предлагаем
выполнить управляемую самостоятельную работу.


18

300

15

95

36

А

К

У

Л

Ы

Тема урока: “Акулы”.


4. Акулы. Виды акул

(знакомство с таблицей).

Давайте поближе познакомимся с этими
животными, порешаем про них задачи.

5. Видео об акулах.

1) Рифовая акула.
2) Гигантская акула.
3) Акула-молот.


6. Блиц-турнир.

Задачи для двух классов.


2 кл.

3 кл.

1. Тигровая акула живет 70 лет, а возраст
рыбы-палтуса в Северном море – 60 лет. На сколько
лет больше живет тигровая акула?
1. Китовая акула имеет длину 18 м, а
карликовая – 18 см. Во сколько раз китовая акула
длиннее карликовой?
2. В морях и океанах обитает 39 видов акул,
опасных для человека, в том числе 14 видов
особенно агрессивных. Сколько менее агрессивных
видов акул?
2. Сколько граммов пойманных “запасов”
оказалось в брюхе акулы, если там было 23 рыбы по 800
г каждая?
3. Акуле лечили зуб. Масса зуба 72 г, а
масса пломбы 14 г. Какова масса зуба с пломбой?
3. За 10 лет тигровая акула способна
поменять 24000 зубов. Сколько зубов она поменяет за
два года?
4. Сколько человек побывали в музее
“Обитатели морей” за 3 дня, если в первый день
пришли 25 человек, во второй – 32 человека, а в
третий – 14 человек?
4. Сколько человек побывали в
океанариуме за 2 дня, если в первый день пришли 500
человек, а во второй – на 130 человек больше?

Индивидуальное задание:

3 кл. – осевая симметрия (выразить в см2);

2 кл. – найти площадь акулы.

(Проверка заданий)

7. Решение задач.

Для 2-го класса

Для 3-го класса


8. Итог урока.

1) Что узнали об акулах? (Дети говорят о
полученных фактах из жизни акул).

2) Какие темы по математике закрепили, получая
информацию о морских животных?


9. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Оцените.

На столе лежат у вас полоски желтого,
оранжевого и зеленого цветов. Желтый будет
соответствовать первому значку: мне очень
понравилось, я узнал много нового; оранжевый –
второму значку: понравилось, но я до этого имел
такую информацию; зеленый – третьему значку: мне
не понравился урок.

(Дети оценивают урок)

Работа над этой темой не закончена. В начале
нового учебного года мы продолжим работу над
этой ней. За время каникул предлагаем вам найти
литературу про любых обитателей морей и океанов,
сделать из соленого теста морское животное. На
основе ваших творческих работ мы создадим панно
“Жизнь океана”. Проведем заседание секции
начальной школы НОУ “Интеллект”, на котором вы
защитите свои мини-проекты о морских животных.

Презентация


Следующий: