Интегрированное логоритмическое занятие Космонавтом стать хочу!


Цель:

Коррекция недостатков развития  детей с интеллектуальной
недостаточностью.

Задачи:

  1. Создание условий для интеграции знаний, полученных на
    занятиях логопедии, ритмики, музыки.
  2. Создание ситуации успешности.

Ход занятия

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечала День
космонавтики. В это день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический
полёт. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Ученик:

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!

Ведущий: Ребята, хотите стать космонавтами, побывать
на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

Ученик:

Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
(Д.Чибисов)

Ведущий: А теперь переходим к космическим
тренировкам.

Ученик:

Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт – нелегкий труд!
(Д.Чибисов)

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад  (дети маршируют по кругу)

Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
(и.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» -
руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.).

На пояс обе руки ставим (и.п. – стоя, руки на поясе, ноги
на

И наклоны выполняем. (ширине плеч. Наклоны вправо и влево)
Руки за голову – и вот  (и.п. – стоя, руки за голову,
ноги на)

Наклоняемся вперед. (ширине плеч. Наклоны вперед, держа
спину прямо)

Приседаем и встаем (и.п. стоя, руки на поясе. На счет)
И ничуть не устаем. («раз» — присесть, руки – вперед, на счет
«два» — вернуться)
Раз прыжок, два – прыжок,  (прыжки на правой ноге, затем
на)

Ногу ставим на носок. (левой в чередовании с ходьбой)
И опять шагаем, (ходьба по кругу, поднимая и опуская)
Руки поднимаем. (руки)

Ведущий: Космонавт должен уметь ориентироваться в
космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и
проведем ученье.

Педагог показывает детям звездную карту, дети двигаются  по
залу в соответствии с предложенным маршрутом (Игра на ориентацию в пространстве
«Проложи маршрут»).

Ведущий: Молодцы, ребята! Наш экипаж с учебным
заданием справился. Вы обратили внимание, что на звездных картах маршрут
прокладывают среди звезд и созвездий. Чтобы научиться узнавать созвездия, тоже
нужно много тренироваться. Посмотрите, если соединить вот эти звездочки линией,
то получится ковшик. Люди, жившие много-много лет назад, мысленно «дорисовали»
к этому ковшику фигуру и получили медведицу. Это созвездие так и называется
Большая медведица. К нам прилетели инопланетяне с созвездия Большой Медведицы.
Они споют  нам «Полетные частушки».

(Исполнение «Полетных частушек» сл. Т.Волгиной, муз. А.
Филиппенко)

1. Хорошо в ракете мчаться
Набирая высоту,
С шоколадом, мармеладом,
Лимонадом на борту!



2. Ты, Луна, не удивляйся,
Наяву, а не во сне,
Мы примчимся, прилунимся,
Погуляем на луне.

3. Мы в кабину взяли Мишку,
Чтоб к полетам приучать,
Слушай, мишка-шалунишка,
На Луну нельзя рычать!

4. Начинается посадка,
Молодцом у нас пилот:
Прилетели, точно сели,
Вот и кончился полет!

5. На Луну мы прилетели
Не во сне, на самом деле
Нам поздравить всех пора,
Молодцы, ура, ура!

Ведущий: Чтобы космонавт смог полететь в космос,
нужно построить космический корабль.

Ученик:

Мы юные мечтатели
Веселый мы народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолёт.

Ритмическая игра «Молоточки»

На заводе слышен стук:
Молоточки — тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.

1 ученик отстукивает ритм на молоточках.

Ведущий: Вот и все у нас готово: и ракета, и
скафандры.

Ученик:

Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Логопедическая гимнастика

Кончик языка сейчас
Поработает у нас.
Приготовились к полету,
Запуску моторов
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тот час
Завибрировал у нас – р-р-р…

Ученик:

Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
(Вид земли из космоса)

(Исполнение «Марша юных космонавтов» сл. Т.Волгиной, муз. А.
Филиппенко)

Чистоговорка «Т-ТЬ»

Та-та-та – не страшна нам высота.
Ете-ете-ете-ете – мы летим в ракете.
Ты-ты-ты – все видно с высоты.
Ать-ать-ать – полетим опять.

Ученик:

Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, над высокими горами.

Ведущий: Нам дают радиосигналы с заданием. Мы должны
из космоса сфотографировать на Земле определенные места. Подумайте, что мы
должны сфотографировать?

Яблоня, сад – яблоневый сад.

Сосна, лес – сосновый лес.

Глубина, море – глубокое море.

Береза, роща – березовая роща.

Цветы, поляна – цветущая поляна.

Ширина, река – широкая река.

Веселье, дети – веселые дети..

Ведущий: А сейчас конкурс.

- Вам нужно собрать  стихи и выразительно прочитать их.

Ведущий: Чтоб в полете не скучать, надо песню
запевать.

(Исполнение песни: «Лунная полька» сл. Т.Волгиной, муз. А.
Филиппенко)



Ученик:

Тренировочный полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!



Подведение итогов

(Фоторепортаж см. в Приложении 1)

Используемая литература

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми
6-7- лет. М: Творческий центр, 2006

2. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб: Литература,
2004

3. Репино З.М., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург,
2005

4. Филиппенко А. Наш веселый хоровод. М: Советский
композитор, 1978




Следующий: