Интегрированное занятие 2 урока биология + химия по теме Углерод и его соединение


Тип урока:

повторительно-обобщающий.

Цель:

обобщение, систематизация и
углубление знаний по данной теме.

Задачи:

Предметный уровень

:

Химия:

  • знать структуру, свойства, использование алмаза
    и графита;
  • знать формулы, свойства и применение соединений
    углерода;
  • уметь устанавливать причинно-следственные
    связи: строение – свойства-применение;
  • знать понятие жесткости воды (виды жесткости), а
    также методы ее устранения в быту и
    промышленности.

Биология:

  • знать строение биологических объектов: клетка
    (химический состав и строение);
  • знать сущность биологических процессов:
    дыхание, круговорот веществ;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие
    факторов окружающей среды, факторов риска на
    здоровье, влияние собственных поступков на
    организм.

Надпредметный уровень:

  • слушать и понимать сказанное;
  • вести диалог с партнером;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • проводить аналитические действия;
  • использовать мультимедийную презентацию.

  • На доске:

    Интегрированный урок: “Углерод и его
    соединения”.

    План работы:

    1. ИВ (5 мин.)
    2. Фронтальный опрос (35 мин.)
    3. Работа в ПСС (20 мин.)
    4. Проверочная письменная работа (15 мин.)
    5. Рефлексия, подведение итогов (5 мин.)

    Время начала работы в ПСС:
    Время окончания работы в ПСС:
    Полный ответ: 2 балла.
    Неполный ответ: 1 балл.
    Отсутствие ответа: 0


    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть урока:

    Учитель химии:

    Сегодня мы
    продолжаем тему “Углерод и его соединения”.
    Цель нашего занятия – обобщение, систематизация
    и углубление знаний по данной теме (слайд №№1,2).
    План работы на доске.

    Учитель биологии:

    Проверим
    домашнее задание. Вам надо было подготовить
    ответы, которые рассматриваются на уроках
    биологии и химии по данной теме (слайд №3).
    Начинаем с первого вопроса “Элементы,
    содержащиеся в живых организмах” (слайд №№ 4,5).
    Второй вопрос “Аллотропные модификации
    углерода” (слайд №№ 6-10). Третий вопрос
    “Значение углерода” (слайд № 11). Четвертый
    вопрос “Белки и нуклеиновые кислоты” (слайд
    №№12,13). Пятый вопрос “Применение соединений
    углерода” (слайд №№14,15). Шестой вопрос
    “Круговорот углерода в природе” (слайд №№16-18.)
    Седьмой вопрос “Жесткость воды и способы ее
    устранения” (слайд №№19-23). Восьмой вопрос
    “Углерод, его соединения и здоровье” (слайд
    №№24,25).

    Учитель химии



    : Теперь приступаем к
    третьему этапу нашего урока: работа в парах
    сменного состава. Вопросы, которые сейчас
    повторили, вы будете прорабатывать друг с другом
    в парах сменного состава. Повторим алгоритм и
    правила работы в парах сменного состава (слайд
    №№ 26,27). Если у вас появилась свободная минутка,
    то вы выполняете задания на карточках для
    свободной минутки, они прикреплены к листкам
    учета (Приложение 1).
    Длительность данной работы 20 минут (отмечаем на
    доске время начала и окончания работы).

    Учитель биологии

    : Время вышло.
    Займите свои места. Поднимите руки те, кто
    выполнил 4,5 и более вариантов? Листки учета
    положите на край стола вместе с карточкой.
    Результаты данной работы проверим и озвучим в
    конце урока. Заработанные баллы переведем в
    оценку по следующей шкале (слайд № 28).

    Учитель химии:

    Теперь вы выполните
    письменную работу по этой теме. Она рассчитана на
    15 минут и включает в себя вопросы по биологии и по
    химии (Приложение 2).

    Учитель биологии:

    Время вышло,
    положите работы на край стола. Результаты работы
    в парах сменного состава следующие.

    Учитель химии:

    Прежде чем
    закончить урок ответьте на вопросы устно (слайд
    № 29). Спасибо за урок.

    Презентация




    Следующий: