Интегрированное обучение в начальной школе математика, чтение, русский язык, 3-й класс

ЧТЕНИЕ:

Тема:

В. Гаршин “Лягушка-путешественница”.

Цель:

Совершенствовать навыки чтения
учащимися, продолжить работу по обучению
учащихся выразительному чтению, оживить в памяти
учащихся непосредственные наблюдения за
природой и использовать их в качестве
своеобразной наглядной опоры при чтении.

МАТЕМАТИКА:

Тема:

Математические выражения, включающие
более, чем одно действие.

Цель:

Обобщение знания учащимися о порядке
выполнения действий в выражениях со скобками и
без скобок. Закреплять умение решать задачи,
проверить усвоение таблицы умножения и деления.

РУССКИЙ ЯЗЫК:

Тема:

Упражнение в правописании слов с
глухими и звонкими согласными в коре слова и на
конце слова.

Цель:

Развитие орфографической зоркости,
умение выделять корень в слове. Формирование
умения находить и проверять орфограмму с
проверяемыми парными согласными на конце и в
корне слова.

Ребята! Вы любите путешествовать? А в какое
время года вам больше всего нравится
путешествовать, (осенью) Почему?

- Примерные ответы: (буйство золотого наряда
деревьев, сердце наполнено какой-то щемящей
грустью, пустеют поля, недавно шумевшие спелыми
колосьями, печальный крик улетающих птиц и т.д.)

Обобщение: Вот видите сколько изменений в
природе несет с собой осень. Изображению осени
посвящено очень много разных произведений и
живописи и литературе. (чтение стихов учащимися
об осени, чтение собственных стихов учащихся,
беседа о живописи по картине “осень в лесу”).

А кто из вас видел, как осенью летят гуси, утки,
лебеди?

Куда осенью улетают птицы?

Почему они отправляются в такие дальние и
опасные перелеты?

Все ли птицы улетают в теплые края? Почему?

А чем занимаются люди?

(у людей меньше хлопот, окончены полевые
работы).

Вот однажды в прекрасное осеннее утро дед
говорит бабе: “Старуха испеки мне
колобок”(рассказывается сказка до слов… пожила
старуха колобок на окошко).

Колобок полежал, полежал на окошке, скучно ему
стало. Скатился он с окошка, докатился до ворот, а
ворота заперты. Поможем колобку. (Да!)

Запишите число, вид работы, когда мы
встретились с Колобком.

Какую геометрическую фигуру напоминает форма
ворот? (прямоугольник).

Начертите в тетради прямоугольник длинна
которого 6 см., ширина 2 см. найдите периметр.

Внутри прямоугольника образуйте квадрат. Что
знаете о квадрате?

Что знаете о прямоугольнике?

Как найти периметр квадрата? А площадь?
(запишите решение).

как найти площадь прямоугольника? (запишите
решение).

Ребята, а ворота волшебные, на них что-то
написано.

- Сказочная разминка:

(выражения читаются по разному. Первое
слагаемое, второе слагаемое, сумма, найдите
частное чисел… и т.д.)

9×3, 27:9, 56-26, 43+6, 115-5, 142+7, 470-50, 230+60, 7×8, 54:6

(учащиеся знают разряды и порядок сложения и
вычитания в пределах сотни — опережение).

- Ворота открылись. Вот и Колобок. Он приглашает
нас в путешествие в осенний лес. Согласны?

А с каким необычным путешественником мы вчера
познакомились? (лягушка-путешественница).

Что необычного было в ее путешествии?

Какой было погода в этот день? Опишите.

Как можно характеризовать лягушку в начале?

Давайте вместе с лягушкой совершим это
увлекательное путешествие. И Колобка возьмем с
собой.

- мы продолжаем раздел, который называется…

(проверка домашнего задания В. Гаршин “Лягушка-
путешественница”.)

Вместе с Колобком мы идее дальше в лес.
Навстречу Заяц — определите род
существительного, число, дайте кличку зайцу.

Как пишутся клички животных. Это имена
собственные или нарицательные ?

Одушевленные или неодушевленные?

- Заяц огорчен, он не может справиться с
домашним заданием, а ему пора бежать в лесную
школу. Поможем.

Назовите компоненты при сложении , вычитании,
умножении, делении.

Назовите четные числа, нечетные.

Показ числа 609. Скольки значное число?

Сколько в нем сотен? Единиц? Десятков?

Зайка говорит, что во всем должен быть порядок,
и особенно в математике.

- Решите примеры:

43+9х (20-17) 8+6:2-9
32+ (70-25) — 26 6+8 -36:9
50- (48+12) : 10 36+27: (18:2) самостоятельная работа
21:7+Зх9 24-4×3+9 2 столбика.

Зайка благодарит вас за помощь. Угостите его.
Что брали в путешествие для лесных друзей? Что
дадим зайке? (морковь) — столько звуков, букв,
гласных, согласных?

- Как проверить парные согласные на конце слова?

Навстречу идет медведь. Дайте кличку.

- Выделите голосом парную согласную в этом
слове.

Колобок, Колобок, я тебя съем. Испугался
Колобок. Давайте поможем Колобку. Медведь очень
зол, он не может правильно написать свое
название. Медведь- имя собственное или
нарицательное?

Как будет существительное медведь во
множественном числе?

Так как же правильно написать слово Медведь?

- Запишите в своих дневниках наблюдений число и
вид работы, (рабочие тетради).

ЧИСТОПИСАНИЕ:

Словарная работа: МЕДВЕДЬ, МАЛИНА

  • устанавливается значение предметов
  • проговаривание хором, индивидуально
  • определяется количество слогов, звуков, букв,
    ударная гласная
  • произношение всех звуков по порядку
  • установление разницы в произношении и
    написании
  • составления словосочетаний и предложений
  • установить имена: собственные или
    нарицательные, одушевленные или неодушевленные,
    к какой части речи они относятся, на какой вопрос
    отвечают.
  • определить склонения, род, падеж (дети уже
    знакомы с этими темами, опережающее обучение).
  • при помощи суффиксов — очк-, -к-, образуйте новые
    слова от слова МАЛИНА
  • разберите по составу
  • выпишите из словаря знакомые слова,
    обозначающие растения и животных (если уже слов
    много, указываю какие), допишите новые, изученные
    сегодня слова МЕДВЕДЬ, МАЛИНА.
  • запишите слова в тетрадь (или словарь) и
    запомните написание этих слов.

- Комментированное письмо: Давайте опишем
сегодняшний осенний день (составьте предложения
по теме, составьте из предложений текст).

Запишите: Хорош ясный осенний,
немножко холодный день. Веревка, словно в сказке.
Низкое солнце греет редко. По лесной дорожке
весело шагают ребятишки.

Найдите 3 предложение. Разберите по членам
предложения.

Выберите слова из текста с парными звонкими.
Подберите проверочные слова. Слова береза,
дорожка, холодный- разберите по составу.

Назовите части слова?

Что входит в основу слова?

Какие слова проверяли? Как проверить парные
согласные на конце и в корне слова? Приведите
примеры.

- В 1 предложении укажите падеж
существительного и связанного с ним
прилагательного (опережающее обучение).

Как проверить слова с парными согласными на
конце и в корне слова?

Все слова можно проверять?

Запишите: земляника, ягода, яблоко,
картофель, капуста, картина, малина, однажды,
осина.

Работа над словами:

Земляника — определите род, число, склонение.
Докажите, почему 1 склонение? (опережающее
обучение).

Яблоко, картофель — определите род,
число, склонение. Докажите.

- Что особенно любит медведь. Он благодарит вас
за помощь. (1-2 учащихся сообщают интересные
сведения о медведе).

А лес манит своей неповторимой красотой все
дальше и дальше. Вдруг на встречу белка. Колобок-
Колобок, я тебя съем.

- Может белка съесть Колобка?

Чем питается белка? Дайте кличку.

Белочка трудится над задачей и у нее пока не
получается. Поможем. Мы знаем, что белка никогда
не прячет грибы и ягоды в одно дупло.

Игра “Белка и грибы” (по таблице умножения).

- Задача: у белки было в дупле грибов больше 17, но
меньше 24. Сколько грибов могло быть в дупле у
белки.

Белочке очень понравилось с вами решать задачи.
Решите еще. (задача № 4 стр. 64 — самостоятельно,
задача №3 стр.64 — коллективно)

Белочка благодарит вас. (на грибке примеры,
учащиеся решают самостоятельно).

Навстречу волк. Колобок, Колобок я тебя съем.
Может волк съесть Колобка? Почему? Чем питаются
волки? К какой группе относятся такие животные? (к
хищникам).

Поможем Колобку. А нас волк не тронет? Почему?

Помогите волку выучить таблицу умножения. А вы
знаете?

Запишите: Игра “Веселый поезд”.

3x2x3:2×7:9×4:7×6:3×5:4×2

Проверка.

Ребята! У волка трудное домашнее задание. Он
забыл как проверить написание парных согласных
на конце и в корне слова.

Поможем.

Из чего состоит наша речь?

Что выражает предложение?

Какие слова нужно проверять?

Как проверить слова с парными согласными на
конце и в корне слова? (выполняется упражнение 16
1и 2 часть).

Волк благодарит вас за помощь.

Колобок, Колобок, осторожнее. Впереди лиса! Но
ведь с ним верные друзья, он не боится опасности.

- Колобок, Колобок, я тебя съем. Может лиса
съесть Колобка. Давайте ее перехитрим. Что любит
слушать лиса? (сказки). Вот мы и расскажем ей
сказку. А какую? (Лягушка- путешественница).

- Ну лиса слушай сказку.

- Мы продолжаем раздел который называется
(продолжают учащиеся) “Литературный сказки”
Всеволод Гаршин “Лягушка-путешественница” -
тема урока.

Словарная работа: вам дальше встретятся такие
непонятные слова и выражения: лягушачье
достоинство, лупоглазая голова, три тысячи верст,
присутствие духа, местные лягушки. Разбираем с
участием учащихся.

Первоначальное чтение сказки учителем.

  • вопросы по восприятию сказки.
  • что особенно понравилось?
  • на что обратили внимание?
  • чтение цепочкой (сильные ученики)

(отработка выразительного чтения) приложение
таблица выразительного чтения.

Учимся читать выразительно

Готовясь к выразительному чтению текста,
разметь его условными знаками, которые помогут
тебе в трудных случаях правильно прочитать
текст:

Например:

“Постой,-

Отвечает ветер буйный,-
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора.
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вокруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста”.

Приложение

“Как расставить знаки смотри в графической
версии”

- Что видела лягушка под собой?

(и до слов… добрые утки обещали ей лететь
пониже)

В данной части найдите слова с парными
согласными на конце и в корне слова.

Какие слова нужно проверить? Как?

Выборочное чтение.

Какой способ передвижения придумала лягушка?
(беседа о трудности перелета птиц)

Цель уток? (перелет)

Помощь человека во время перелета.

Цель путешествия лягушки?

Что из этого вышло — пересказ.

Как можно характеризовать лягушку сейчас?
(легкомыслие)

А в жизни люди бывают легкомысленными?

Подберите слова близкие по смыслу к слову
легкомыслие.

Какими качествами должен обладать человек?

Самостоятельное чтение.

Достигла ли лягушка своей цели?

Если бы достигла она цели, была бы она счастлива
в чужой стране? (ответы разные) — обобщение
учителем.

Чему учит сказка? (находчивости, смелости и в то
же время эта сказка учит ко всему подходить
обдуманно).

Лисе очень понравилась сказка. Продолжим
путешествие с лисой.

Ребята, а как вы думаете мы достигли цели нашего
путешествия в отличии от лягушки?

Что нового мы узнали сегодня?

На доске: на листе ватмана красочная усадьба в
лесу. От дома тропинка уводящая в лес, на которой
и встречаются ранее описанные герои. На нижней
части окна прорезь, куда и помещается Колобок (на
ножке), сделаны прорези и при встрече с каждым из
героев, куда и вставляется Колобок. Ворота
приклеены таким образом, что они могут
открываться.

Следующий: