Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов День Земли

Цель:

  • повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка.
  • развитие коммуникативных способностей учеников и умения работать в группах.
  • вовлечение их в творческую деятельность.
  • воспитание любви к природе и чувства ответственности за её судьбу.

Подготовка к мероприятию.

Учащиеся разбиваются на группы (русская, английская, немецкая), выбирают название команды и разучивают песни, стихи, пишут небольшие сочинения на соответствующем языке. На уроках рисования дети рисуют по темам: «Мое любимое животное», «Природа», «Защита окружающей среды».

Оформление:

  • рисунки, надписи на русском, английском и немецком языках:
    «22 апреля День Земли», «22 April Earth Day»,
    «22 April Der Tag der Erde».

Оборудование: кроссворды, разрезанные рисунки, карточки с названием животных, ватман, фломастеры, косынки, магнитофон, компьютер, проектор.

Ход мероприятия.

Звучит музыкальное сопровождение к телепередаче «В мире животных».

Презентация (слайд №1)

Ведущий (1): (слайд 2) Today we celebrate Earth Day. The first Earth Day was held in April 1970 in America. Earth Day is a time when many people show that they take care of our planet.

Ведущий (2): Heute feiern wir den Tag der Erde. Dieser Tag wurde zum ersten Mal in Amerika in Jahre 1970 gefeiert. An diesem Tag zeigen die Menschen, dass sie sich um unseren Planeten kummern.

Ведущий (3): Ребята, сегодня мы отмечаем День Земли. Впервые этот день отпраздновали в апреле 1970г. в Америке. В этот день люди показывают, что им не безразлична судьба нашей планеты, а так же то, что они могут сделать для защиты окружающей среды.

Далее следует представление команд и исполнение ими песенок. Английская команда «Grasshopper» исполняет песенку про кузнечика на английском языке. Команда «Прожорливые брюшки» спела песенку «В траве сидел кузнечик». Немецкая команда «Der Kuckuck» представила на суд зрителей песенку о кукушке.

Ведущий (3): Многие дети любят животных. Они содержат кошек и собак дома. Это наши любимцы. Им посвящаются наши стихи и рисунки.

Дети читают стихи и демонстрируют свои рисунки (стихотворение оценивается в 3 балла, рисунок – 3 балла).

Dogs

Dogs are noisy
Dogs forget,
Dogs are friendly
When they are wet. But…
Dogs are loyal
Dogs defend,
Dogs are often
Your best friend.

Где обедал воробей?

Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Съел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!

Die Kuh

Mu, mu, mu – so ruft im Stall die Kuh.
Wir geben ihr das Futter,
Sie gibt uns Milch und Butter
Mu, mu, mu –
So ruft im Stall die Kuh.

Das Pferchen

Hopp – Hopp – Hoh
Das Pferdchen frisst kein Stroh.
Um das Pferdchen lassen laufen
Muss man Pferdchen
Hafer kaufen.
Hopp – Hopp – Hoh
Das Pferdchen frisst kein Stroh.

Звучит запись голосов птиц и природного шума.

Ведущий (2): Многие люди думают о природе, о будущем планеты. Некоторые заботятся о животных, птицах, растениях. Необходимо помогать диким животным.

Дети читают стихи и сочинения (стихотворение оценивается в 3 балла, сочинение – 3 балла).

В государстве ромашек у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь на земле я,
Запрокинув лицо в небосвод.

***

За окном шумят березы,
А за лесом у межи
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи.

Ребята из команд зачитывают свои сочинения.

I want to live
And not to die!
I want to laugh
And not to cry!

I want to feel
The summer sun
I want to sing,
When life is fun

I want to fly
Into the blue
I want to swim
As fishes do.

I want to laugh
And not to cry!
I want to live
And not to die!

Ведущий (1): Ребята, приглашаем вас принять участие в следующем конкурсе, который называется «Чье солнышко ярче?». Вы получите рисунок, разрезанный на кусочки. Вы должны его собрать и описать. Каждое правильно построенное предложение – это «лучик» вашего солнышка и 1 балл вашей команде, плюс 2 балла команде, которая первой соберет рисунок.

Ребята собирают рисунки под веселую музыку. Затем описывают свои рисунки на немецком, английском и русском языках.

Ведущий (2): Животные живут разное количество лет. Одни дольше, другие меньше. Запомните: (слайд 3)

  • Кролики живут 5 лет
  • Коровы – 25
  • Овцы – 12
  • Свиньи — 25
  • Кошки – 15
  • Лошади — 20
  • Собаки – 15
  • Верблюды — 40
  • Козы – 15

А теперь ответьте на вопросы ведущих.

Ведущий (3):

Wie lange leben die Katzen?
- Wie lange leben die Kuhen?
- Wie lange leben die Hunde?

Ведущий (1):

How long do rabbits live?
- How long do cats live?
- How long do dogs live?

Ведущий (2):

Какие животные живут одинаковое количество лет?
- Какое животное живет самую короткую жизнь?
- Какое животное является долгожителем?

Ведущий (3): К конкурсу приглашаются веселые художники. Один участник команды с завязанными глазами должен будет нарисовать животное под диктовку.

Трое ведущих на разных языках одновременно диктуют трем участникам части тела животного: Male den Schwanz. Draw a tail. Нарисуй хвост и т.д. в результате должен получиться рисунок слона. (Максимальное количество баллов – 7, минимальное – 3)

Ведущий (1): Мы предлагаем каждой команде разгадать кроссворд (Приложение 1) вспомнив названия птиц и животных, вы заполните кроссворды. Каждое угаданное слово принесет команде 1 балл.

Ведущий (2): Кроссворды — это не все, что вы должны отгадать. Сейчас каждой команде предстоит отгадать по 3 загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки для русской команды.

  1. С бородой, а не старик.
    С рогами, а не бык.
    Доят, а не корова.
    Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза) (слайд 4)

  2. Ночью – калачиком
    Днем – скалочкой. (Собака) (слайд 5)

  3. Хвост крючком,
    Рыло пятачком,
    В два ряда пуговицы. (Свинья) (слайд 6)

Загадки для английской команды.

  1. It is a domestic animal. It likes fish. (A cat – кошка)(слайд 7)
  2. It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey – обезьяна) (слайд 8)
  3. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (A cow – корова) (слайд 9)

Загадки для немецкой команды.

  1. Dieses Tier isst Stroh und Grass, gibt uns Milch und Butter. Jeden Tag melckt es die Mutter.
    Sagt mal schnell, was ist denn das? (Die Kuh — корова) (слайд 10)

  2. Dieses Tier lebt oft im Haus.
    Manch fangt Ratte, manchmal – Maus
    Spiel mit ihm macht immer Spass
    Habt ihr verstanden; wer ist das? (Die Katze — кошка) (слайд 11)

  3. Im Walde sitzt es auf den Asten, legt die Eier in fremden Nesten,
    Ruft: “Kuckuck” den ganzen Tag.
    Habt ihr verstanden, wovon ich frag? (Кукушка) (слайд 12)

Ведущий (3): Сейчас каждый ведущий получит карточку с названием животного.
А вы, ребята, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» и «нет», должны отгадать это животное. Немецкая команда будет спрашивать на немецком языке, английская – на английском, а русская – на русском. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает животное и при помощи меньшего количества вопросов.

Подведение итогов.

В каждой команде выбирается один самый отличившийся участник и награждается орденом «Умник», а сами команды награждаются по следующим номинациям: «Знатоки», «Веселые и находчивые», «Дружные ребята».

Приложения:

Презентация

Кроссворды

Следующий: