Интегрированное итоговое занятие Мы строим город по предмету История и культура Санкт-Петербурга в выпускном классе начальной школы

Ход игрового занятия

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.

Первый урок

Постановка задачи и определение правил игры.

Распределение ролей в группах. Создание плана
работы над проектом.

В ходе беседы учащиеся размышляют и пытаются
сформулировать своё представление о проблемах
проживания в большом промышленном городе, о
своём отношению к городу как к месту проживания и
как к культурному центру. Из этой беседы и
вытекает задача: создать проект своего города.

Ребята работают в группах. Им предложено
определить круг специалистов для создания
проекта: архитектор, строители, специалисты
садово-паркового хозяйства, администрация
города – заказчик.

Следующий этап – распределение ролей, а затем
продумывание плана работы над проектом.

Второй и третий уроки

Создание макета города и текста представления.

Учащимся необходимо использовать навыки
работы с различным поделочным материалом,
полученные на уроках труда и в самостоятельном
творчестве, умение пользоваться различными
инструментами, необходимыми для работы с
бумагой, картоном, тканью и т.п.

Кроме того надо рационально организовать
рабочее место.

Четвёртый урок

Представление и защита проекта.

Примерный план представления проекта:

  • название города и его обоснование;
  • месторасположение;
  • связи с Санкт-Петербургом и другими городами;
  • организация городской среды;
  • жители города, круг их занятий;
  • взаимоотношения с природой;
  • особенности архитектуры и убранства города.

На этом этапе учащимся пригодятся знания и опыт
полученный на уроках русского языка,
литературного чтения, естествознания, истории и
культуры Санкт-Петербурга, необходимо привлечь
информацию полученную из других источников.

Результаты деятельности учащихся, их проекты и
размышления бывают неожиданны и поучительны для
всех присутствующих на уроке.

Следующий: